Коррозия на кузове автомобиля — распространённое явление. Принято считать, что наиболее подвержен появлению ржавчины отечественный автопром. Но на практике коррозия образуется даже на автомобилях, которые были оцинкованы по передовым технологиям. Как правило, причиной этого являются ошибки автовладельцев, о которых они могут даже не догадываться. Давайте разберёмся в вопросе более подробно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Принято считать, что оцинковка кузова является способом защитить кузов автомобиля от коррозии на долгие годы. Сейчас металл обрабатывают даже на бюджетных моделях. Автовладельцы же всё равно сталкиваются с появлением ржавчины, даже в период гарантийного срока эксплуатации. И далеко не всегда причина этого таится в низком качестве антикоррозийной обработки или самого металла.
Надёжность и долговечность оцинковки во-многом зависит от способа нанесения. Не будем заострять на этом внимание, скажу лишь, что автопроизводители используют разные технологии. Самым простым и дешёвым способом является использование цинкрометалла, когда металл обрабатывается ещё на стадии проката. Лучше себя показывает холодная оцинковка. Самым дорогим и качественным способом обработки кузовов автомобилей считается горячая оцинковка.
Так или иначе, даже отлично защищённый металл может покрываться ржавчиной из-за банальных ошибок. Первой из них можно выделить некачественный ремонт кузовных элементов. При деформации металла защитный слой повреждается, и далеко не всегда уделяют внимание его восстановлению. На месте ремонта через 2-3 года может проступать ржавчина, избавиться от которой очень трудно. Именно поэтому вопросом качества ремонта следует озаботиться до его выполнения.
Часто очагом коррозии на кузове автомобиля становятся колёсные арки. Во-многом это связано с их расположением — именно арки принимают на себя удар от зимних реагентов на дорогах. Но порой катализируют коррозийные процессы сами автолюбители путём неправильной установки подкрылков. Нередко пластиковые изделия сажают на саморезы, которые не защищены от ржавчины или создают недопустимую гальваническую пару. Подкрылки следует крепить исключительно на пластиковые клипсы.
Ещё одной причиной появления коррозии на кузове являются долгие простои автомобиля в тёплое время года. Как известно, при температуре ниже -3С металл окисляется очень медленно. Но при более тёплых условиях процесс протекает значительно быстрее. Долгие простои, в первую очередь, сказываются на состоянии днища автомобиля. При движении окисления сами удаляются за счёт пескоструя. Если машина долго стоит, то этого не происходит, и ржавчина распространяется в геометрической прогрессии. Автовладельцам, которым приходится по долгу оставлять своего «железного коня» без использования, стоит позаботиться о дополнительной антикоррозийной обработке днища.