Заработные платы во времена СССР были небольшими, но среднестатистической семье подобных доходов хватало на жизнь. Развлечений было немного, поэтому многие умудрялись даже копить на отдых и откладывать на сберкнижку. Любому человеку свойственно стремление к большему, поэтому советские люди использовали любую возможность для получения лишней копейки. Не являются исключением и шоферы. Рассмотрим, чем они занимались помимо основной своей деятельности.
Продажа бензина
Самым простым способом получения нетрудового дохода выступала продажа бензина. Водители пытались сэкономить топливо, которое в дальнейшем реализовывали частникам. Такой вариант не сулил большую прибыль, но позволял иметь постоянный доход.
В СССР не было жесткого контроля за расходом бензина, что позволяло проводить махинации в больших объемах. Стоимость топлива бензина была копеечная, что не сулила мелким дельцам существенных заработков. Значительная часть водителей ездили на обычной солярке, а дизельное топливо не пользовалось у частников спросом.
Реализация товаров
Советские люди часто выносили с работы продукцию, а шоферы также не упускали возможность воспользоваться удобным случаем. Нередко водители прибирали плохо охраняемый груз, в том числе перевозимый на транспортных средствах товар. Часть таких вещей продавалась, а некоторые предметы обменивались на необходимые товары или услуги.
Аренда транспорта
В СССР граждане при необходимости имели возможность воспользоваться грузовым такси, но стоили подобные услуги довольно дорого. В попытках сэкономить средства семейного бюджета многие предпочитали договариваться с водителем грузовика.
Использование такого варианта позволяло «частникам» упростить процесс перевозки грузов, избежать лишних трат и вопросов. Спрос рождал предложение, поэтому каждый советский водитель при желании получал возможность дополнительного заработка при помощи эксплуатации грузового автомобиля.
«Левые» рейсы
Одним из самых рискованных видов заработка выступали «левые» рейсы. Они заключались в перевозке неучтенных товаров без использования путевых листов и позволяли водителям получать хорошие вознаграждения. Опасность такого заработка была высока, так подобные действия считались противозаконными и для виновного были чреваты серьезными последствиями
Получение нетрудового заработка для советских шоферов всегда было связано с риском встречи с сотрудником ГАИ. Отсутствие в путевке маршрута и указания на перевозимый груз было чревато наказанием в виде штрафа, удержания премии или участия в товарищеском суде.