Мы проверили. Какое расстояние нужно проехать на автомобиле, что бы акб восстановил свой заряд после пуска двс. Показываем

Недозаряд аккумулятора при коротких поездах, эта проблема, которую можно встретить практически на всех автомобилях. Мы решили провести эксперимент, проверить сколько времени нужно поработать двигателю и какое расстояние проехать на автомобиле, что бы аккумулятор восстановил хотя бы необходимую часть своего заряда. В этой статье будет подробно рассказано об этом эксперименте, проводили мы его два для.

Мы проверили. Какое расстояние нужно проехать на автомобиле, что бы акб восстановил свой заряд после пуска двс. Показываем

Начнем с начало.

Когда пришла мысль в голову провести такой эксперимент, конечно же сразу стал главный вопрос, как вообще можно быстро понять, восстановил свой заряд аккумулятор после того, как отдал часть его на стартер или нет.

Определить уровень его заряда просто, нужно померить напряжение на клеммах и плотность электролита. Напряжение полностью заряженного акб 12,7 вольт, а плотность это знают все 1,27. Например, если напряжение 12,5 вольт, то считается, что акб заряжен на 90% и так далее.

Когда же мы ставим акб заряжаться от зарядного устройства, то определить что он полностью зарядился по истечении какого то времени и нужно его уже отключать от зарядного, тоже просто. Признаки, которые об этом говорят, наверное, знают все, это обильное газовыделение, плотность электролита и напряжение установились на одном уровне и больше не поднимаются. Это все понятно.

Но все эти способы определения состояния акб в нашем случае не подходят, на них требуется много времени, да и вообще не получится так определить. Потому, что после пуска двигателя нужно будет проезжать какое то небольшое расстояние на автомобиле, периодически останавливаться и проверять что происходит с акб. То есть проехали, например 500 метров проверили, еще проехали 500, опять проверили. Конечно, вышеописанные способы в этом случае ни как не подходят.

Советовались со многими автоэлектриками.

В общем, совместными усилиями пришли к следующему выводу. Определить, восстановился ли аккумулятор после пуска двигателя, можно по току, который он потребляет.

Как мы решили провести этот эксперимент.

Сразу после пуска двигателя аккумулятор первые секунды потребляет максимальный ток от генератора, он может превышать 10 ампер, после того, как двигатель поработает примерно 30 секунд, ток может уменьшиться до 5 ампер, а через минуту упадет еще например до 4-3,5 ампер. То есть по мере того, как акб восстанавливает свой заряд, ток который он потребляет падает.

Значит, определить взял ли аккумулятор хотя бы необходимую часть заряда, которую потратил на пуск двигателя, можно померив ток, который он потребляет.

Но тут еще один не простой вопрос.

Ток, который потребляет акб при работе двигателя, со временем плавно уменьшается, но не падает до нуля. Как же тогда можно понять, проехав определенное расстояние на автомобиле, что именно в этот момент, ток уже опустился до такого уровня, при котором можно сказать, что акб взял то, что ему было необходимо.

Нужно проехаться на автомобиле большое расстояние, например 20 километров, остановиться и замерить ток, который потребляет акб от генератора.

За это расстояние аккумулятор, точно успеет взять необходимую часть тока.

Потребляемый ток, будет на таком уровне, по которому, можно будет ориентироваться, при проведении эксперимента. То есть, проезжая определенное расстояние и периодически останавливаясь, что бы замерить ток, мы будем ловить тот момент, когда он опустится до такого же значения, что и после поездки на большое расстояние.

Если посчитать теоретически. Например при пуске в -10 стартер потребляет 200 ампер, время прокручивания 5 секунд. 5 секунд это 0,0013 часа. Умножаем 200 на 0,0013, получается 0,30 А/Ч для ровного счета. Зарядный ток примерно 5 ампер. Нужно разделить 0,30 а/ч на 5 ампер получается 3,5 минуты.

Это теоретический примерный расчет, именно 3,5 минуты и нужно для восстановления акб после пуска двс в этом случае. Но многое зависит еще от температуры и от многих других факторов, например от состояния акб, поэтому точно подсчитать наверное невозможно.

Эксперимент.

На автомобиле установлен аккумулятор емкостью 60 а/ч. Проехались на автомобиле 20 километров, остановились, померили ток, который потребляет акб.

4,1 ампер, проехали более 20 километров.
4,1 ампер, проехали более 20 километров.

Этот ток и будет ориентиром.

Начинаем эксперимент заводим двигатель. Сразу же после пуска померили ток, он был на уровне 7 ампер.

Проехали 500 метров.

6 ампер, проехали 500 метров.
6 ампер, проехали 500 метров.

Проезжаем 2 километра, замеряли ток.

Ток 4,6 ампер проехали 2 километра
Ток 4,6 ампер проехали 2 километра

После 3 километров, потребляемый ток был на уровне 4,3 ампера.

4 километра. Замерили ток.

4,1 ампер, проехали 4 километра.
4,1 ампер, проехали 4 километра.

Замеряли ток еще после 7 километров, он был на том же уровне, больше не опустился.

В общем за 4 километра пробега акб взял свой необходимый заряд. Это расстояние мы преодолели за 4 минуты. Это время практически, тоже, что и было рассчитано выше теоретически. Через 4 минуты после запуска двигателя, акб более мене восстанавливает свой заряд. Полностью ли он его восстановил, определить таким способом вряд ли получится, но все же есть хотя бы приблизительная цифра на которую можно ориентироваться.

При наших условиях получились такие цифры. После запуска двигателя в сильный мороз акб будет дольше восстанавливаться, все зависит от температуры и от многих других факторов.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector