В Крым на машине: туда и обратно

Надеюсь, что этот пост окажется полезным для тех, кто хочет отдохнуть в Крыму и открыть для себя Крымский мост! Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о некоторых особенностях трассы, качестве дороги, ценах на бензин и «подводных камнях», встречающихся на пути.

Таки и мне удалось лично «проинспектировать» Крымский мост: в утреннее и вечернее время. Для начала несколько слов о новой трассе, которая ведет непосредственно к мосту со стороны Краснодарского края. Она берет начало от старой и хорошо известной дороги, по которой можно попасть из Анапы в Порт Кавказ. Поворот – и вуаля! Узкая дорожка с «уставшим» асфальтом превращается в шикарную трассу с двумя полосами в каждую сторону, с разделительным отбойником и установленной линией электроосвещения по центру. Ни дать, ни взять – автомагистраль, только знаков соответствующих не хватает, так что на ней действует стандартное скоростное ограничение 90 км/ч. На сегодняшний день трафик на этой трассе совсем не высокий. Единственное замечание к этому отрезку: в вечернее время освящение пока подключено только у самого подъезда к мосту, а в остальной части, несмотря на установленные фонари, еще полная тьма, но благодаря отражателям на отбойниках ехать совсем не сложно.

Заход с новой трассы на Крымский мост - вон он, тянется справа за горизонт! Как видно по разметке на асфальте, камеры фиксации скорости на мосту уже установлены, но по факту подключены пока не все - примерно на каждую третью наш антирадар не реагировал
Заход с новой трассы на Крымский мост – вон он, тянется справа за горизонт! Как видно по разметке на асфальте, камеры фиксации скорости на мосту уже установлены, но по факту подключены пока не все – примерно на каждую третью наш антирадар не реагировал

Перед самым въездом на мост (как на краснодарской, так и на крымской стороне) расположен пост ДПС. Останавливают много! Нас тормознули уже на обратном пути, из Крыма. Поскольку мы были на микроавтобусе, то нас еще отправили и на досмотровую площадку (как мы потом увидели, абсолютно все машины чуть больше «стандратного» размера, по крайней мере, в тот день, «заворачивали» на досмотр). Но, как только инспектор увидел в автомобиле спящих детей, пожелал счастливого пути и сказал, что досматривать уже ничего не требуется.

Про сам Крымский мост было уже много-премного сказано и написано. От себя добавлю, что качество дорожного полотна на мосту просто идеальное и что на сегодняшний день работа рядом с автомобильными полосами кипит полным ходом и днем, и ночью: теперь здесь ведется строительство железнодорожной ветки.

Слева от автомобильного моста днем и ночью сооружают еще один - железнодорожный
Слева от автомобильного моста днем и ночью сооружают еще один – железнодорожный
Высшая точка моста - арки , под которыми и организовано движение кораблей. Расположены они уже прямо рядышком с Керчью
Высшая точка моста – арки , под которыми и организовано движение кораблей. Расположены они уже прямо рядышком с Керчью

А вот после съезда с моста на крымской стороне нас ожидало некое разочарование. Сделанный отрезок трассы Керчь–Симферополь со стороны Крыма – очень маленький! Практически сразу после моста новая четырехполосная трасса перетекает в старую двухполосную, с заезженным асфальтом. Параллельно практически на всем протяжении круглосуточно, стахановскими темпами, ведется сооружение еще двух полос. Но сейчас из-за этого на «основных» действующих полосах почти везде нанесена временная разметка, расставлены временные знаки с ограничениями скорости 50 и 70 км/ч, разрешенных мест для обгона мало. В итоге в обе стороны – огромные «хвосты». Хорошо хоть радары по кустам пока не ставят, как на «материковой» части РФ, поэтому основной поток на прямых участках все-таки держит темп порядка 80 км/ч. Но вот что на этом участке будет в июле-августе, когда трафик еще вырастет, даже подумать страшно. Ну, а на сегодняшний день главная «засада» начинается перед Феодосией: тут неминуемо придется постоять в длиииинной пробке. Из-за обилия светофоров и переходящих дорогу отдыхающих на несколько километров по Феодосии и прилегающим поселкам мы потратили около часа времени.

Технику на ремонт крымской трассы нагнали со всей страны. Очень много, например, задействовано машин с питерскими номерами
Технику на ремонт крымской трассы нагнали со всей страны. Очень много, например, задействовано машин с питерскими номерами

Отдельно стоит сказать про цены на топливо: они в Крыму пока существенно выше, чем на “материке”. Например, цены на дизельное топливо доходят до 49,9 рублей за литр! В Краснодарском крае, для сравнения, можно было заправиться на брендовых АЗС по 42,8…44,9 рубля. Так что не забудьте наполнить баки до въезда на Крымский мост!

И еще: если на «старой» трассе на Симферополь асфальт, можно сказать, просто оставляет желать лучшего, то на многих прочих местных крымских дорожках, куда мы пробовали «соваться», как правило, дорожная обстановка становилась совсем плохой – асфальт здесь, похоже, не перекладывался со времен Советского Союза… Очень разбитые участки, например, ведут от симферопольской трассы до Судака и от Судака до Коктебеля. И это вдвойне обидно, учитывая красивейшие виды на том же горном серпантине до Коктебеля. А вообще, Крым прекрасен! Приятного Вам отдыха!

Наши микроавтобусы на фоне Генуэзской крепости в Судаке
Наши микроавтобусы на фоне Генуэзской крепости в Судаке
По пути в Новый Свет
По пути в Новый Свет
Серпантин из Судака в Коктебель
Серпантин из Судака в Коктебель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector