В сегодняшней статье, мы рассмотрим интересный советский автомобиль в кузове хэтчбек, который так и не вышел в серийное производство. Не буду тянуть кота за хвост, речь пойдет об автомобиле Москвич С-1 от АЗЛК.
Разработкой дизайна занимался Игорь Зайцев. Первый прототип был готов в 1974 году. У автомобиля был двухобъемный кузов.
Вместо классической «грузовой» двери, у автомобиля была небольшая крышка багажника. Производители оправдали это тем, что зимой, когда водитель откроет багажник, тепло не будет активно «выдуваться» из салона.
Боковую стойку кузова полностью вынесли на поверхность. Таким образом, удалось увеличить ширину салона — он стал просторнее. На капоте слева есть заметная подштамповка. Ее добавили, чтобы понизить линию капота и установить высокий двигатель.
Переместимся в салон автомобиля. И, нужно отметить, приборная панель действительно впечатляет. Здесь использовались приборы фирмы Jaeger. Кстати, над бардачком вы можете заметить надпись «Meridian-1700 TS». Это второе обозначение автомобиля, которое встречается в различных технических документах и энциклопедиях.
Под капотом разместили четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. Передняя и задняя подвески были независимые, пружинные. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. В официальной документации указывали, что автомобиль может разогнаться до 150 км/ч. Но проверить это на практике так и не удалось.
Полноразмерный макет построили в 1975 году. В этом же году его показали руководству завода. Тогда машину назвали по-настоящему передовой. Но, всего было выпущено 3 опытных образца. Одна из причин, почему на смену Москвичу С-1 позже придут С-2 и С-3 — сырой дизайн. По крайней мере, в этом были уверены дизайнеры с завода АЗЛК.
Как мне кажется, Москвич С-1 — это достойный эксперимент. И очень жаль, что автомобиль так и не получил «зеленый свет» и не вышел в серийное производство. Многие автолюбители до сих пор вспоминают завод АЗЛК — и в первую очередь из-за того, что на этом заводе всегда любили различные эксперименты.