Не так давно я уже рассказывал о двигателе с «циклом Ибадуллаева». Разработка была названа в честь её создателя, отечественного учёного, Ибадуллаева Гаджикадира. Информация о чудо-двигателе получила широкую огласку более десяти лет назад, но до сих пор автолюбители спорят о практической реализации идеи. Механики решили повторить разработку своими руками. Что у них получилось?
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Ибадуллаев стал известен благодаря доработке двигателя своей «Десятки». Изначально 1,5-литровый мотор выдавал всего 73 лошадиные силы. Но, по словам разработчика, он смог «выжать» мощность в 180 лошадиных сих. При этом, расход топлива снизился в 2,5 раза. Часть автолюбителей посчитала Ибадуллаева шарлатаном, а другая называла новый двигатель чудо-разработкой.
Увеличение эффективности обычного «вазовского» двигателя достигалось за счёт увеличения степени сжатия и компрессии. Для этого Ибадуллаев уменьшил камеру сгорания, сдвинул ВМТ и выставил позднее зажигание. Доработок было достаточно много, но никаких турбокомпрессоров или иных устройств он не устанавливал. По словам разработчика, степень сжатия в двигателе достигла 23, а компрессия 35-40 атмосфер. Однако, подтверждено это только на одной видеозаписи, по которой определить исправность манометра невозможно.
Тем не менее, многих заинтересовал подобный двигатель, и группа механиков решила даже повторить его. Сделать это оказалось не так сложно, если иметь нужное оборудование.
В качестве основы был взят двигатель ВАЗ-21083 от «Восьмёрки». Точно такой же силовой агрегат использовал Ибадуллаев на своей «Десятке». Штатные шатуны были расточены на 2 мм, поэтому пальцы и поршни установили от дизельного двигателя «Рено». Это решение позволит сделать мотор более надёжным. Сам поршень обрезали на 1,9 мм.
После установки поршня в блок можно заметить, что в верхней точке он выше блока на 2 мм, как и в двигателе Ибадуллаева. В ГБЦ были проточены углубления для поршня.
По завершению сборки механики оценили уровень компрессии в двигателе. Он составлял 23-24 атмосферы, что больше первоначального показателя в 2 раза. До заявленным Ибадуллаевым 40 атмосфер не дотягивает, но эффект уже должен быть.
Настало время дорожных испытаний «чудо-двигателя». Механики были в предвкушении, но уже первая поездка не оправдала себя. При лёгком нажатии на педаль газа чувствовался подхват лучше, чем на обычном двигателе. Но оценить динамику полностью было сложно, даже на 50% от диапазона газа чувствовалась сильная детонация. Механики использовали бензин АИ-100, но для такой степени сжатия даже этого недостаточно.
После изменения настроек поведение двигателя практически не изменилось, поэтому механики решили прекратить испытания. По всей видимости, повторить тот самый мотор так и не получится, но не исключено, что и повторять нечего.