Приветствую вас, уважаемые читатели.
Знакомый использовал для смазки направляющих пальцев суппорта графитовую смазку, которую многие в народе называют «графиткой». Как следствие — у него разбухли пыльники этих самых направляющих. По итогу — обилие лишней работы, плюс ко всему покупка новых пыльников.
Весь этот рассказ побудил во мне мысль о том, что необходимо написать статью о том, чем всё-таки нужно смазывать направляющие пальцы суппортов. Ведь многие недооценивают значение того, какую именно смазку следует использовать.
Температура и лояльность по отношению к резине
Смазка, которой нужно смазывать направляющие пальцы суппорта, должна обладать несколькими характеристиками.
Во-первых, она должна работать в большом диапазоне температур, как минимум от -30 до +200. Верхняя граница столь велика из-за того, что во время торможения тормозная система сильно нагревается, примерно до такой температуры.
Во-вторых, смазка должна быть не агрессивна по отношению к резиновым изделиям, ведь в противном случае она попросту испортит пыльники направляющих. Через испорченные пыльники к направляющим попадёт влага, которая постепенно смоет смазку. Отсутствие смазки чревато неэффективным торможением, биением в руль при торможении, а также заклиниванием одной части тормозов.
Этим пунктам соответствует смазка, которая специально предназначена для тормозных систем автомобиля. Она так и называется: «Смазка для тормозных систем».
Если такой не продаётся у вас в магазине, то можете купить керамическую смазку — по сути это одно и то же.
Ни в коем случае нельзя использовать для этих целей простой литол — он не рассчитан на работу в высоких температурах, из-за чего быстро закоксуется и приведёт к проблемам, описанным выше.