===
Уже две статьи на Яндекс.Дзен попались мне в ленте, в которых авторы пытаются объяснить «про штрафы» за управление так называемыми «мотоблоками». Не буду их называть, поскольку прочитав эти статьи, так и не понял – так «да» или «нет»…
Хотя оба канала пишут, типа «профессионально», по мототехнику для села ?.
Началась эта шумиха вот с этого видео, судя по всему:
===
Но вот на днях позвонил мне приятель с Севера, и попросил помочь найти дополнительный генератор для мотоблока.
Оказывается, его остановила полиция на дороге и предъявила нарушение: езда на мотоблоке с прицепом по дорогам общего пользования без световых приборов.
Ну, понятно, что на большинстве лёгких мотоблоков фары отсутствуют, а когда ты прицепляешь телегу (или адаптер) к мотоблоку, то он превращается в механическое (самоходное) транспортное средство.
===
Насчёт того, надо ли регистрировать самоходную машину из мотоблока с прицепом, скажу так – пока ещё не видел ни одной ведомственной инструкции по этому поводу (хотя может быть они уже и есть).
Тут пишут некоторые, что, мол, мотоблок признали одноосным трактором. Вот Америку открыли! (смеюсь).
Для справки: самый первый советский двухколёсный «мотоблок», запущенный в производство ещё в 1949 (!) году, назывался «СОТ» (то есть, садово-огородный трактор).
===
===
По товарной номенклатуре «мотоблок» всегда назывался «трактор, сопровождаемый рядом идущим водителем». А весной этого года его официально решили называть ещё и так: «одноосный трактор».
Так вот, вопрос о регистрации самодельной «самоходной машины» на базе «одноосного трактора» (мотоблока, по-народному), ещё не решён. Да и Гражданский Кодекс на эту тему пока никак не изменился.
То есть, если вы сделали самодельный трактор из мотоблока с прицепом, то, для начала, поставьте на него передние и задние фары.
===
И постарайтесь получить хоть какие-то «права» (автомобильные или тракторные) для управления самоходной техникой. Чтобы избежать неприятностей на дорогах общего пользования, если вы на них выезжаете.
Поскольку любой трактор (самоходная машина с мотором больше 0,049 литра) на дороге общего пользования – это «механическое транспортное средство» — по ПДД, как и обычный автомобиль.
А вот в поле или на собственном огороде ПДД (правил дорожного движения) нет.
===
P.S. Есть ли у вас есть вопросы и замечания к вышеизложенному, то пишите в комментариях ваше мнение (но постарайтесь подкрепить это мнение официальным источником).