Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

    Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

    Geely выведет на российский рынок гибридный кроссовер EX5 EM-i

    Haval Jolion вернул себе звание лидера рынка среди иномарок

    В России могут ввести дополнительные показатели для расчета утильсбора

    Названы причины успешных продаж Belgee в августе

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Лада: ТОП-причин выбрать этот автомобиль

    Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

    Какие марки могут получить допуск к таксомоторным перевозкам?

  • Авто
    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Новые автомобили Geely: инновации и качество

    Lada: все что стоит знать об авто

    Lada: все что стоит знать об авто

    Выбор Lada: советы экспертов

    Выбор Lada: советы экспертов

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Автомобили Lada: как выбрать авто для большой семьи

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Модельный ряд автомобилей SOUEAST

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

  • Ремонт
    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти

    Автостекло оптом — выгодно или нет

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобили Lada: от чего зависит стоимость

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

  • Масла
    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

  • Спецтехника

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

08.09.2020
в Авто
0 0
Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

Содержание

  • 1 Почему он худший
  • 2 В списках не значился
  • 3 Борьба за право дышать
  • 4 Ночные хождения
  • 5 Весь имидж коту под хвост

Поезд №135 Махачкала – Петербург проходит через Москву. Я выбрал именно его для одной из своих последних поездок из столицы в город на Неве. И быстро понял, почему этот поезд считается худшим на этом направлении.

Почему он худший

В прошлом году я составлял рейтинг лучших и худших поездов между Москвой и Петербургом. Тогда я, ориентируясь на свой прошлый опыт и отзывы других путешественников, определил поезд №135, как самый ужасный на этом направлении. У него на сайте туту.ру действительно рейтинг 6,8. Это меньше, чем у любого другого поезда, который ходит между Москвой и Петербургом.

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

Поезд №135 обслуживается Северо-Кавказским филиалом ФПК и формируется в Дагестане, проводники – оттуда же. В Москве поезд делает остановку на Курском вокзале. В дату моей поездки его подали на дальнюю от вокзала платформу, предназначенную в первую очередь для электричек, так что на проход на платформу был организован через калитку.

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

В списках не значился

Я пришел к вагону за 15 минут до отправления поезда. Проводники не могли найти меня в списке пассажиров, несмотря на пройденную мной электронную регистрацию. У них не было наладонников, а списки по старинке были распечатаны на листах бумаги.

В итоге проверяли меня так: проводница, которая стояла на улице, попросила заняться мной свою коллегу, которая сидела в вагоне. Та, вторая, очень удивилась, когда я ей показал электронный билет в приложении. По ее словам, она первый раз такое видит, и ей нужен бланк билета с сайта.

Она сфотографировала экран моего смартфона и отправила фотографию по what’s up начальнику поезда. Та не отвечала минут пять. Поскольку до отправления оставались считанные минуты, я предложил проводнице все же позвонить начальнице, а не ждать ответа в мессенджере. В итоге начальник дала добро на посадку, после чего проводники очень долго проверяли, с бельем ли у меня место. Такой информации у них не было.

Вагон был относительно новым – в нем уже были биотуалеты и кондиционер, но еще не было розеток возле каждого места. В вагоне ехали преимущественно путешественники из Махачкалы. За их плечами было двое суток пути, им все надоело, и по их настроению было понятно, что оставшиеся семь с половиной часов они воспринимают, как последний рывок и в принципе уже готовы начать сдавать белье.

В вагоне было несколько женщин с детьми, но в основном ехали мужчины. Часть из них в открытую пили пиво, несмотря на запрет. Откуда-то пахло табаком. В вагоне была та самая давно забытая мною атмосфера плацкарта – духота, шум и не лучшие запахи. Народ не только общался в голос, но и массово смотрел гаджеты без наушников.

Кажется, в Москве сел только я.

Борьба за право дышать

На моем нижнем месте (не боковом) сидел бородатый мужчина в майке, из-под которой виднелись татуировки, и спорил с женщиной с боковой полки о происхождении аварцев. Мужчина утверждал, что это выходцы из Европы. Женщина, ехавшая с ребенком, и называвшая себя историком, говорила, что предки аварцев были дикими племенами. Мужчину это обижало.

Я вежливо попросил освободить мое место и расстелил белье. В вагоне было откровенно грязно. Мусорные баки переполнены. Туалеты… Туда лучше не заглядывать. Никакого листка, как стали появляться в некоторых поездах с отметками проводников об уборке каждый час, здесь не было и близко. Довольно быстро понял, что люди бегали курить в туалет, открывая окна. Я вспомнил, что именно рейсы авиакомпании «Победа» из Москвы и Петербурга в Махачкалу пилоты были вынуждены приземлять чаще всего в промежуточных городах из-за нарушения пассажирами запретов на курение.

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

В какой-то момент после отправления у моего попутчика в руках появился стакан с пивом, а я заказал чаю. Проводницы еще два раза подошли ко мне с вопросом, до какой станции я еду. Попутчики переглянулись: «они что, билеты не смотрели?».

Градусник в вагоне показывал +20, но было понятно, что это неправда. Ни один пассажир в вагоне не был накрыт одеялом. Все ехали в майках, а дышать было откровенно нечем. Я сказал об этом проводнице, попросив включить вентиляцию, но она ответила: «А у нас в вагоне не жарко, всего +20».

Я ей объяснил, что, во-первых, в это не верю, а во-вторых, даже если +20, это не значит, что людям не нужен кислород и что по правилам перевозок вентиляция должна быть включена все время следования поезда. Сотрудница ФПК еще немного посопротивлялась и предложила открыть окно (зимы в Москве нет, но в середине января проветривать плацкарт открытым окном – это круто).

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

Когда я твердо настоял на своем, проводница включила-таки вентиляцию. Попутчики сообщили, что всю дорогу было жарко, но никто ни на чем не настаивал. Когда потянуло свежим воздухом, я, вставил в уши наушники, чтобы заглушить гул вагона, и лег спать.

Ночные хождения

Около 12 ночи, когда уже проехали Тверь, а проводница выключила свет, я проснулся оттого, что мои попутчики – те самые, что спорили о происхождении народов, сели есть. Стало опять душно.

Я во второй раз пошел к проводнице, но она заявила, что уже проветрила и хватит, и что люди жалуются, что холодно. Люди по-прежнему ходили в майках и лежали без одеял. Добившись своего, я попытался уснуть снова, но в час ночи, когда угомонились все, и даже (почти) закончили обедать мои соседи, проводники внезапно врубили свет на полную мощность.

В этот момент вагон начал просыпаться, недоуменно глядя на часы. Ребенок с боковой полки заплакал. «Эй», – закричали пассажиры проводнице. Та, поняв свою ошибку, вновь выключила освещение. И снова все начали засыпать.

После Бологое я в третий раз пошел за свежим воздухом. Проводница, кажется, из вредности врубила вентиляцию на полную мощь и стало реально холодно. Женщина с боковушки стала жаловаться, что заморозят ее ребенка. Я позвонил начальнице поезда по телефону, указанному на визитке возле купе проводника, и попросил прийти и научить проводников пользоваться системами вагона. Начальница поезда пришла, попыталась меня убедить, что все в порядке, что градусник показывает +20, что он исправен и что все в вагоне против вентиляции (женщина же жалуется!). Я напомнил ей про правила, после чего она предложила перейти мне в купейный вагон.

Пока шли по составу, я заметил, что в трех или четырех плацкартах, которые проходили мимо, ситуация с воздухом была получше, а в купейном вагоне, куда мы пришли, климат был и вовсе идеальным, работала вентиляция.

«Скажите, вы понимаете разницу между температурой воздуха и кислородом? Что происходит, когда в замкнутом пространстве дышат 54 человека?» – спросил я у начальницы поезда, желая провести ей ликбез.

«Да я все понимаю, но что делать, если они жалуются, что холодно? Мне проще вас отселить», – по-своему трактовала ситуацию она.

Весь имидж коту под хвост

Поскольку мое белье осталось в плацкарте, а второго комплекта мне было не положено, проводница выдала мне чистую тканевую салфетку (а-ля скатерть), которую обычно стелют на стол, чтобы я хотя бы мог положить ее на подушку, и уложила спать в купе, где ехала вторая проводница из этого же вагона. До прибытия оставалось два с лишним часа.

Я лежал и думал о том, что РЖД может вбухивать миллиарды в новые вагоны и работу над своих имиджем, но один такой поезд запросто пустит все это коту под хвост. А ведь таких поездов еще много.

…Хотя, например, если бы я для своей поездки выбрал не тот самый плацкартный вагон №4, а купейный, в которое меня перевели, этот текст мог бы оказаться совсем иным. Проводница была вежлива и обходительна, а ее коллега, с которой я ехал вместе, утром со вкусом рассказала о красотах Дагестана.

В ужасное время – в пять утра, то есть за 40 минут до открытия метро – наш поезд прибыл на Московский вокзал Петербурга. Поездка завершилась.

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

Кстати, в обратную сторону этот поезд проходит путь от Петербурга до Москвы за рекордно долгие 11 часов 20 минут, делая 13 остановок, из которых семь – технические.

Источник

Предыдущая запись

Как я снизил расход бензина по трассе с 10 литров до 6,5 простыми действиями

Следующая запись

Девочку ростом 190 см дразнили сверстники. Она выросла и стала знаменитостью

Новое на сайте

Спецтехника

Какое стекло подходит для спецтехники

15.09.2025
Запчасти

Автостекло оптом — выгодно или нет

15.09.2025
Новости

В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

15.09.2025
Новости

Казахстанский авторынок в августе вырос на 1%

15.09.2025

Топ недели

Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

14.09.2025

В Тольятти запущено производство автокомпонентов для LADA Largus

12.09.2025

В Смоленской области будет налажено производство тормозных систем

12.09.2025

Продажи новых мотоциклов в августе выросли на 22%

12.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Импорт автомобилей физлицами через таможню Владивостока вырос в 1,5 раза

26.08.2025

Приказ о «трехдневке» на КАМАЗе решено отменить

25.08.2025

ТОП месяца

Какое стекло подходит для спецтехники

15.09.2025

Автостекло оптом — выгодно или нет

15.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти