Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Новым гендиректором Aurus назначен Андрей Богинский

    Продажи новых электрокаров в августе вернулись «в минус»

    Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут приходить не чаще 1 раза в сутки?

    Китайским маркам принадлежит около 6% автопарка РФ

    Эксклюзивные кроссоверы Evolute i-JET появились у дилеров

    GAC объявил старт продаж и цены полноприводного кроссовера GS4

    «CarXL – 2025»: до масштабного форума осталось 7 недель

    Belgee X80 выйдет на белорусский рынок в конце сентября

    Продажи новых пикапов в августе упали на 40%

  • Авто
    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Выбор Lada для города: советы и рекомендации

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Автомобили JETOUR: описание модельного ряда

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Кому могут помочь отзывы об автосалонах

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Kia Sportage из Кореи: правила покупки

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Выбор Lada для города: советы экспертов

    Все за и против авто Lada

    Все за и против авто Lada

    Аренда манипулятора: кому и когда может быть интересна

    Аренда манипулятора: кому и когда может быть интересна

  • Ремонт
    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Слесарный ремонт автомобиля: полезная информация

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Вскрытие сейфов: почему стоит обратиться к профессионалам

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Автомобильные ключи: виды и особенности

    Подшипники незаметная опора всей промышленности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Гидромоторы в промышленности: применение и особенности

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Запчасти для Chevrolet: Обзор и советы по выбору

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Мойка двигателя авто: пошаговая инструкция

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Анализ рынка пиломатериалов в России: текущая ситуация и ключевые тренды

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

  • Масла
    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

  • Спецтехника
    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Три оси для бездорожья

09.06.2020
в Авто
0 0
Три оси для бездорожья

Этот совершенно необычный микроавтобус – яркое подтверждение тому, что оригинальные технические идеи в нашей стране есть! Другое дело, что многие интересные проекты по причине отсутствия инвестиций в годы кризисов просто оказались закрытыми… Вот именно такая участь постигла и «Бурку» – грузопассажирский микроавтобус с колесной формулой 6х6, разработкой которого в 2013 году под руководством Т.Д. Дзоценидзе занимался коллектив Лаборатории транспортных средств сельхозназначения при МГАУ им. Горячкина.

Первый вопрос, который обычно возникает у людей, впервые видящих «Бурку» – это вопрос «зачем»? Зачем микроавтобусу или малотоннажному фургону третий ведущий мост?! Есть же, в конце концов, полноприводная «ГАЗель», а если ее мало – то есть… Действительно, а что есть для тех случаев, когда полутора тонн грузоподъемности «ГАЗели» 4х4 оказывается недостаточно? Только «Садко»… Но это – уже среднетоннажный грузовик со всеми вытекающими последствиями: большими габаритами, большой погрузочной высотой, большой металлоемкостью. О комфорте в такой машине речи уже нет, об использовании ее в качестве повседневного транспортного средства – тоже. Да и микроавтобуса, как ни крути, «Садко» не заменит – даже с двухрядной кабиной его вместимость будет составлять всего 5 человек…

Три оси для бездорожья

Между тем, в Европе уже давно выпускаются модификации легких коммерческих автомобилей с колесной формулой 6х6: например, австрийская компания Oberaigner «подкатывает» третью ведущую ось под фургоны и грузовички Mercedes-Benz Sprinter. В результате их грузоподъемность возрастает вдвое, проходимость достигает удивительных пределов, а комфорта при этом не убавляется ни на грамм. Правда, цена таких конверсий уже откровенно «кусается», но хотя бы существует сама возможность приобретения! А что в нашей стране? Еще в семидесятых годах с трехосной схемой экспериментировал УАЗ. В восьмидесятые годы тему легкого внедорожника с колесной формулой 6х6 для эксплуатации в горных районах пытался продвигать грузинский изобретатель Гурам Квернадзе. Он даже построил несколько опытных образцов таких вездеходов, информация о которых разлетелась по стране по каналам ТАСС. Но серийного воплощения ни одна из этих разработок не получила.

Три оси для бездорожья

Вот на эту пустующую нишу и замахнулся коллектив конструкторов во главе с профессором Дзоценидзе. Построенный ими в рамках проекта «Бурка» автомобиль не стоит воспринимать в буквальном виде как законченный продукт. По сути это был лишь макет, созданный для практической отработки компоновочной схемы легкого внедорожника типа 6х6 и демонстрации его преимуществ возможным инвесторам. А потому строился он буквально из подручных материалов: донором рамы и кабины вместе с ее интерьером послужил китайский грузовичок Foton Aumark; 149-сильный дизель Cummins ISF 3.8 и дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом взяли у «Валдая»; а ведущие мосты и заднюю часть кузова сделали из деталей «Соболя». И ведь как удачно получилось сложить все эти «кубики» воедино! По крайней мере, внешне благодаря вниманию к мелочам «Бурка» оставляет впечатление серийного изделия, а не макета – для нее даже изготовили оригинальный пластиковый обвес!

Три оси для бездорожья

Но самое интересное в проекте «Бурка», конечно не кузов – он ведь по сути может быть любым. Самое интересное – это оригинальная трансмиссия. Именно в ней кроется главная особенность машины. Все серийные трехосные «полноприводники» традиционно строятся по двум схемам: либо с постоянным приводом на все колеса, либо с отключаемым передним мостом. У «Бурки» же отключаемым сделан не передний, а задний мост, а момент между передней и средней осями распределяется через межосевой дифференциал (естественно, с возможностью принудительной блокировки). Согласно исследованиям Т.Д. Дзоценидзе, такая кинематическая схема обеспечивает более выгодные показатели по управляемости и устойчивости в обычных режимах движения.

Три оси для бездорожья

Раздаточная коробка «Бурки» – экспериментальная: точно такая же ранее использовалась при постройке опытного образца трехосного «тракторомобиля» НАМИ-3333. В ней всего одна ступень, так как необходимое для тяжелого бездорожья понижение обеспечивает очень короткая первая передача в «грузовой» 6-ступенчатой коробке передач ZF. При этом межосевая блокировка и подключение заднего моста активируются кнопками на панели приборов, так что на полу в кабине нет никаких «лишних» рычагов, равно как и связанных с ними шумов и вибраций.

Оригинальная раздаточная коробка установлена посередине колесной базы отдельно от коробки передач
Оригинальная раздаточная коробка установлена посередине колесной базы отдельно от коробки передач

У «раздатки» – три выходных вала: под отдельный кардан для каждого моста. Это теоретически позволяет агрегатировать ее практически с любыми серийными мостами, не меняя принципиальным образом их конструкцию, требуется лишь смонтировать промопору карданной передачи заднего моста на картере среднего моста. Еще один полностью оригинальный узел «Бурки» – рессорно-балансирная подвеска мостов задней тележки, дополненная четырьмя амортизаторами и четырьмя реактивными штангами: она обладает хорошей приспособляемостью к рельефу местности и обеспечивает машине весьма достойную плавность хода. Завершают картину оригинальные колесные диски «грузовой» 19,5-дюймовой размерности, специально изготовленные в Челябинске для проекта «Бурка».

Все мосты позаимствованы у «Соболя», но тормоза переоборудованы на пневматику, причем сзади теперь тоже установлены дисковые механизмы вместо барабанных
Все мосты позаимствованы у «Соболя», но тормоза переоборудованы на пневматику, причем сзади теперь тоже установлены дисковые механизмы вместо барабанных

Единственный построенный образец «Бурки» экспонировался на агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве, где его, по словам создателей, несколько раз порывались купить, «не отходя от кассы». То есть интерес-то к технике такого рода в стране есть. Но для дальнейшего развития проекта требовался инвестор, готовый на долгосрочные вложения. А едва начатые переговоры на эту тему прервали известные кризисные события 2014 года…

Источник

Предыдущая запись

Нужно ли мыть домашних кошек или они моются сами

Следующая запись

Какие автомобили делали в советских республиках? Азербайджанская ССР

Новое на сайте

Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности
Авто

Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

10.09.2025
Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен
Авто

Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

10.09.2025
Новости

Новым гендиректором Aurus назначен Андрей Богинский

10.09.2025
Новости

Продажи новых электрокаров в августе вернулись «в минус»

10.09.2025

Топ недели

Как снизить расход топлива на BMW

Как снизить расход топлива на BMW

04.09.2025

Автомобили УАЗ получили АБС российского производства

05.09.2025

LADA Vesta SW Cross имеет лучшую остаточную стоимость среди 3-летних отечественных автомобилей

05.09.2025

Авторынок Белоруссии в августе сократился на 8%

05.09.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Под брендом Cordiant будут производить свечи зажигания

27.08.2025

Рынок пикапов с пробегом в июле вырос на 10%

21.08.2025

ТОП месяца

Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

Седельные тягачи SITRAK: Обзор и особенности

10.09.2025

Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге: кому и когда может быть интересен

10.09.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти