Экспериментальный советский хэтчбек «Москвич С-1» с двухобъемным кузовом, который не вышел в серию

В сегодняшней статье, мы рассмотрим интересный советский автомобиль в кузове хэтчбек, который так и не вышел в серийное производство. Не буду тянуть кота за хвост, речь пойдет об автомобиле Москвич С-1 от АЗЛК.

Разработкой дизайна занимался Игорь Зайцев. Первый прототип был готов в 1974 году. У автомобиля был двухобъемный кузов.

Источник: http://www.pokazuha.ru/
Источник: http://www.pokazuha.ru/

Вместо классической «грузовой» двери, у автомобиля была небольшая крышка багажника. Производители оправдали это тем, что зимой, когда водитель откроет багажник, тепло не будет активно «выдуваться» из салона.

Источник: http://draw.razfill.ru/
Источник: http://draw.razfill.ru/

Боковую стойку кузова полностью вынесли на поверхность. Таким образом, удалось увеличить ширину салона — он стал просторнее. На капоте слева есть заметная подштамповка. Ее добавили, чтобы понизить линию капота и установить высокий двигатель.

Переместимся в салон автомобиля. И, нужно отметить, приборная панель действительно впечатляет. Здесь использовались приборы фирмы Jaeger. Кстати, над бардачком вы можете заметить надпись «Meridian-1700 TS». Это второе обозначение автомобиля, которое встречается в различных технических документах и энциклопедиях.

Источник: https://www.kolesa.ru/
Источник: https://www.kolesa.ru/

Под капотом разместили четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. Передняя и задняя подвески были независимые, пружинные. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. В официальной документации указывали, что автомобиль может разогнаться до 150 км/ч. Но проверить это на практике так и не удалось.

Полноразмерный макет построили в 1975 году. В этом же году его показали руководству завода. Тогда машину назвали по-настоящему передовой. Но, всего было выпущено 3 опытных образца. Одна из причин, почему на смену Москвичу С-1 позже придут С-2 и С-3 — сырой дизайн. По крайней мере, в этом были уверены дизайнеры с завода АЗЛК.

Как мне кажется, Москвич С-1 — это достойный эксперимент. И очень жаль, что автомобиль так и не получил «зеленый свет» и не вышел в серийное производство. Многие автолюбители до сих пор вспоминают завод АЗЛК — и в первую очередь из-за того, что на этом заводе всегда любили различные эксперименты.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector