Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

    Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

    Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

    Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Пассивная безопасность: аварии советских автобусов в 1960…1970-е

01.06.2020
в Авто
0 0
Пассивная безопасность: аварии советских автобусов в 1960…1970-е

Друзья, продолжим тему про пассивную безопасность советских автобусов. Первый пост на эту тему был посвящен барбухайкам 1950-х годов с кузовами на деревянном каркасе, которые рассыпались в щепки при любом мало-мальски серьезном инциденте и вообще никак не защищали ни водителя, ни пассажиров. Сегодня посмотрим на автобусы второй половины 1960-х и начала 1970-х годов: это, в первую очередь, выпускавшиеся на Ликинском автобусном заводе модели ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677, а также львовские модели ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М. Надо заметить, что все эти машины были спроектированы в то время, когда вопросу пассивной безопасности еще не уделялось практически никакого внимания. В стране тогда не существовало никаких нормативов на этот счет, не проводилось никаких испытаний кузова на предмет прочности его силовой структуры при столкновении. И долгое время никто не задавался вопросом: а что вообще происходит с кузовом автобуса в реальной аварии, что происходит с элементами интерьера и как переносят дорожные инциденты водитель и пассажиры? Фотографии из данного поста – это иллюстрации к одной из первых исследовательских работ в области пассивной безопасности наших автобусов. Авторы исследования собрали сведения по нескольким десяткам реальных дорожных происшествий, занимались детальным обследованием разбитых автобусов. Выявлялись особенности развития деформации кузова, прочность элементов салона и основные источники травмирования людей. Результаты исследования были в итоге переданы на завод ЛиАЗ.

Столкновение автобуса ЗИЛ-158В и такси ГАЗ-21Т. Подобные инциденты – удар на малой скорости о легко деформируемое подвижное препятствие значительно меньшей массы – проходил для «сто пятьдесят восьмого» почти без последствий. Деформированы лишь элементы наружной обшивки, декор и кузовная фурнитура.
Чуть более серьезная ситуация: наезд автобуса ЗИЛ-158В на низкой скорости на дерево. Передний скат крыши достал до столба, вызвав заметный перекос проемов ветровых стекол и разрушение самих стекол. Обратите внимание на колоритную надпись на воротах гаража ))
Чуть более серьезная ситуация: наезд автобуса ЗИЛ-158В на низкой скорости на дерево. Передний скат крыши достал до столба, вызвав заметный перекос проемов ветровых стекол и разрушение самих стекол. Обратите внимание на колоритную надпись на воротах гаража ))
Удар автобуса ЗИЛ-158В в фонарный столб со скорости 40 км/ч. Кузов не потерял структурной целостности, хотя водительская дверь из-за перекоса уже не закрывается. Внутри кабины хорошо виден вздыбившийся капот. Но для пассажиров инцидент обернулся многочисленными травмами, потому что прочность каркасов сидений оказалась недостаточной для того, чтобы удержать вес летящего человека. Ломаясь, остовы сидений сами становились источником нанесения травм. Дополнительные повреждения людям нанесла запасная полуось, которую водитель автобуса возил в салоне под сиденьем на случай поломки на линии. Но самым опасным элементом оказались металлические кассы-копилки с острыми углами...
Удар автобуса ЗИЛ-158В в фонарный столб со скорости 40 км/ч. Кузов не потерял структурной целостности, хотя водительская дверь из-за перекоса уже не закрывается. Внутри кабины хорошо виден вздыбившийся капот. Но для пассажиров инцидент обернулся многочисленными травмами, потому что прочность каркасов сидений оказалась недостаточной для того, чтобы удержать вес летящего человека. Ломаясь, остовы сидений сами становились источником нанесения травм. Дополнительные повреждения людям нанесла запасная полуось, которую водитель автобуса возил в салоне под сиденьем на случай поломки на линии. Но самым опасным элементом оказались металлические кассы-копилки с острыми углами…
Тот же автобус. Стрелками показаны места, где пассажиры ударились о переднюю кассу-копилку и о перегородку кабины водителя. Стекло в перегородке разбито головой одного из пассажиров.
Тот же автобус. Стрелками показаны места, где пассажиры ударились о переднюю кассу-копилку и о перегородку кабины водителя. Стекло в перегородке разбито головой одного из пассажиров.
А здесь – результаты трех практически одинаковых столкновений: автобусы ЗИЛ-158В ходом бились краешком правого переднего угла кузова в задний угол припаркованного автопоезда. Автобус внизу справа ударился в фургон, два других – в бортовой прицеп. Во всех трех случаях из-за малого перекрытия удар прошел мимо правого продольного лонжерона несущего основания кузова, что привело к значительному разрушению правого борта вплоть до переднего дверного проема.
А здесь – результаты трех практически одинаковых столкновений: автобусы ЗИЛ-158В ходом бились краешком правого переднего угла кузова в задний угол припаркованного автопоезда. Автобус внизу справа ударился в фургон, два других – в бортовой прицеп. Во всех трех случаях из-за малого перекрытия удар прошел мимо правого продольного лонжерона несущего основания кузова, что привело к значительному разрушению правого борта вплоть до переднего дверного проема.
Последствия лобового столкновения автобуса ЗИЛ-158В с равноценным по массе автомобилем. Полное разрушение передней части несущего основания, полное разрушение кабины водителя вплоть до перегородки, смещение двигателя в пассажирский салон. Тяжелейшие повреждения спереди при практически целом салоне: первая секция отломилась от остального кузова, из-за чего энергия удара не распределилась по остальным силовым элементам (на это указывают целые боковые окна; первое стекло слева выбито в результате внешнего воздействия). Рулевая колонка без шарниров и телескопических секций практически достала до крыши.
Последствия лобового столкновения автобуса ЗИЛ-158В с равноценным по массе автомобилем. Полное разрушение передней части несущего основания, полное разрушение кабины водителя вплоть до перегородки, смещение двигателя в пассажирский салон. Тяжелейшие повреждения спереди при практически целом салоне: первая секция отломилась от остального кузова, из-за чего энергия удара не распределилась по остальным силовым элементам (на это указывают целые боковые окна; первое стекло слева выбито в результате внешнего воздействия). Рулевая колонка без шарниров и телескопических секций практически достала до крыши.
Теперь инциденты с автобусами новой на тот момент модели ЛиАЗ-677. На этих снимках – последствия лобового столкновения. Оторванная левая передняя панель оголила кабину водителя. В зоне повышенного риска – ноги водителя, возле которых образовалось множество острых кромок порванного металла. Сместившаяся влево рулевая колонка выдавила водительскую дверь.
Теперь инциденты с автобусами новой на тот момент модели ЛиАЗ-677. На этих снимках – последствия лобового столкновения. Оторванная левая передняя панель оголила кабину водителя. В зоне повышенного риска – ноги водителя, возле которых образовалось множество острых кромок порванного металла. Сместившаяся влево рулевая колонка выдавила водительскую дверь.
Еще два случая повреждения передков автобусов ЛиАЗ-677 – на сей раз, видимо, в результате попутных столкновений. На левом снимке в результате несильного удара ноги водителя опять оказались фактически на улице…
Еще два случая повреждения передков автобусов ЛиАЗ-677 – на сей раз, видимо, в результате попутных столкновений. На левом снимке в результате несильного удара ноги водителя опять оказались фактически на улице…
Наезд автобуса ЛиАЗ-677 левой стороной на фонарный столб с малым перекрытием.
Наезд автобуса ЛиАЗ-677 левой стороной на фонарный столб с малым перекрытием.
Этот же автобус, более детальная картина повреждений. Обратите внимание на нагромождение металлоконструкций в зоне правого колена и на то, сколь травмоопасен оказался педальный узел…
Этот же автобус, более детальная картина повреждений. Обратите внимание на нагромождение металлоконструкций в зоне правого колена и на то, сколь травмоопасен оказался педальный узел…
Справа – еще один удар в столб, с еще меньшим перекрытием, чем в предыдущем инциденте. Слева – характер деформации (разрыва) обшивки правой боковины при касательном попутном столкновении. Тот случай, когда высокий уровень пола в ЛиАЗ-677 оказался благом: будь сиденья ниже, их посрывало бы вместе с пассажирами.
Справа – еще один удар в столб, с еще меньшим перекрытием, чем в предыдущем инциденте. Слева – характер деформации (разрыва) обшивки правой боковины при касательном попутном столкновении. Тот случай, когда высокий уровень пола в ЛиАЗ-677 оказался благом: будь сиденья ниже, их посрывало бы вместе с пассажирами.
Последствия удара самосвала МАЗ-503, двигавшегося на скорости около 50 км/ч, в неподвижный автобус ЛиАЗ-677. Удар пришелся выше основания кузова, что привело к отрыву боковин и панели задка от основания и огромной (1,3 метра) деформации.
Последствия удара самосвала МАЗ-503, двигавшегося на скорости около 50 км/ч, в неподвижный автобус ЛиАЗ-677. Удар пришелся выше основания кузова, что привело к отрыву боковин и панели задка от основания и огромной (1,3 метра) деформации.
На этих снимках – последствия столкновения автобуса ЛАЗ-695Е с самосвалом МАЗ-503 на скорости около 50 км/ч. У львовского автобуса двигатель расположен сзади, а передний свес кузова ослаблен проемами служебной и водительской дверей. Не встречая серьезного сопротивления, передняя панель кузова после обрыва тоненьких стоек ветрового стекла просто впечаталась до упора в перегородку кабины и заднюю часть правого дверного проема.
На этих снимках – последствия столкновения автобуса ЛАЗ-695Е с самосвалом МАЗ-503 на скорости около 50 км/ч. У львовского автобуса двигатель расположен сзади, а передний свес кузова ослаблен проемами служебной и водительской дверей. Не встречая серьезного сопротивления, передняя панель кузова после обрыва тоненьких стоек ветрового стекла просто впечаталась до упора в перегородку кабины и заднюю часть правого дверного проема.
Этот же ЛАЗ-695Е, вид на кабину водителя. Передняя панель уперта в рулевую колонку, рулевая колонка впечатана в сиденье до смятия рулевого колеса, сиденье вдавлено в перегородку.
Этот же ЛАЗ-695Е, вид на кабину водителя. Передняя панель уперта в рулевую колонку, рулевая колонка впечатана в сиденье до смятия рулевого колеса, сиденье вдавлено в перегородку.
Последствия касательного удара встречного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 в заднюю часть автобуса ЛАЗ-695М, следовавшего по маршруту Таруса – Серпухов. Кузов автобуса отработал хорошо, но в салоне все равно пострадали 6 человек.
Последствия касательного удара встречного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 в заднюю часть автобуса ЛАЗ-695М, следовавшего по маршруту Таруса – Серпухов. Кузов автобуса отработал хорошо, но в салоне все равно пострадали 6 человек.
А это – столкновение автобуса ЛАЗ-695Е с «барбухайкой» – автобусом «Кубань» Г1А. Надо заметить, что конструкция «барбухаек» тоже не стояла на месте, и к 1970-м годам целый ряд ведомственных заводов начал переходить на выпуск более совершенных машин с более прочными цельнометаллическими кузовами. Этот кадр – наглядная тому иллюстрация: после лобового удара «Кубань» даже и не думала рассыпаться щепки, как ее деревянные предшественники…
А это – столкновение автобуса ЛАЗ-695Е с «барбухайкой» – автобусом «Кубань» Г1А. Надо заметить, что конструкция «барбухаек» тоже не стояла на месте, и к 1970-м годам целый ряд ведомственных заводов начал переходить на выпуск более совершенных машин с более прочными цельнометаллическими кузовами. Этот кадр – наглядная тому иллюстрация: после лобового удара «Кубань» даже и не думала рассыпаться щепки, как ее деревянные предшественники…

Кроме подобных исследований, в конце 1960-х в НАМИ начали создавать методическую базу для проведения испытаний, которые сейчас принято называть краш-тестами (тогда такого слова в СССР, конечно, в ходу не было). Одним из обязательных видов испытаний для автобусной техники стало опрокидывание, позволявшее оценить прочность крыши. Но с подъема какой крутизны сбрасывать автобус? Какую угловую скорость он разовьет при вращении? И сколько оборотов должен он сделать? Ответов на эти вопросы не было, искать их пришлось экспериментально. И первый блин тут вышел комом: для первых подобных испытаний, которым был подвергнут автобус ЛАЗ-695Е, склон выбрали слишком длинный, и он успел сделать аж три с половиной оборота, получив за это время критические повреждения. В дальнейшем на полигоне был найден другой подходящий склон меньшей протяженности, при сбрасывании с которого автобусы обычно делали два полных оборота.

Предыдущая запись

Нигерия получила первую партию китайской бронетехники

Следующая запись

«V6 под капотом по цене малолитражки» — достойные бизнес-седаны за 250-300 тысяч рублей

Новое на сайте

Новости

Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

01.07.2025
Новости

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025
Новости

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

01.07.2025
Новости

Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

01.07.2025

Топ недели

Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

01.07.2025

Бронирование стекла пленкой для защиты окон

Бронирование стекла пленкой для защиты окон

26.06.2025

В Подмосковье открыли новый полигон для тестирования технологий «умных дорог»

25.06.2025

Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

01.07.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Стало известно, на сколько могут снизиться ставки по автокредитам при «ключе» в 20%

06.06.2025

Стали известны перспективы пикапов Oting Rich 7 и Z9

24.06.2025

ТОП месяца

Директором по маркетингу и рекламе КАМАЗа назначен Денис Дрягин

01.07.2025

Минпромторг планирует не допустить падения авторынка на 40%

01.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти