Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    «Автострахование – 2025»: названы иномарки, которые выгоднее страховать

    Производство автомобилей на бывшей площадке GM в Петербурге начнется в 2026 году

    КАМАЗ возобновил работу в формате полной рабочей недели

    АВТОКОН – главная конференция для руководителей СТО

    Генеральным директором автозавода «Москвич» назначена Елена Фролова

    Станции E-PROM стали доступны в приложениях Electrifly и 2Chargers

    45-я неделя на авторынке: TENET обошел Belgee и занял четвертое место

    Через таможню Владивостока в октябре ввезено рекордное количество автомобилей для физлиц

    Авторынок России в октябре вернулся на второе место в Европе

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Пассивная безопасность: аварии советских автобусов в 1960…1970-е

01.06.2020
в Авто
0 0
Пассивная безопасность: аварии советских автобусов в 1960…1970-е

Друзья, продолжим тему про пассивную безопасность советских автобусов. Первый пост на эту тему был посвящен барбухайкам 1950-х годов с кузовами на деревянном каркасе, которые рассыпались в щепки при любом мало-мальски серьезном инциденте и вообще никак не защищали ни водителя, ни пассажиров. Сегодня посмотрим на автобусы второй половины 1960-х и начала 1970-х годов: это, в первую очередь, выпускавшиеся на Ликинском автобусном заводе модели ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677, а также львовские модели ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М. Надо заметить, что все эти машины были спроектированы в то время, когда вопросу пассивной безопасности еще не уделялось практически никакого внимания. В стране тогда не существовало никаких нормативов на этот счет, не проводилось никаких испытаний кузова на предмет прочности его силовой структуры при столкновении. И долгое время никто не задавался вопросом: а что вообще происходит с кузовом автобуса в реальной аварии, что происходит с элементами интерьера и как переносят дорожные инциденты водитель и пассажиры? Фотографии из данного поста – это иллюстрации к одной из первых исследовательских работ в области пассивной безопасности наших автобусов. Авторы исследования собрали сведения по нескольким десяткам реальных дорожных происшествий, занимались детальным обследованием разбитых автобусов. Выявлялись особенности развития деформации кузова, прочность элементов салона и основные источники травмирования людей. Результаты исследования были в итоге переданы на завод ЛиАЗ.

Столкновение автобуса ЗИЛ-158В и такси ГАЗ-21Т. Подобные инциденты – удар на малой скорости о легко деформируемое подвижное препятствие значительно меньшей массы – проходил для «сто пятьдесят восьмого» почти без последствий. Деформированы лишь элементы наружной обшивки, декор и кузовная фурнитура.
Чуть более серьезная ситуация: наезд автобуса ЗИЛ-158В на низкой скорости на дерево. Передний скат крыши достал до столба, вызвав заметный перекос проемов ветровых стекол и разрушение самих стекол. Обратите внимание на колоритную надпись на воротах гаража ))
Чуть более серьезная ситуация: наезд автобуса ЗИЛ-158В на низкой скорости на дерево. Передний скат крыши достал до столба, вызвав заметный перекос проемов ветровых стекол и разрушение самих стекол. Обратите внимание на колоритную надпись на воротах гаража ))
Удар автобуса ЗИЛ-158В в фонарный столб со скорости 40 км/ч. Кузов не потерял структурной целостности, хотя водительская дверь из-за перекоса уже не закрывается. Внутри кабины хорошо виден вздыбившийся капот. Но для пассажиров инцидент обернулся многочисленными травмами, потому что прочность каркасов сидений оказалась недостаточной для того, чтобы удержать вес летящего человека. Ломаясь, остовы сидений сами становились источником нанесения травм. Дополнительные повреждения людям нанесла запасная полуось, которую водитель автобуса возил в салоне под сиденьем на случай поломки на линии. Но самым опасным элементом оказались металлические кассы-копилки с острыми углами...
Удар автобуса ЗИЛ-158В в фонарный столб со скорости 40 км/ч. Кузов не потерял структурной целостности, хотя водительская дверь из-за перекоса уже не закрывается. Внутри кабины хорошо виден вздыбившийся капот. Но для пассажиров инцидент обернулся многочисленными травмами, потому что прочность каркасов сидений оказалась недостаточной для того, чтобы удержать вес летящего человека. Ломаясь, остовы сидений сами становились источником нанесения травм. Дополнительные повреждения людям нанесла запасная полуось, которую водитель автобуса возил в салоне под сиденьем на случай поломки на линии. Но самым опасным элементом оказались металлические кассы-копилки с острыми углами…
Тот же автобус. Стрелками показаны места, где пассажиры ударились о переднюю кассу-копилку и о перегородку кабины водителя. Стекло в перегородке разбито головой одного из пассажиров.
Тот же автобус. Стрелками показаны места, где пассажиры ударились о переднюю кассу-копилку и о перегородку кабины водителя. Стекло в перегородке разбито головой одного из пассажиров.
А здесь – результаты трех практически одинаковых столкновений: автобусы ЗИЛ-158В ходом бились краешком правого переднего угла кузова в задний угол припаркованного автопоезда. Автобус внизу справа ударился в фургон, два других – в бортовой прицеп. Во всех трех случаях из-за малого перекрытия удар прошел мимо правого продольного лонжерона несущего основания кузова, что привело к значительному разрушению правого борта вплоть до переднего дверного проема.
А здесь – результаты трех практически одинаковых столкновений: автобусы ЗИЛ-158В ходом бились краешком правого переднего угла кузова в задний угол припаркованного автопоезда. Автобус внизу справа ударился в фургон, два других – в бортовой прицеп. Во всех трех случаях из-за малого перекрытия удар прошел мимо правого продольного лонжерона несущего основания кузова, что привело к значительному разрушению правого борта вплоть до переднего дверного проема.
Последствия лобового столкновения автобуса ЗИЛ-158В с равноценным по массе автомобилем. Полное разрушение передней части несущего основания, полное разрушение кабины водителя вплоть до перегородки, смещение двигателя в пассажирский салон. Тяжелейшие повреждения спереди при практически целом салоне: первая секция отломилась от остального кузова, из-за чего энергия удара не распределилась по остальным силовым элементам (на это указывают целые боковые окна; первое стекло слева выбито в результате внешнего воздействия). Рулевая колонка без шарниров и телескопических секций практически достала до крыши.
Последствия лобового столкновения автобуса ЗИЛ-158В с равноценным по массе автомобилем. Полное разрушение передней части несущего основания, полное разрушение кабины водителя вплоть до перегородки, смещение двигателя в пассажирский салон. Тяжелейшие повреждения спереди при практически целом салоне: первая секция отломилась от остального кузова, из-за чего энергия удара не распределилась по остальным силовым элементам (на это указывают целые боковые окна; первое стекло слева выбито в результате внешнего воздействия). Рулевая колонка без шарниров и телескопических секций практически достала до крыши.
Теперь инциденты с автобусами новой на тот момент модели ЛиАЗ-677. На этих снимках – последствия лобового столкновения. Оторванная левая передняя панель оголила кабину водителя. В зоне повышенного риска – ноги водителя, возле которых образовалось множество острых кромок порванного металла. Сместившаяся влево рулевая колонка выдавила водительскую дверь.
Теперь инциденты с автобусами новой на тот момент модели ЛиАЗ-677. На этих снимках – последствия лобового столкновения. Оторванная левая передняя панель оголила кабину водителя. В зоне повышенного риска – ноги водителя, возле которых образовалось множество острых кромок порванного металла. Сместившаяся влево рулевая колонка выдавила водительскую дверь.
Еще два случая повреждения передков автобусов ЛиАЗ-677 – на сей раз, видимо, в результате попутных столкновений. На левом снимке в результате несильного удара ноги водителя опять оказались фактически на улице…
Еще два случая повреждения передков автобусов ЛиАЗ-677 – на сей раз, видимо, в результате попутных столкновений. На левом снимке в результате несильного удара ноги водителя опять оказались фактически на улице…
Наезд автобуса ЛиАЗ-677 левой стороной на фонарный столб с малым перекрытием.
Наезд автобуса ЛиАЗ-677 левой стороной на фонарный столб с малым перекрытием.
Этот же автобус, более детальная картина повреждений. Обратите внимание на нагромождение металлоконструкций в зоне правого колена и на то, сколь травмоопасен оказался педальный узел…
Этот же автобус, более детальная картина повреждений. Обратите внимание на нагромождение металлоконструкций в зоне правого колена и на то, сколь травмоопасен оказался педальный узел…
Справа – еще один удар в столб, с еще меньшим перекрытием, чем в предыдущем инциденте. Слева – характер деформации (разрыва) обшивки правой боковины при касательном попутном столкновении. Тот случай, когда высокий уровень пола в ЛиАЗ-677 оказался благом: будь сиденья ниже, их посрывало бы вместе с пассажирами.
Справа – еще один удар в столб, с еще меньшим перекрытием, чем в предыдущем инциденте. Слева – характер деформации (разрыва) обшивки правой боковины при касательном попутном столкновении. Тот случай, когда высокий уровень пола в ЛиАЗ-677 оказался благом: будь сиденья ниже, их посрывало бы вместе с пассажирами.
Последствия удара самосвала МАЗ-503, двигавшегося на скорости около 50 км/ч, в неподвижный автобус ЛиАЗ-677. Удар пришелся выше основания кузова, что привело к отрыву боковин и панели задка от основания и огромной (1,3 метра) деформации.
Последствия удара самосвала МАЗ-503, двигавшегося на скорости около 50 км/ч, в неподвижный автобус ЛиАЗ-677. Удар пришелся выше основания кузова, что привело к отрыву боковин и панели задка от основания и огромной (1,3 метра) деформации.
На этих снимках – последствия столкновения автобуса ЛАЗ-695Е с самосвалом МАЗ-503 на скорости около 50 км/ч. У львовского автобуса двигатель расположен сзади, а передний свес кузова ослаблен проемами служебной и водительской дверей. Не встречая серьезного сопротивления, передняя панель кузова после обрыва тоненьких стоек ветрового стекла просто впечаталась до упора в перегородку кабины и заднюю часть правого дверного проема.
На этих снимках – последствия столкновения автобуса ЛАЗ-695Е с самосвалом МАЗ-503 на скорости около 50 км/ч. У львовского автобуса двигатель расположен сзади, а передний свес кузова ослаблен проемами служебной и водительской дверей. Не встречая серьезного сопротивления, передняя панель кузова после обрыва тоненьких стоек ветрового стекла просто впечаталась до упора в перегородку кабины и заднюю часть правого дверного проема.
Этот же ЛАЗ-695Е, вид на кабину водителя. Передняя панель уперта в рулевую колонку, рулевая колонка впечатана в сиденье до смятия рулевого колеса, сиденье вдавлено в перегородку.
Этот же ЛАЗ-695Е, вид на кабину водителя. Передняя панель уперта в рулевую колонку, рулевая колонка впечатана в сиденье до смятия рулевого колеса, сиденье вдавлено в перегородку.
Последствия касательного удара встречного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 в заднюю часть автобуса ЛАЗ-695М, следовавшего по маршруту Таруса – Серпухов. Кузов автобуса отработал хорошо, но в салоне все равно пострадали 6 человек.
Последствия касательного удара встречного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 в заднюю часть автобуса ЛАЗ-695М, следовавшего по маршруту Таруса – Серпухов. Кузов автобуса отработал хорошо, но в салоне все равно пострадали 6 человек.
А это – столкновение автобуса ЛАЗ-695Е с «барбухайкой» – автобусом «Кубань» Г1А. Надо заметить, что конструкция «барбухаек» тоже не стояла на месте, и к 1970-м годам целый ряд ведомственных заводов начал переходить на выпуск более совершенных машин с более прочными цельнометаллическими кузовами. Этот кадр – наглядная тому иллюстрация: после лобового удара «Кубань» даже и не думала рассыпаться щепки, как ее деревянные предшественники…
А это – столкновение автобуса ЛАЗ-695Е с «барбухайкой» – автобусом «Кубань» Г1А. Надо заметить, что конструкция «барбухаек» тоже не стояла на месте, и к 1970-м годам целый ряд ведомственных заводов начал переходить на выпуск более совершенных машин с более прочными цельнометаллическими кузовами. Этот кадр – наглядная тому иллюстрация: после лобового удара «Кубань» даже и не думала рассыпаться щепки, как ее деревянные предшественники…

Кроме подобных исследований, в конце 1960-х в НАМИ начали создавать методическую базу для проведения испытаний, которые сейчас принято называть краш-тестами (тогда такого слова в СССР, конечно, в ходу не было). Одним из обязательных видов испытаний для автобусной техники стало опрокидывание, позволявшее оценить прочность крыши. Но с подъема какой крутизны сбрасывать автобус? Какую угловую скорость он разовьет при вращении? И сколько оборотов должен он сделать? Ответов на эти вопросы не было, искать их пришлось экспериментально. И первый блин тут вышел комом: для первых подобных испытаний, которым был подвергнут автобус ЛАЗ-695Е, склон выбрали слишком длинный, и он успел сделать аж три с половиной оборота, получив за это время критические повреждения. В дальнейшем на полигоне был найден другой подходящий склон меньшей протяженности, при сбрасывании с которого автобусы обычно делали два полных оборота.

Предыдущая запись

Нигерия получила первую партию китайской бронетехники

Следующая запись

«V6 под капотом по цене малолитражки» — достойные бизнес-седаны за 250-300 тысяч рублей

Новое на сайте

Новости

«Автострахование – 2025»: названы иномарки, которые выгоднее страховать

11.11.2025
Новости

Производство автомобилей на бывшей площадке GM в Петербурге начнется в 2026 году

10.11.2025
Новости

КАМАЗ возобновил работу в формате полной рабочей недели

10.11.2025
Новости

АВТОКОН – главная конференция для руководителей СТО

10.11.2025

Топ недели

Через таможню Владивостока в октябре ввезено рекордное количество автомобилей для физлиц

10.11.2025

Как перестроились лизинговые компании?

05.11.2025

Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

07.11.2025

На заводах в Калужской области может быть выпущено более 120 тысяч автомобилей

07.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

На 44-й неделе все сегменты авторынка показали рост

05.11.2025

Впервые за 39 недель российский авторынок вышел «в плюс»

20.10.2025

ТОП месяца

«Автострахование – 2025»: названы иномарки, которые выгоднее страховать

11.11.2025

Производство автомобилей на бывшей площадке GM в Петербурге начнется в 2026 году

10.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти