Оставлять автомобиль на длительный период на ручном тормозе опасно. Ведь при длительном стояночном тормозе возрастает риск примерзания колодок при низких температурах. Такой автомобиль с места уж точно не сдвинуть.
В этом случае включенная передача не навредит составным автомобиля и сохранит обездвиженность. Силы трения в механической коробке обеспечивают автомобилю состояние покоя. Благодаря переключению на первую скорость или задний ход.
Стоит помнить, что износ поршневой группы или включённая частично скорость могут помешать обездвижить машину. В большинстве случаев использование этого метода оправдано, но лучше понимать тонкости процесса в зависимости от ситуации на парковке.
Выбор передачи напрямую зависит от положения автомобиля в пространстве.
На ровной поверхности паркинга или улицы абсолютно не важно первая или задняя. После выключения двигателя, при парковке задним ходом, передача останется включенной.
Поэтому обязательно нужно помнить, что при очередном запуске двигателя, после отжима педали сцепления, лучше всего ставить на нейтральную передачу, так как оборотов в двигателе хватит, чтобы сдвинуть машину на 30-40 см и задеть соседний автомобиль.
При парковке на подъёме нужно включить первую скорость для тормоза. На спуске спасёт задняя передача. Использование механической коробки в качестве тормоза гораздо безопаснее ручника.