Я постоянно пишу о том, что и по каким ценам продается в Китае. Читаешь и диву даешься — большой семиместный кроссовер с 8-ступенчатым автоматом, полным приводом и кучей опций стоит как какая-нибудь Крета или Дастер. Но, когда машина доезжает до России, ценник часто увеличивается в полтора раза. Ну или на на 20-30% точно. А почему? Это китайцы пытаются на нас так заработать или что?
С машинами, которые импортируют напрямую из Китаю, всё довольно тривиально. Таможенные пошлины и всякие налоги и сборы увеличивают цену даже небольшого по объему двигателя и не очень мощной машины в полтора раза.
Но ведь и локализованные в России, Беларуси или Казахстане «китайцы» стоят почему-то намного дороже. Почему? Ведь локализация же должна снижать цену. Так-то оно так, только вот большим процентом локализации не может похвастаться ни один китайский автомобиль. 20-30% обычно. Чтобы заключать контракты и договора с российскими поставщиками, нужны большие объемы, а те сотни машин, которые продают в России, никому не интересны, приходится привозить комплектующие из Поднебесной, где производство налажено массово. На комплектующие пошлины хоть и ниже, но все равно есть. Это повышает цену. Это раз.
Два. Стоимость труда в России и странах Таможенного союза часто выше, чем в Китае, в расчете на один автомобиль.
Сама по себе стоимость китайского автомобиля небольшая. Но китайские автомобили всё меньше и меньше китайские, коробки передач там импортные, электроника и проводка импортные. BorgWarner, Bosch, Aisin и другие производители, чьи компоненты используют китайцы, продают всё в долларах и евро. А курс вы сами знаете. По этой причине в Россию почти все машины без исключения приезжают «кастрированными», то есть без ряда опций, которые есть в Китае.
Взять тот же Geely Atlas. В Китае у него полно электронных помощников типа активного круиз-контроля, систем автоматического торможения, слежения за разметкой и так далее. Но с этими опциями цена «китайца» в России была бы на уровне корейцев и тогда бы их вообще никто не покупал. Это три.
Плюс, как и в любой стране мира, Правительство всегда поощряет и стимулирует местных производителей, дает им дотации, делает компенсации и так далее. Короче говоря, как у нас Правительство тащит на себе АвтоВАЗ (хотя его и сложно уже назвать российским), так и в Китае.
И ситуация вряд ли изменится. Если только Россия не начнет вести с Китаем беспошлинную торговлю. А этого, я полагаю, не произойдёт.
Если интересна тема ценообразования, ставьте лайки, делитесь публикацией, подписывайтесь на канал.