Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

    Концерн Volkswagen закрыл свой завод в китайском Нанкине

    Продажи автомобилей Sollers в 1 полугодии уменьшились на 20%

    «Москвич 8» появится в продаже на следующей неделе?

    18 июля станут известны цены и комплектации LADA Iskra

    Дилер рассказал о перспективах новой версии минивэна GAC M8 Lounge

    Автомобили Газель NEXT, Газель NN и Соболь NN оснастили системой курсовой устойчивости

    Более четверти проданных в 1 полугодии автомобилей – 2025 года выпуска

    Toyota зарегистрировала в России новый товарный знак Voxy

  • Авто
    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Правила проката автомобилей в Ярославле

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

08.09.2020
в Авто
0 0
Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

Содержание

  • 1 Почему он худший
  • 2 В списках не значился
  • 3 Борьба за право дышать
  • 4 Ночные хождения
  • 5 Весь имидж коту под хвост

Поезд №135 Махачкала – Петербург проходит через Москву. Я выбрал именно его для одной из своих последних поездок из столицы в город на Неве. И быстро понял, почему этот поезд считается худшим на этом направлении.

Почему он худший

В прошлом году я составлял рейтинг лучших и худших поездов между Москвой и Петербургом. Тогда я, ориентируясь на свой прошлый опыт и отзывы других путешественников, определил поезд №135, как самый ужасный на этом направлении. У него на сайте туту.ру действительно рейтинг 6,8. Это меньше, чем у любого другого поезда, который ходит между Москвой и Петербургом.

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

Поезд №135 обслуживается Северо-Кавказским филиалом ФПК и формируется в Дагестане, проводники – оттуда же. В Москве поезд делает остановку на Курском вокзале. В дату моей поездки его подали на дальнюю от вокзала платформу, предназначенную в первую очередь для электричек, так что на проход на платформу был организован через калитку.

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

В списках не значился

Я пришел к вагону за 15 минут до отправления поезда. Проводники не могли найти меня в списке пассажиров, несмотря на пройденную мной электронную регистрацию. У них не было наладонников, а списки по старинке были распечатаны на листах бумаги.

В итоге проверяли меня так: проводница, которая стояла на улице, попросила заняться мной свою коллегу, которая сидела в вагоне. Та, вторая, очень удивилась, когда я ей показал электронный билет в приложении. По ее словам, она первый раз такое видит, и ей нужен бланк билета с сайта.

Она сфотографировала экран моего смартфона и отправила фотографию по what’s up начальнику поезда. Та не отвечала минут пять. Поскольку до отправления оставались считанные минуты, я предложил проводнице все же позвонить начальнице, а не ждать ответа в мессенджере. В итоге начальник дала добро на посадку, после чего проводники очень долго проверяли, с бельем ли у меня место. Такой информации у них не было.

Вагон был относительно новым – в нем уже были биотуалеты и кондиционер, но еще не было розеток возле каждого места. В вагоне ехали преимущественно путешественники из Махачкалы. За их плечами было двое суток пути, им все надоело, и по их настроению было понятно, что оставшиеся семь с половиной часов они воспринимают, как последний рывок и в принципе уже готовы начать сдавать белье.

В вагоне было несколько женщин с детьми, но в основном ехали мужчины. Часть из них в открытую пили пиво, несмотря на запрет. Откуда-то пахло табаком. В вагоне была та самая давно забытая мною атмосфера плацкарта – духота, шум и не лучшие запахи. Народ не только общался в голос, но и массово смотрел гаджеты без наушников.

Кажется, в Москве сел только я.

Борьба за право дышать

На моем нижнем месте (не боковом) сидел бородатый мужчина в майке, из-под которой виднелись татуировки, и спорил с женщиной с боковой полки о происхождении аварцев. Мужчина утверждал, что это выходцы из Европы. Женщина, ехавшая с ребенком, и называвшая себя историком, говорила, что предки аварцев были дикими племенами. Мужчину это обижало.

Я вежливо попросил освободить мое место и расстелил белье. В вагоне было откровенно грязно. Мусорные баки переполнены. Туалеты… Туда лучше не заглядывать. Никакого листка, как стали появляться в некоторых поездах с отметками проводников об уборке каждый час, здесь не было и близко. Довольно быстро понял, что люди бегали курить в туалет, открывая окна. Я вспомнил, что именно рейсы авиакомпании «Победа» из Москвы и Петербурга в Махачкалу пилоты были вынуждены приземлять чаще всего в промежуточных городах из-за нарушения пассажирами запретов на курение.

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

В какой-то момент после отправления у моего попутчика в руках появился стакан с пивом, а я заказал чаю. Проводницы еще два раза подошли ко мне с вопросом, до какой станции я еду. Попутчики переглянулись: «они что, билеты не смотрели?».

Градусник в вагоне показывал +20, но было понятно, что это неправда. Ни один пассажир в вагоне не был накрыт одеялом. Все ехали в майках, а дышать было откровенно нечем. Я сказал об этом проводнице, попросив включить вентиляцию, но она ответила: «А у нас в вагоне не жарко, всего +20».

