Честный отзыв о новом плацкартном вагоне РЖД

В конце 2018 года РЖД представило обновленные плацкартные вагоны, которые по всем показателям должны были обеспечивать комфорт пассажиров. Продумано все — от необходимости зарядки телефона во время поездки до удобства использования жидкого мыла в туалете. Но ожидания оправдались не для всех, и многими были отмечены существенные недостатки.

Общее впечатление о новом плацкартном вагоне РЖД

При первом взгляде на обновленный вагон хочется порадоваться тому, что наконец-то российские поезда сменили интерьер. Наверно, каждому знакомы еще советские скрипучие полки, самовар с горячей водой, хлопающие двери-купе и торчащие ноги. В целом, такая обстановка для современного человека кажется удручающей, учитывая, насколько сейчас функциональна и красива техника. И вот стереотипы остались в прошлом. Новые вагоны выглядят современно и стильно.

Бежево-серое оформление вагоны радует глаз, но не отвлекает от чтения и не мешает спать. Каждая полка пронумерована, поэтому можно не ждать помощи проводника, а самостоятельно найти свое место.

Но современный вагон РЖД вряд ли понравится клаустрофобам. Проход стал настолько маленьким, что там едва помещается мужчина средней комплекции (что говорить о полных людях?). Нет, пройти, конечно, можно, но при условии, что на полках не лежат высокие люди, высунувшие в проход ноги или голову. По визуальному впечатлению, проход уменьшился минимум в два раза по высоте и ширине.

Из современного стоит отметить кулер для воды достаточно свежей модели. Выглядит современно, да и пользоваться удобно. Вода не брызгается при падении, да и в целом прибор работает исправно.

В новых вагонах появилось информационное табло. Оно подключено к локальной сети вагона и создано развлекать пассажиров. Правда, полностью оценить функционал довольно проблематично, но если заняться в поездке нечем, то добро пожаловать.

Поездку нельзя назвать комфортной. Если вы чувствительны к посторонним звукам, то спать точно не получится. Несмотря на то, что вагоны были выпущены чуть больше года назад, они шумят и скрипят так, будто ездят по российским дорогам больше 20 лет. При поездке на небольшое расстояние это не раздражает, но когда нужно находиться в дороге больше одной ночи, можно устать от посторонних звуков.

Что стало с полками?

В целом, обновленные полки выглядят неплохо. Они довольно прочные, не скрипят и не шатаются. Оснащены бортиками, что удобно для поездок с детьми, которые могут упасть с ровного ложе. На бортиках установлены мягкие отбойники, защищающие голову от неприятных ударов об жесткий материал. Еще одно новшество — столик между верхними полками. Действительно удобно, можно перекусить, не спускаясь вниз, что особенно актуально с учетом очередного новшества — шторок.

Благодаря плотным шторкам можно скрыться от посторонних глаз. Это дает возможность читать без мелькающих перед глазами людей, спать раздетым и много других привилегий. Пассажирам подарили личное пространство, нарушить которое может разве что абсолютно некультурный человек. И это огромный плюс, если бы не одно “но”.

Отсутствие шторок позволяло пользоваться кусочком нижней полки, чтобы надеть обувь, например. Сейчас этой возможности пассажиры верхних полок лишены. Конечно, можно раскрыть “защиту”, показав себя крайне невежливым соседом. Если вы к этому не готовы, то готовьтесь обуваться на весу, изначально встав носками или голыми ногами на грязный пол. Ну или берите с собой обувь наверх, чтобы испачкать постельное белье.

Трудно сказать, больше пользы или вреда от шторки. Ее отсутствие позволяло развлекать друг друга общением, заводить новые знакомства. Сейчас пассажирам комфортнее закрываться от посторонних, чтобы никто ни на йоту не нарушал личное пространство. При этом шторки ничем не крепятся и противно скрипят роликами во время движения поезда.

Еще одной ложкой дегтя можно назвать уменьшение размера полок. Высокому человеку вытягивать ноги крайне неудобно — они упираются в лестницу, которая начинается от пола и доходит до третьей полки. Для комфортного отдыха придется изощряться, вытягивая ноги вбок, подгибая их в коленях или спать на приподнятой подушке.

Отдельное внимание заслуживает лестница. Выглядит она стильно и современно, но крайне неудобная. Ширина ступенек оставляет желать лучшего, на ней едва помещаются пальцы ног, поэтому взрослым нужно изощриться, чтобы подняться наверх. При этом надежность и безопасность лестницы также остается под большим сомнением. Сделана она из хрупкого материала, поэтому нет гарантии, что под крупным мужчиной попросту не сломаются ступени. И в этом моменте лестницы, устанавливаемые в поездах советского времени, нет равных. Поколение возрастом более 20 лет наверняка помнит, что устанавливалась лестница не сбоку полок, а спереди, прочные металлические ступени или одну, но широкую ступень.

Вещи складываются только на третью полку. Назвать ее надежной нельзя — она узкая и не имеет бортиков. При резком торможении поезда есть риск, что багаж полетит на пол. Да и уложить сумки нужно постараться, учитывая неудобства обновленной лестницы.

Туалет в новом вагоне РЖД

Свою руку дизайнеры приложили и усовершенствованию санузла в поезде.

Получилось неплохо, если рассматривать только дизайн. Унитаз с раковиной выполнены в едином стиле, установлен современный смеситель. Пожалуй, это все плюсы обновления. Минусов намного больше:

  • Вагон очень сильно раскачивается. Это мешает сосредоточиться на туалетных делах, особенно мужчинам.
  • Унитаз довольно низкий, узкий. Полным людям на нем некомфортно.
  • В помещении для крупного человека тесно. Клаустрофобам здесь точно не понравится, настолько все близко расположено, что обязательно касаешься какого-нибудь предмета.
  • Большинство элементов выполнено из нержавеющей стали. На ней остаются следы от воды и мыла, что портит общее впечатление об интерьере.

Унитаз расположен очень близко к стене. Учитывая сильное раскачивание вагона, нахождение на нем становится причиной столкновения головы со стеной. Это при условии, что рост чуть выше среднего. В туалете, как и во всем поезде, интерьер заточен под пассажиров среднего и маленького роста. Наверное, потому что их больше. Но можно было подумать и об удобстве высоких и полных людей, чтобы получить дополнительный плюсик в карму.

Умывальник компактный и неудобный. Балансируя в так движению вагона, трудно попасть в него при чистке зубов. Конечно, это влияет на внешний вид сантехники. Можно обратить внимание, что он постоянно мокрый со всех сторон.

Еще одним недостатком является близкое расположение умывальника с унитазом. Умываясь, обязательно касается сантехнику, как бы не хотелось этого избежать.

Единственный способ не сталкиваться с унитазом — это прижаться к двери. Об удобстве данного метода говорить не нужно — его просто нет.

Кран заслуживает особой антинаграды. Смеситель с системой Дайсон включает в себя функцию полива воды и сушки рук. Причем нужно ухитриться сделать так, чтобы только что попавшая на руки вода не была моментально сдута. Довольно забавное развлечение для тех, кто заскучал в поезде.

Все это меркнет не фоне интересного факта. Смеситель Dyson Airblade Wash+Dry, который используется в новом плацкарте РЖД, стоит около 100-125 (!) тысяч рублей. Чем обусловлена такая огромная цена и необходимость установки именно такого смесителя — большой вопрос.

Если говорить в целом, то интерьер обновленных вагонов заслуживает похвалы. Дизайнеры определенно получили награды за свой труд, о чем свидетельствуют наклейки.

Интерьер свежий, интересный, намного лучше устаревшего советского дизайна. Но понравится он при условии, что картинка ценится больше, чем удобство. О комфорте пассажиров практически не подумали, дизайн разработали не учитывая, что в вагоне многие проводят по нескольку суток.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector