Уверен, что практически каждый из вас, кто кликнул на превьюшку этой статьи, заинтересовало, зачем же КамАЗу такое странное рулевое колесо, отпиленное снизу. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что это не самый обычный грузовик. Дело в том, что это вовсе не грузовик. А называется он ТТМ-6901 Антей.
На самом деле от КамАЗа здесь не так уж и много. Это совершенно уникальная отечественная разработка. ТТМ-6901 Антей — это плавающий гусеничный вездеход, который может быть базой для установки самого разного специализированного оборудования, от экскаваторов до насосных станций.
Одна из его модификаций — это вездеход-экскаватор ТТМ-6902 Э с экскаваторной установкой UDS-114R09 или EW-25-M1 , который способен работать в самых экстремальных условиях. Да, этот «малыш» может добраться туда, куда обычные грузовики никогда не доедут, и выполнить работу самого обычного экскаватора. Он рассчитан на выполнение строительных и спасательных работ любой сложности.
Базовым шасси является ТТМ-6901 ГР. Это такой своеобразный гусеничный грузовик, в кузов которого может устанавливаться самое разное оборудование. Он оснащен резиновыми пневмотраками шириной 1260 мм, которые обеспечивают низкое удельное давление на грунт.
При собственном весе в 16 тонн ТТМ-6901 способен перевозить еще до 8,5 тонн груза. Правда он будет делать это совсем не быстро: скорость на шоссе не превышает 18 км/ч, а на плаву — 5 км/ч. В движение он приводится турбодизелем ЯМЗ-238Б рабочим объемом 14,86 литра и мощностью 300 л.с. Он работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Еще одной оригинальной модификацией является насосная установка ТТМ-6901 НУ, которая предназначена для откачки нефти при освобождении нефтепровода, ремонта трубопроводов и выполнения другого рода подобных задач. В кузове установлено три насоса и генераторная установка для их питания.
А теперь, собственно, вернемся к той самой кабине. Мы привыкли, что гусеничные вездеходы управляются с помощью рычагов, которые тормозят гусеницу с соответствующей стороны. Но на ТТМ-6901 реализовано управление с помощью рулевого колеса. Правда, так как угол поворота небольшой, то нижняя часть оказалась просто не нужна.