Я ей объяснил, что, во-первых, в это не верю, а во-вторых, даже если +20, это не значит, что людям не нужен кислород и что по правилам перевозок вентиляция должна быть включена все время следования поезда. Сотрудница ФПК еще немного посопротивлялась и предложила открыть окно (зимы в Москве нет, но в середине января проветривать плацкарт открытым окном – это круто).

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

Когда я твердо настоял на своем, проводница включила-таки вентиляцию. Попутчики сообщили, что всю дорогу было жарко, но никто ни на чем не настаивал. Когда потянуло свежим воздухом, я, вставил в уши наушники, чтобы заглушить гул вагона, и лег спать.

Ночные хождения

Около 12 ночи, когда уже проехали Тверь, а проводница выключила свет, я проснулся оттого, что мои попутчики – те самые, что спорили о происхождении народов, сели есть. Стало опять душно.

Я во второй раз пошел к проводнице, но она заявила, что уже проветрила и хватит, и что люди жалуются, что холодно. Люди по-прежнему ходили в майках и лежали без одеял. Добившись своего, я попытался уснуть снова, но в час ночи, когда угомонились все, и даже (почти) закончили обедать мои соседи, проводники внезапно врубили свет на полную мощность.

В этот момент вагон начал просыпаться, недоуменно глядя на часы. Ребенок с боковой полки заплакал. «Эй», – закричали пассажиры проводнице. Та, поняв свою ошибку, вновь выключила освещение. И снова все начали засыпать.

После Бологое я в третий раз пошел за свежим воздухом. Проводница, кажется, из вредности врубила вентиляцию на полную мощь и стало реально холодно. Женщина с боковушки стала жаловаться, что заморозят ее ребенка. Я позвонил начальнице поезда по телефону, указанному на визитке возле купе проводника, и попросил прийти и научить проводников пользоваться системами вагона. Начальница поезда пришла, попыталась меня убедить, что все в порядке, что градусник показывает +20, что он исправен и что все в вагоне против вентиляции (женщина же жалуется!). Я напомнил ей про правила, после чего она предложила перейти мне в купейный вагон.

Пока шли по составу, я заметил, что в трех или четырех плацкартах, которые проходили мимо, ситуация с воздухом была получше, а в купейном вагоне, куда мы пришли, климат был и вовсе идеальным, работала вентиляция.

«Скажите, вы понимаете разницу между температурой воздуха и кислородом? Что происходит, когда в замкнутом пространстве дышат 54 человека?» – спросил я у начальницы поезда, желая провести ей ликбез.

«Да я все понимаю, но что делать, если они жалуются, что холодно? Мне проще вас отселить», – по-своему трактовала ситуацию она.

Весь имидж коту под хвост

Поскольку мое белье осталось в плацкарте, а второго комплекта мне было не положено, проводница выдала мне чистую тканевую салфетку (а-ля скатерть), которую обычно стелют на стол, чтобы я хотя бы мог положить ее на подушку, и уложила спать в купе, где ехала вторая проводница из этого же вагона. До прибытия оставалось два с лишним часа.

Я лежал и думал о том, что РЖД может вбухивать миллиарды в новые вагоны и работу над своих имиджем, но один такой поезд запросто пустит все это коту под хвост. А ведь таких поездов еще много.

…Хотя, например, если бы я для своей поездки выбрал не тот самый плацкартный вагон №4, а купейный, в которое меня перевели, этот текст мог бы оказаться совсем иным. Проводница была вежлива и обходительна, а ее коллега, с которой я ехал вместе, утром со вкусом рассказала о красотах Дагестана.

В ужасное время – в пять утра, то есть за 40 минут до открытия метро – наш поезд прибыл на Московский вокзал Петербурга. Поездка завершилась.

Тест поезда-душегубки Махачкала – Петербург. Печальный опыт поездки в плацкарте из Дагестана

Кстати, в обратную сторону этот поезд проходит путь от Петербурга до Москвы за рекордно долгие 11 часов 20 минут, делая 13 остановок, из которых семь – технические.

Источник

Предыдущая запись

Как я снизил расход бензина по трассе с 10 литров до 6,5 простыми действиями

Следующая запись

Девочку ростом 190 см дразнили сверстники. Она выросла и стала знаменитостью

Новое на сайте

Правила проката автомобилей в Ярославле
Авто

Правила проката автомобилей в Ярославле

11.07.2025
Новости

ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

11.07.2025
Новости

Концерн Volkswagen закрыл свой завод в китайском Нанкине

11.07.2025
Новости

Продажи автомобилей Sollers в 1 полугодии уменьшились на 20%

11.07.2025

Топ недели

«Москвич 8» появится в продаже на следующей неделе?

11.07.2025

BAW вернется на российский рынок с легковыми автомобилями

10.07.2025

На платформе электромобиля «Атом» могут сконструировать различные модели

08.07.2025

Ремонт корейских авто: причины и профилактика

Ремонт корейских авто: причины и профилактика

07.07.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Продажи кроссовера «Москвич 8» начнутся в августе 2025 года

23.06.2025

В России началось производство нового минивэна Sollers SP7

08.07.2025

ТОП месяца

Правила проката автомобилей в Ярославле

Правила проката автомобилей в Ярославле

11.07.2025

ГК «Соллерс» запустила производство раздаточных коробок для своих автомобилей

11.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти