Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В первой половине сентября цены на новые автомобили изменились у 10 брендов

    В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

    Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

    Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i

    Haval Jolion вернул себе звание лидера рынка среди иномарок

    В России могут ввести дополнительные показатели для расчета утильсбора

    Названы причины успешных продаж Belgee в августе

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

  • Авто
    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Lada: все что стоит знать об авто

    Lada: все что стоит знать об авто

    Выбор Lada: советы экспертов

    Выбор Lada: советы экспертов

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

  • Ремонт
    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти

    Автостекло оптом — выгодно или нет

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

  • Масла
    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

  • Спецтехника

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)

08.06.2020
в Авто
0 0
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)

Это – рассказ об итогах довоенных испытаний по выявлению типов автомобилей, удовлетворяющих требованиям Красной Армии. Представление всех участников конкурса было сделано в первой части, ссылка на которую приведена в конце поста. И обратите внимание: фотографии автомобилей в этом посте выложены в виде галерей: не забывайте листать их вбок. Приятного просмотра!

Итак, все участвовавшие в испытаниях автомобили загрузили балластом и начали в две смены, по 16 часов в сутки, «гонять» по полигону в одинаковых условиях. По завершении отдельных этапов составлялись сводные таблицы с результатами. Вот, например, такая табличка с результатами измерения динамических качеств:

Большинство данных тут вполне ожидаемые: классические полугусеничные машины – самые тихоходные (30-40 км/ч), и чем сложнее схема привода – тем меньше значение «максималки» (см. показатели ГАЗ-60с, ЗИС-22 и ЗИС-22Н, у которых по два ведущих колеса и одному боковому дифференциалу в каждой гусенице). Автомобили ГАЗ-65 и ЗИС-35 со съемным гусеничным ходом преимуществ в динамике перед классическими «полугусами» почти не имеют. Неожиданно малую скорость показал вездеход К-2 института НАТИ (4х4) – всего 44,4 км/ч. Но тут была проблема в износе уже повидавшей виды машины. В более юные годы этот же К-2 разгонялся до 51 км/ч. А лидеры, как видно, горьковские грузовики: двухосный ГАЗ-63 мог разогнаться чуть быстрее серийной «полуторки», а трехосный ГАЗ-33 – наоборот, был немного помедленнее. Теперь посмотрим на топливную экономичность:

Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)

Как видно, ГАЗ-63 с 6-цилиндровым мотором при одинаковой грузоподъемности оказался более экономичным, чем серийная «трехоска» ГАЗ-ААА с 4-цилиндровым мотором. А серийный ЗИС-5 на шоссе потреблял на треть больше топлива, чем новый ГАЗ-33 с тремя ведущими мостами при одинаковом весе балласта в кузове! При этом полугусеничные машины снова были в наихудшем положении. Например, ЗИС-22-50 потреблял на шоссе в 4,7 раза больше топлива, чем ГАЗ-63 практически того же тоннажа. Довольно удивительной оказалась картина с измерением максимального тягового усилия:

Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)

Казалось бы, в этой дисциплине должны себя хорошо проявить полугусеничные вездеходы. Но нет: как видно, серийный ГАЗ-60 из-за буксования ведущих колес внутри гусениц даже не смог развить большей силы тяги, чем самая обыкновенная «полуторка» ГАЗ-АА! А ни один из полугусеничных ЗИСов не смог перекрыть результата, показанного полноприводным ЗИС-32Р. При этом у ЗИС-22-52 с принудительным зацеплением во время замера из-за перегрузки даже оборвало приводную цепь. Но самый интересный раздел испытаний – это, конечно, проверка проходимости.

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
ГАЗ-60П свободно преодолевает болото в любом направлении с разворотами

По наиболее тяжелому бездорожью лучшую проходимость показали полугусеничные грузовики с принудительным зацеплением – ЗИС-22-52 и ГАЗ-60П. По заболоченной местности они уверенно ходили с разворотами там, где другие автомобили не проходили даже прямо. На втором месте – полноприводные автомобили, причем вследствие меньшего полного веса ГАЗ-63 и ГАЗ-33 оказались более проходимыми, чем ЗИС-32 и К-2.

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
ГАЗ-33 с выключенным передним мостом застрял на проселке. При подключении передка этот же участок преодолевается машиной свободно

Серийные «трехоски» ГАЗ-ААА и ЗИС-6 с цепями противоскольжения демонстрировали примерно такую же проходимость, как автомобили 4х4. Однако только лишь до того момента, пока на пути не встречалась канава с отвесными стенками или уступ: эти препятствия ГАЗ-63 и ЗИС-32 брали легче. Обычные же грузовики с колесной формулой 4х2 (ГАЗ-АА и ЗИС-5), даже будучи обутыми в цепи, для полного бездорожья были непригодны вообще, поскольку быстро закапывались и повисали на мостах.

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
ГАЗ-АА с цепями «Гаянт» буксует на бездорожье, зарывшись в грязь задними колесами

Автомобили ГАЗ-65 и ЗИС-35 по проходимости в заболоченной местности из-за высокого удельного давления гусениц на грунт не достигли даже уровня «трехосок» с цепями. И более того – фактически были непригодны к реальной эксплуатации в таких условиях из-за частого сваливания гусениц. А автомобили ГАЗ-60 и ЗИС-22 с фрикционным зацеплением гусениц к работе в глубокой грязи и в болоте также оказались непригодны, однако по другой причине – из-за пробуксовывания колес внутри гусениц и частого вывешивания в колее на кожухах цепей.

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
ГАЗ-65 не в состоянии двигаться даже по заболоченному лугу с твердым основанием: гусеница из-за высокого удельного давления быстро закапывается, и автомобиль вязнет

Подъемы по сухому суглинистому и супесчаному грунту лучше всех штурмовали автомобили ГАЗ-63, ГАЗ-33 и ГАЗ-60П: зачетную горку в 28 градусов они одолевали с хорошим запасом. На пределе возможностей по запасу мощности в этот же подъем взбирались ЗИС-22-50, ЗИС-22-52 и ГАЗ-ААА. А вот, к примеру, ГАЗ-65 брал только уклоны крутизной до 15 градусов, тогда как совершенно станадртная «полуторка» безо всяких цепей взбиралась и на 20-градусный подъем!

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
ЗИС-32Р успешно преодолевает 20-градусный подъем на I-й передаче в КП и прямой передаче в РК

В песчаной местности для обычных автомобилей с колесными формулами 4х2 и 6х4 без цепей противоскольжения подъем крутизной 6 градусов был непреодолим. «Трехоски» с цепями, все полноприводные и все полугусеничные модели этот же подъем прошли спокойно. А вот горка в 16 градусов поддалась только полугусеничным грузовикам; полноприводные машины встали заметно раньше (например, ГАЗ-63 одолел только 10 градусов).

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
ГАЗ-60П свободно взял 16-градусный подъем по песку

Но еще более интересны результаты движения по местности с боковым уклоном. Автомобили ГАЗ-65 и ЗИС-35 оказались тут беспомощны: гусеницы у них сваливались уже при крене всего в 7-10 градусов! Для всех остальных автомобилей предельным креном были значения в диапазоне 23-28 градусов. При этом все колесные автомобили в какой-то момент просто начинали скользить колесами вниз по склону, а вот у полугусеничных грузовиков слетали гусеницы, лишая дальнейшей возможности самостоятельного передвижения.

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
У автомобиля ГАЗ-65 обе гусеницы свалились с ведущих звездочек уже на 10-градусном косогоре

Канавы лучше всех преодолевали автомобили ГАЗ-60П и ЗИС-22-52, следом за ними – полноприводные автомобили. Грузовикам ГАЗ-65 и ЗИС-35 канавы поддавались одинаково тяжело из-за плохой приспосабливаемости движителя к местности (они просто вывешивались в какой-то момент на гусеницах, задирая передок высоко вверх).

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Моменты преодоления канав различными автомобилями: ЗИС-22-52

Теперь – про отдельные замечания к некоторым участникам испытаний. Если двухосный ГАЗ-63 показал себя очень сбалансированной машиной, то родственную ему «трехоску» ГАЗ-33 военные покритиковали за недостаточную мощность двигателя и частые поломки. Однако абсолютно по всем сравниваемым показателям автомобиль ГАЗ-33 в ходе испытаний превзошел грузовики типа ЗИС-32 той же грузоподъемности. По этой причине и ГАЗ-63, и ГАЗ-33 получили рекомендацию на снабжение армии как быстроходные грузовики повышенной проходимости. В войсках им предстояло заменить ГАЗ-АА и ЗИС-5 соответственно.

1 из 3
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Преодоление брода глубиной 60 см различными автомобилями: ЗИС-22Н

Все три полноприводных варианта ЗИСов (32Р, 32С, К-2) значительно уступали по проходимости полноприводным автомобилям ГАЗ из-за большего веса и меньшей удельной мощности. К тому же на бездорожье эти грузовики быстро закипали, требуя остановок для доливки воды. И надежность работы оказалась чрезвычайно низкой: к примеру, на ЗИС-32Р дважды выплавлялись шатунные подшипники, трижды разрушались подшипники редуктора, скручивались задние полуоси, выкрашивались зубья шестерен в «раздатке»…

Автомобиль К-2 на лесной дороге
Автомобиль К-2 на лесной дороге

И все же ЗИС-32Р со ШРУСами Rzeppa также получил рекомендацию на снабжение армии в качестве нормальной транспортной машины с прицепом взамен ЗИС-5 – ведь, как ни крути, он был лучше серийной «трехтонки», а подготовка его производства могла быть осуществлена намного быстрее, чем в случае с ГАЗ-33. При этом закупки ЗИС-32Р в армию предполагалось прекратить после начала поставок грузовиков ГАЗ-33. А вот передний мост автомобиля ЗИС-32С со сдвоенными карданными крестовинами Spicer назвали непрочным и совершенно неприспособленным к работе в условиях бездорожья, к тому же на максимальной скорости у этого моста отмечалось возникновение шимми. А автомобиль К-2 не понравился военным своей тихоходностью и большой разунификацией с ЗИС-5.

1 из 2
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
ЗИС-22Н на лесной дороге

Что же касается всех «полугусов», то по ним были сделаны следующие выводы. ЗИС-35 и ГАЗ-65 ни в коей мере армию больше не интересовали, имея такой же уровень проходимости, как у грузовиков 4х2 с обычными цепями противоскольжения, при несравнимо худшей эксплуатационной надежности. Серийные ЗИС-22 и ГАЗ-60 с фрикционным зацеплением тоже отправили на свалку истории: вездеходными качествами они обладали только на песчаных и снежных покрытиях; для буксировки прицепов практически не годились, а их эксплуатация была исключительно сложна, в связи с чем они больше простаивали в парках, чем работали. Автомобили ЗИС-22-50 и ЗИС-22Н с принудительным зацеплением, несмотря на высокую проходимость, военным не понравились из-за чрезмерно тяжелых гусениц, которые резко снизили динамические качества и спровоцировали частые поломки движителя. А вот модели ЗИС-22-52 и ГАЗ-60П с принудительным зацеплением военных устроили в качестве автомобилей для перевозки грузов и буксирования артиллерийских систем в условиях полного бездорожья.

1 из 2
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
Грандиозные маневры: советский конкурс вездеходов 1940 года (часть 2)
ЗИС-22-50 на лесной дороге

Как сложилась дальнейшая судьба всех упомянутых здесь опытных автомобилей? Ни один из них так и не был поставлен на производство до начала войны. Лишь в августе 1941-го с огромным трудом МосЗИС смог начать изготовление автомобилей ЗИС-32 со ШРУСами Rzeppa, однако уже в середине октября его пришлось сворачивать в связи с эвакуацией завода. В дальнейшем возобновить его не удалось. Автомобиль ЗИС-22-52 был принят к производству под индексом ЗИС-22М, однако до эвакуации завода не успел встать на конвейер. Годом позже, после возобновления автопроизводства в Москве, этот проект был пересмотрен и доработан, после чего дошел до конвейера под индексом ЗИС-42. Полугусеничный ГАЗ-60П и «трехоска» ГАЗ-33 остались экспериментальными, а ГАЗ-63 пошел в производство уже после войны в настолько переделанном виде, что, по сути, представлял собой уже совсем другую машину.

Источник

Предыдущая запись

Топ-10 пород собак для содержания в квартире

Следующая запись

Что делать, если кот мешает спать по ночам? 5 советов

Новое на сайте

Новости

В первой половине сентября цены на новые автомобили изменились у 10 брендов

16.09.2025
Спецтехника

Какое стекло подходит для спецтехники

15.09.2025
Запчасти

Автостекло оптом — выгодно или нет

15.09.2025
Новости

В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

15.09.2025

Топ недели

Lada: все что стоит знать об авто

Lada: все что стоит знать об авто

14.09.2025

Наборы для ремонта шин: состав обязательных инструментов

Наборы для ремонта шин: состав обязательных инструментов

11.09.2025

Haval Jolion вернул себе звание лидера рынка среди иномарок

15.09.2025

Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

14.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Аппаратная замена масла в вариаторе с заменой фильтра

Аппаратная замена масла в вариаторе с заменой фильтра

23.08.2025

Производство автомобилей Changan может быть налажено в РФ до конца 2025 года

09.09.2025

ТОП месяца

В первой половине сентября цены на новые автомобили изменились у 10 брендов

16.09.2025

Какое стекло подходит для спецтехники

15.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти