Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Продажи новых автобусов в августе сократились на 23%

    Субсидирование производителей продолжало помогать автокредитам в августе

    Вторичный рынок автобусов в июле сократился на 6%

    Новая спецверсия кроссовера JAECOO J7 появилась у дилеров

    LADA Vesta SW Cross имеет лучшую остаточную стоимость среди 3-летних отечественных автомобилей

    В России появится новый отечественный автобренд – Normax

    В Калуге сварили 1 000-й кузов кроссовера Haval M6

    Авторынок Белоруссии в августе сократился на 8%

    Suzuki представила новый кроссовер Victoris

  • Авто
    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Все за и против авто Lada

    Все за и против авто Lada

    Аренда манипулятора: кому и когда может быть интересна

    Аренда манипулятора: кому и когда может быть интересна

    Модельный ряд авто HAVAL

    Модельный ряд авто HAVAL

    Описание авто JETOUR X50

    Описание авто JETOUR X50

  • Ремонт
    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

  • Масла
    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

  • Спецтехника
    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Пассивная безопасность: аварии советских автобусов в 1960…1970-е

01.06.2020
в Авто
0 0
Пассивная безопасность: аварии советских автобусов в 1960…1970-е

Друзья, продолжим тему про пассивную безопасность советских автобусов. Первый пост на эту тему был посвящен барбухайкам 1950-х годов с кузовами на деревянном каркасе, которые рассыпались в щепки при любом мало-мальски серьезном инциденте и вообще никак не защищали ни водителя, ни пассажиров. Сегодня посмотрим на автобусы второй половины 1960-х и начала 1970-х годов: это, в первую очередь, выпускавшиеся на Ликинском автобусном заводе модели ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677, а также львовские модели ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М. Надо заметить, что все эти машины были спроектированы в то время, когда вопросу пассивной безопасности еще не уделялось практически никакого внимания. В стране тогда не существовало никаких нормативов на этот счет, не проводилось никаких испытаний кузова на предмет прочности его силовой структуры при столкновении. И долгое время никто не задавался вопросом: а что вообще происходит с кузовом автобуса в реальной аварии, что происходит с элементами интерьера и как переносят дорожные инциденты водитель и пассажиры? Фотографии из данного поста – это иллюстрации к одной из первых исследовательских работ в области пассивной безопасности наших автобусов. Авторы исследования собрали сведения по нескольким десяткам реальных дорожных происшествий, занимались детальным обследованием разбитых автобусов. Выявлялись особенности развития деформации кузова, прочность элементов салона и основные источники травмирования людей. Результаты исследования были в итоге переданы на завод ЛиАЗ.

Столкновение автобуса ЗИЛ-158В и такси ГАЗ-21Т. Подобные инциденты – удар на малой скорости о легко деформируемое подвижное препятствие значительно меньшей массы – проходил для «сто пятьдесят восьмого» почти без последствий. Деформированы лишь элементы наружной обшивки, декор и кузовная фурнитура.
Чуть более серьезная ситуация: наезд автобуса ЗИЛ-158В на низкой скорости на дерево. Передний скат крыши достал до столба, вызвав заметный перекос проемов ветровых стекол и разрушение самих стекол. Обратите внимание на колоритную надпись на воротах гаража ))
Чуть более серьезная ситуация: наезд автобуса ЗИЛ-158В на низкой скорости на дерево. Передний скат крыши достал до столба, вызвав заметный перекос проемов ветровых стекол и разрушение самих стекол. Обратите внимание на колоритную надпись на воротах гаража ))
Удар автобуса ЗИЛ-158В в фонарный столб со скорости 40 км/ч. Кузов не потерял структурной целостности, хотя водительская дверь из-за перекоса уже не закрывается. Внутри кабины хорошо виден вздыбившийся капот. Но для пассажиров инцидент обернулся многочисленными травмами, потому что прочность каркасов сидений оказалась недостаточной для того, чтобы удержать вес летящего человека. Ломаясь, остовы сидений сами становились источником нанесения травм. Дополнительные повреждения людям нанесла запасная полуось, которую водитель автобуса возил в салоне под сиденьем на случай поломки на линии. Но самым опасным элементом оказались металлические кассы-копилки с острыми углами...
Удар автобуса ЗИЛ-158В в фонарный столб со скорости 40 км/ч. Кузов не потерял структурной целостности, хотя водительская дверь из-за перекоса уже не закрывается. Внутри кабины хорошо виден вздыбившийся капот. Но для пассажиров инцидент обернулся многочисленными травмами, потому что прочность каркасов сидений оказалась недостаточной для того, чтобы удержать вес летящего человека. Ломаясь, остовы сидений сами становились источником нанесения травм. Дополнительные повреждения людям нанесла запасная полуось, которую водитель автобуса возил в салоне под сиденьем на случай поломки на линии. Но самым опасным элементом оказались металлические кассы-копилки с острыми углами…
Тот же автобус. Стрелками показаны места, где пассажиры ударились о переднюю кассу-копилку и о перегородку кабины водителя. Стекло в перегородке разбито головой одного из пассажиров.
Тот же автобус. Стрелками показаны места, где пассажиры ударились о переднюю кассу-копилку и о перегородку кабины водителя. Стекло в перегородке разбито головой одного из пассажиров.
А здесь – результаты трех практически одинаковых столкновений: автобусы ЗИЛ-158В ходом бились краешком правого переднего угла кузова в задний угол припаркованного автопоезда. Автобус внизу справа ударился в фургон, два других – в бортовой прицеп. Во всех трех случаях из-за малого перекрытия удар прошел мимо правого продольного лонжерона несущего основания кузова, что привело к значительному разрушению правого борта вплоть до переднего дверного проема.
А здесь – результаты трех практически одинаковых столкновений: автобусы ЗИЛ-158В ходом бились краешком правого переднего угла кузова в задний угол припаркованного автопоезда. Автобус внизу справа ударился в фургон, два других – в бортовой прицеп. Во всех трех случаях из-за малого перекрытия удар прошел мимо правого продольного лонжерона несущего основания кузова, что привело к значительному разрушению правого борта вплоть до переднего дверного проема.
Последствия лобового столкновения автобуса ЗИЛ-158В с равноценным по массе автомобилем. Полное разрушение передней части несущего основания, полное разрушение кабины водителя вплоть до перегородки, смещение двигателя в пассажирский салон. Тяжелейшие повреждения спереди при практически целом салоне: первая секция отломилась от остального кузова, из-за чего энергия удара не распределилась по остальным силовым элементам (на это указывают целые боковые окна; первое стекло слева выбито в результате внешнего воздействия). Рулевая колонка без шарниров и телескопических секций практически достала до крыши.
Последствия лобового столкновения автобуса ЗИЛ-158В с равноценным по массе автомобилем. Полное разрушение передней части несущего основания, полное разрушение кабины водителя вплоть до перегородки, смещение двигателя в пассажирский салон. Тяжелейшие повреждения спереди при практически целом салоне: первая секция отломилась от остального кузова, из-за чего энергия удара не распределилась по остальным силовым элементам (на это указывают целые боковые окна; первое стекло слева выбито в результате внешнего воздействия). Рулевая колонка без шарниров и телескопических секций практически достала до крыши.
Теперь инциденты с автобусами новой на тот момент модели ЛиАЗ-677. На этих снимках – последствия лобового столкновения. Оторванная левая передняя панель оголила кабину водителя. В зоне повышенного риска – ноги водителя, возле которых образовалось множество острых кромок порванного металла. Сместившаяся влево рулевая колонка выдавила водительскую дверь.
Теперь инциденты с автобусами новой на тот момент модели ЛиАЗ-677. На этих снимках – последствия лобового столкновения. Оторванная левая передняя панель оголила кабину водителя. В зоне повышенного риска – ноги водителя, возле которых образовалось множество острых кромок порванного металла. Сместившаяся влево рулевая колонка выдавила водительскую дверь.
Еще два случая повреждения передков автобусов ЛиАЗ-677 – на сей раз, видимо, в результате попутных столкновений. На левом снимке в результате несильного удара ноги водителя опять оказались фактически на улице…
Еще два случая повреждения передков автобусов ЛиАЗ-677 – на сей раз, видимо, в результате попутных столкновений. На левом снимке в результате несильного удара ноги водителя опять оказались фактически на улице…
Наезд автобуса ЛиАЗ-677 левой стороной на фонарный столб с малым перекрытием.
Наезд автобуса ЛиАЗ-677 левой стороной на фонарный столб с малым перекрытием.
Этот же автобус, более детальная картина повреждений. Обратите внимание на нагромождение металлоконструкций в зоне правого колена и на то, сколь травмоопасен оказался педальный узел…
Этот же автобус, более детальная картина повреждений. Обратите внимание на нагромождение металлоконструкций в зоне правого колена и на то, сколь травмоопасен оказался педальный узел…
Справа – еще один удар в столб, с еще меньшим перекрытием, чем в предыдущем инциденте. Слева – характер деформации (разрыва) обшивки правой боковины при касательном попутном столкновении. Тот случай, когда высокий уровень пола в ЛиАЗ-677 оказался благом: будь сиденья ниже, их посрывало бы вместе с пассажирами.
Справа – еще один удар в столб, с еще меньшим перекрытием, чем в предыдущем инциденте. Слева – характер деформации (разрыва) обшивки правой боковины при касательном попутном столкновении. Тот случай, когда высокий уровень пола в ЛиАЗ-677 оказался благом: будь сиденья ниже, их посрывало бы вместе с пассажирами.
Последствия удара самосвала МАЗ-503, двигавшегося на скорости около 50 км/ч, в неподвижный автобус ЛиАЗ-677. Удар пришелся выше основания кузова, что привело к отрыву боковин и панели задка от основания и огромной (1,3 метра) деформации.
Последствия удара самосвала МАЗ-503, двигавшегося на скорости около 50 км/ч, в неподвижный автобус ЛиАЗ-677. Удар пришелся выше основания кузова, что привело к отрыву боковин и панели задка от основания и огромной (1,3 метра) деформации.
На этих снимках – последствия столкновения автобуса ЛАЗ-695Е с самосвалом МАЗ-503 на скорости около 50 км/ч. У львовского автобуса двигатель расположен сзади, а передний свес кузова ослаблен проемами служебной и водительской дверей. Не встречая серьезного сопротивления, передняя панель кузова после обрыва тоненьких стоек ветрового стекла просто впечаталась до упора в перегородку кабины и заднюю часть правого дверного проема.
На этих снимках – последствия столкновения автобуса ЛАЗ-695Е с самосвалом МАЗ-503 на скорости около 50 км/ч. У львовского автобуса двигатель расположен сзади, а передний свес кузова ослаблен проемами служебной и водительской дверей. Не встречая серьезного сопротивления, передняя панель кузова после обрыва тоненьких стоек ветрового стекла просто впечаталась до упора в перегородку кабины и заднюю часть правого дверного проема.
Этот же ЛАЗ-695Е, вид на кабину водителя. Передняя панель уперта в рулевую колонку, рулевая колонка впечатана в сиденье до смятия рулевого колеса, сиденье вдавлено в перегородку.
Этот же ЛАЗ-695Е, вид на кабину водителя. Передняя панель уперта в рулевую колонку, рулевая колонка впечатана в сиденье до смятия рулевого колеса, сиденье вдавлено в перегородку.
Последствия касательного удара встречного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 в заднюю часть автобуса ЛАЗ-695М, следовавшего по маршруту Таруса – Серпухов. Кузов автобуса отработал хорошо, но в салоне все равно пострадали 6 человек.
Последствия касательного удара встречного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 в заднюю часть автобуса ЛАЗ-695М, следовавшего по маршруту Таруса – Серпухов. Кузов автобуса отработал хорошо, но в салоне все равно пострадали 6 человек.
А это – столкновение автобуса ЛАЗ-695Е с «барбухайкой» – автобусом «Кубань» Г1А. Надо заметить, что конструкция «барбухаек» тоже не стояла на месте, и к 1970-м годам целый ряд ведомственных заводов начал переходить на выпуск более совершенных машин с более прочными цельнометаллическими кузовами. Этот кадр – наглядная тому иллюстрация: после лобового удара «Кубань» даже и не думала рассыпаться щепки, как ее деревянные предшественники…
А это – столкновение автобуса ЛАЗ-695Е с «барбухайкой» – автобусом «Кубань» Г1А. Надо заметить, что конструкция «барбухаек» тоже не стояла на месте, и к 1970-м годам целый ряд ведомственных заводов начал переходить на выпуск более совершенных машин с более прочными цельнометаллическими кузовами. Этот кадр – наглядная тому иллюстрация: после лобового удара «Кубань» даже и не думала рассыпаться щепки, как ее деревянные предшественники…

Кроме подобных исследований, в конце 1960-х в НАМИ начали создавать методическую базу для проведения испытаний, которые сейчас принято называть краш-тестами (тогда такого слова в СССР, конечно, в ходу не было). Одним из обязательных видов испытаний для автобусной техники стало опрокидывание, позволявшее оценить прочность крыши. Но с подъема какой крутизны сбрасывать автобус? Какую угловую скорость он разовьет при вращении? И сколько оборотов должен он сделать? Ответов на эти вопросы не было, искать их пришлось экспериментально. И первый блин тут вышел комом: для первых подобных испытаний, которым был подвергнут автобус ЛАЗ-695Е, склон выбрали слишком длинный, и он успел сделать аж три с половиной оборота, получив за это время критические повреждения. В дальнейшем на полигоне был найден другой подходящий склон меньшей протяженности, при сбрасывании с которого автобусы обычно делали два полных оборота.

Предыдущая запись

Нигерия получила первую партию китайской бронетехники

Следующая запись

«V6 под капотом по цене малолитражки» — достойные бизнес-седаны за 250-300 тысяч рублей

Новое на сайте

Выбор Lada для города: советы и рекомендации
Авто

Выбор Lada для города: советы и рекомендации

07.09.2025
Анонсы серверов Lineage 2
Замена

Анонсы серверов Lineage 2

07.09.2025
Автомобили JETOUR: описание модельного ряда
Авто

Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

07.09.2025
Цена установки Windows: факторы, влияющие на стоимость
Рекомендации

Цена установки Windows: факторы, влияющие на стоимость

07.09.2025

Топ недели

Как снизить расход топлива на BMW

Как снизить расход топлива на BMW

04.09.2025

Кроссовер TENET T7 стал доступен покупателям на Ozon

04.09.2025

Новый кроссовер TENET T8 стал доступен для предзаказа

02.09.2025

Рынок тяжелых грузовиков в августе рухнул почти на 60%

04.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Рынок пикапов с пробегом в июле вырос на 10%

21.08.2025

Импорт автомобилей физлицами через таможню Владивостока вырос в 1,5 раза

26.08.2025

ТОП месяца

Выбор Lada для города: советы и рекомендации

Выбор Lada для города: советы и рекомендации

07.09.2025

Анонсы серверов Lineage 2

Анонсы серверов Lineage 2

07.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти