Почему раньше были металлические колпачки вентиля, а сейчас почти все пластиковые?

металлический колпачок вентиля автомобиля
металлический колпачок вентиля автомобиля

Приветствую всех на своём канале. Если вы десятки лет за рулём, то с металлическими колпачками для колёсного вентиля знакомы не понаслышке. Раньше ведь практически не было пластиковых и на каждом “соске” был накручен именно стальной колпачок с двумя прорезями сверху.

Сейчас же встретить такие штуковины на современных автомобилях можно нечасто и этому есть объяснение. Именно об этом я и хотел поговорить, возможно, кто-то тоже солидарен со мной в этом вопросе. Итак, давайте разбираться, в чём же главная причина отказа от таких полезных мелочей.

Вспомните времена СССР, или хотя бы 20-25 летней давности. Я тогда был ещё ребёнком, но отлично помню, что бескамерные шины в то время были в диковинку. И в багажнике родительской машины всегда помимо насоса, домкрата и большой сумки с инструментом, был обязательно комплект с “латками” и клеем, и обязательно запасная камера.

Пробили колесо? Не проблема – есть запаска, которую можно поставить за 5 минут и ехать дальше. Но что делать, если дорога дальняя и запаска тоже оказалось пробитой? Тут многие водители тех времён тоже особо не расстраивались: брали монтировку, баллонник, разбортировали колесо, вытаскивали из него камеру и при помощи латок и клея всё это быстро восстанавливали.

Раньше, когда ещё комплекта для быстрого ремонта с “латками” не было, просто устанавливали запасную камеру, и собирали колесо. Прям в дороге, на обочине, как говорится – практически на коленке.

И тут без такого стального колпачка просто не обойтись: он был нужен для того, чтобы выкрутить “золотник” при разборке, для того, чтобы до конца спустить камеру, а также часто при установке, ведь тогда ещё не у каждого шофёра были насосы со специальным наконечником, которые позволяют накачивать колёса не выкручивая тот самый “золотник”.

Почему сейчас это стало неактуально?

Дело всё в том, что в настоящее время шин с камерами практически не осталось, в дороге их мало кто ремонтирует, да и заделать прокол можно при помощи более простых и универсальных комплектов, которые продаются на каждом углу.

Соответственно, необходимость в откручивании “золотника” практически отсутствует для рядового автолюбителя, и именно из-за этого эти металлические колпачки практически уже не встречаются на колёсах современных авто, и им на смену пришли пластиковые.

А если вы скажете кому-нибудь из нынешнего молодого поколения, что можно своими руками в дороге разобрать и собрать колесо, используя баллонный ключ и монтажку, многие даже не поверят в это, нежные и избалованные все стали -) Хотя раньше, я помню ещё пацаном, меня отец уже приучал к такой процедуре, и лет в 14-15 я без труда мог провернуть такой трюк…, разбортировав и собрав заново колесо легкового автомобиля, хоть и не без труда.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector