Друзья, с 6 по 9 марта всем коллективом канала «МАШИНА» мы работаем на выставке «Олдтаймер-галерея» в Сокольниках. Что интересного можно посмотреть в этом году? Сейчас покажем вам те экспонаты, которые привлекли наше внимание в первую очередь!
Вот этот ржавый White – одна из самых колоритных машин на галерее. В Россию она попала сложными путями, но главное, что дальше не погибнет в безвестности, а будет отреставрирована до состояния нового автомобиля. Несмотря на «мёртвый» внешний вид, грузовик этот на деле практически комплектен, восстановление деревянных элементов кабины и платформы не составит большого труда. Но какое отношение этот грузовик имеет к нашей стране? На самом деле, прямое: именно с восстановления (а фактически – изготовления заново) таких машин в самом начале 1920-х годов начал работу завод АМО.
Американский Bantam – прадедушка всех современных внедорожников. На переднем плане – модель BRC-60 1940 года, послужившая прототипом для создания ГАЗ-64, а следом за ним стоит… нет, не «Виллис», а Bantam BRC-40-4WS 1941 года, причем в очень интересном исполнении с четырьмя ведущими и управляемыми колесами. Экзотика!
Немецкий броневик? С двух шагов – да. А на самом деле, самоходный реквизит для съемки исторических кинофильмов, построенный на основе «уазика»! Очень реалистично!
Не могла себе отказать в соблазне сфотографироваться рядом с Aurus Senat Cabriolet, представленным в экспозиции парадных кабриолетов на стенде ФСО.
Полугусеничный ЗИС-42, кропотливо воссозданный в мастерской Шаманского. Машину показывают не в первый раз, но на столь небанальный экспонат приятно смотреть хоть каждый год ))
Три опытных «уазика», в свое время спасенных и сохраненных музеем Рязанского военного автомобильного института. На переднем плане – амфибия УАЗ-3907 «Ягуар», дальше «буханка» нового поколения УАЗ-3972, а из-за нее выглядывает УАЗ-3171.
Полноприводный английский тягач Morris Commercial в самой начальной фазе Великой Отечественной войны поступал в Красную Армию по ленд-лизу. У нас в архиве есть даже отчет по испытаниям этой машины – возможно, когда-нибудь мы сделаем о ней отдельную статью.
В продолжение военной тематики – советский гусеничный тягач АТ-Л. Мог везти 2 тонны груза в кузове и буксировать за собой по бездорожью артсистему весом до 6 тонн.
Гусеничную «самоходку» АСУ-57 должен знать каждый мальчишка, который родился и вырос в Советском Союзе. Почему? Да потому что такая «самоходка» была растиражирована в сотнях тысяч экземпляров в виде металлической игрушки из набора военной техники. А на нынешнем «Олдтаймере» можно посмотреть на оригинал. Какая же она на самом деле маленькая! P.S. А вот к чему тут курицы, для меня осталось загадкой…
Опытный «Москвич-415С», возрожденный из состояния металлолома в мастерской Сергея Симонова, экспонируется на стенде журнала «За рулем».
Стенд института НАМИ украшает «полуторка» ГАЗ-АА с газогенераторной установкой НАТИ-71 и счетверенной зенитно-пулеметной установкой М4.
Яркое пятно выставки – ГАЗ-3102 в советской милицейской окраске. Жаль только, что машинка совершенно бутафорская и нереалистичная. Ниже в комментариях к статье по ее поводу уже отписались более подробно.
Эта трехколесная «инвалидка» С1Л практически никогда не эксплуатировалась и дошла до наших дней с пробегом в четыре сотни километров. Правда, при этом практически полностью сгнила – коррозия прогрызла насквозь даже заводскую маркировочную табличку. Но об этом сложно догадаться, глядя на конечный результат сложнейшей работы по реставрации.
Карета скорой помощи на базе «Победы» – одна из последних работ реставратора Евгения Магакова. Машина, конечно, новодельная, переделанная из обычной М-20. Но ценности экспоната это не умаляет.
Еще одна «санитарка» работы того же мастера – великолепно восстановленный ГАЗ-12Б (на сей раз оригинальная «скорая»). Машина самых последних выпусков – 1960 года, а потому вместо более привычных табличек «ЗИМ» на боковинах капота и в салоне у нее уже стоят шильдики с аббревиатурой «ГАЗ», ведь Горьковский автозавод к тому времени уже перестал быть «им. Молотова».