Инженеры Советского Союза не перестают удивлять нас и по сегодняшний день, появляются факты или информация о проектах, которые были созданы в годы СССР и они по-настоящему необычны. Во все времена были штатные конструкторы, которые разрабатывали стандартную технику и ничем особым не выделялись. А были те кому поручали самые необычные разработки, которые заставляли поверить в чудо. Таким заданием стало следующие, необходимо было разработать, построить и провести испытания по создания поезда с реактивной тягой. Этим руководство СССР хотело убрать проблему с быстрым перемещением чего-либо на большие расстояния, но по земле.
Инженеры Калининского вагоностроительного завода начали работу, и начали они ее с создания реактивного одного вагона, который взяли из любого электропарка страны. Для того чтобы сделать поезд, для начала нужно провести испытания, как он будет вести себя на обычных рельсах, а для этого достаточно одного вагона. В 1972 году вагон был готов, назвали его — скоростной вагон лаборатория. Перед инженерами стояли две проблемы, первая какой ускоритель поставить на вагон и вторая, как сделать его более обтекаемым, для меньшего сопротивления с воздухом. Обе задачи они выполнили. Были установлены реактивные двигатели от самолета ЯК-40, которые назывались Аи 25.
Чтобы снизить сопротивление вагона, было принято решение установить специальные обтекатели, на носовую его часть и закрыть ими же боковое пространство, где находились колесные тележки, на которых двигался вагон. В результате на испытаниях вагон развил скорость в 187 км/ч, а через год на другой железнодорожной ветке тот же состав разогнался до 250 км/ч. Руководство было довольно работой, все задачи поставленные перед инженерами были выполнены и про проект забыли. Он просто стал не нужен, изобретение оставили гнить где-то под открытым небом завода создателя.
Если у Вас есть какая-то информация про создание реактивного поезда, напишите о ней в комментариях под статьей.