Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье, мы рассмотрим интересный отечественный проект — кемпер, который построен на базе «Газели». Дом на колесах называется «Мотохата-96». Дело в том, что автомобиль спроектировала подмосковная компания «Мотохата», а не Горьковский автозавод.
Первый прототип показали в конце 90-х. Но, к сожалению, автомобиль провалился и не стал народным. Давайте попробуем разобраться, почему кемпер так и не «взлетел».
Особенности кемпера «Мотохата-96»
Как уже было сказано, за основу кемпера взяли отечественную «Газель». Если быть точнее, то в «Мотохату-96» перекочевали: рама, силовые агрегаты и кабина.
Жилой модуль дома на колесах — зарубежный. Туалет — от голландской фирмы Tetford, холодильник и блок климат-контроля — от компании Electrolux.
Для изоляции кузова использовался 40-миллиметровый пенопласт. Внутренние панели оклеили моющейся пленкой. Между кузовом и кабиной был проход. Но, несмотря на это, кузов крепился на отдельной раме.
Вес кузова — 460 кг. Грузоподъемность кемпера — 3 500 кг. Это позволяло отправиться в дальнее путешествие большой семьей: сумки и вещи точно влезли бы в дом на колесах.
Жилой модуль и интерьер
В жилом модуле кемпера могли спать три человека. Также, в салоне была отдельная полка, предназначенная для багажа.
Внутри машины находилось два водяных бака: один на 20 литров (технический) — он находился возле туалета, а второй — на 80 литров (питьевой). Питьевой бак был под полом.
В правой части автомобиля находился кухонный блок, а в левой — купе. при необходимости, купе можно «трансформировать» в дополнительную кровать.
Также, в салоне есть специальные приборы для управления электросистемой, датчики уровня воды в баках, система управления насосами.
На кухне стоял холодильник от компании Electrolux, объем которого составляет 92 литра. Был отдельный гардероб с вешалками для верхней одежды.
Также, в салоне было два дивана, стол, душ и специальное газовое оборудование для плиты. Простыми словами, кемпер был полностью оборудован для длительных путешествий.
Что стало с автомобилем?
К сожалению, автомобиль полностью провалился. Главная причина — низкий спрос. Но низкий спрос обусловлен не тем, что автолюбители не оценили всех достоинств дома на колесах.
Дело было в цене. Базовую версию автомобиля «Мотохата-96» с бензиновым мотором продавали за 50 000 долларов. Была улучшенная версия с дизельным двигателем от Peugeot. За нее просили 60 000 долларов.
Понятное дело, что в конце 90- немногие могли позволить себе купить такой дорогостоящий автомобиль. Да и вряд ли были достойные туристические маршруты, предназначенные для путешествия на кемпере.