Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В этой статье, мы рассмотрим крайне интересный проект, о котором вы вряд ли когда-либо слышали. Речь пойдет про совместный проект ВАЗа и Porsche. Это ВАЗ-2103 Porsche.
Идея создать такой необычный автомобиль появилась в 1975 году — тогда Эрнст Фурман (председатель правления Porsche) и министр Виктор Поляков подписали соглашение о сотрудничестве сроком на 3 года. Суммарный бюджет составил 1.5 миллиона дойчмарок.
Уже через один год — в 1976 году, государственная организация «Внештехника» выпустила несколько экспериментальных моделей ВАЗ-2103.
Чем примечателен экспериментальный ВАЗ-2103?
ВАЗ-2103 Porsche должен был стать некоторым переосмыслением классических жигулей. Конструкторы убрали хром с кузова, заменив его пластиком. Помимо этого, изменили бамперы — они тоже стали пластиковыми. Их окрасили в цвет машины.
Дальше производители исправили некоторые недочеты классической версии: улучшили аэродинамику автомобиля, улучшили коррозийную стойкость (чтобы новенький ВАЗ-2103 не заржавел через год), сделали улучшенную аэродинамику.
Если пытаться оценивать внешний вид автомобиля, то складывается ощущение, что чего-то в нем не хватает: слишком минималистичным оказался дизайн. Из-за этого ВАЗ-2103 выглядит бедно. Возможно, причиной тому послужило отсутствие молдингов.
Технические изменения коснулись двигателя автомобиля — его характеристики изменили под европейские нормы, связанные с экологией. Дело в том, что машину планировали продавать в Европе.
Что касается интерьера, то каких-либо серьезных изменений в салоне не было. Это известные нам жигули. Единственно, что говорило о том, что это совместный проект с Porcshe — это руль.
Что стало с автомобилем?
Как вы уже поняли, проект закрыли. Созданный прототип не устроил конструкторов. И для этого есть несколько причин.
Во-первых, производство машины обходилось слишком дорого. Это означало лишь одно: чтобы выйти в плюс, нужно повышать стоимость автомобиля. А это риск, так как есть высокая вероятность, что машина провалится.
Во-вторых, долгое производство. Это снижало темпы выпуска новых моделей, а значит и потенциальную прибыль. Чтобы ускорить производство, требуются дополнительные финансовые затраты. Как мы уже говорили, никто не хотел рисковать.
В-третьих, на тот момент вышла более дешевая и удачная модель — ВАЗ-2106. «Шестерка» окончательно поставила крест на возможном производстве экспериментального ВАЗ-2103 Porsche.
Так закончилось сотрудничество ВАЗа и Porsche. А как вам этот автомобиль? Стоило ли выпустить его для изучения спроса? Делитесь мнением в комментариях.