===
В 1993 году на Заводе имени Дегтярёва (ЗиД) в городе Ковров Владимирской области разработали специальный мотоцикл на трёх колёсах для сельской местности.
Конструкторы СКБ (Специальное конструкторское бюро) Ковровского завода спроектировали машину со специфическими характеристиками: большая тяга, маленькое давление на грунт, высокая скорость и хорошая проходимость по сельским дорогам.
За основу были взяты мотоцикл «Сова» и четырёхколёсный вездеход ЗДК-175-4ШП, которые производились в то время на заводе.
***
От первого «донора» были заимствованы рама с сиденьем и топливный бак, а от второго – двигатель и задний ведущий мост. Главная передача для нового «трицикла» была разработана на Тутаевском моторном заводе.
Оригинальными были передняя и задняя подвески (с пружинно-гидравлическими амортизаторами) – разработанными специально для широких колёс.
Кроме того, к задней части базового мотоцикла была приварена специальная трубчатая рама для установки главной передачи.
***
Новая трёхколёсная машина получила заводской индекс ЗДК-5.904 и имя собственное – «Фермер» (так как предназначалась, в первую очередь, для владельцев индивидуальных фермерских хозяйств).
На трицикл «Фермер» устанавливался бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель ЗДК-200П воздушного охлаждения с центробежным вентилятором.
Объём двигателя составляет 197 куб. см, максимальная мощность – 13 лошадиных сил. Главная передача – дифференциал с реверсом и демультипликатором.
***
В задней части «Фермера» устанавливалось прицепное устройство, поэтому трицикл мог буксировать прицеп массой до 300 кг.
Расход бензина на 100 км пути составляет около 4,5 литров, при этом ёмкость топливного бака — 14 литров.
Шины на Ковровский трицикл устанавливались бескамерные, размерностью 580 х 270 (Я-417).
===
Грузоподъёмность «Фермера» сухой массой 210 кг составляла 160 кг, а максимальная скорость при полной загрузке достигала 50 км/ч.
***
Объём выпуска трёхколёсных мотоциклов «Фермер» был относительно небольшой – около двухсот единиц в год, поэтому до настоящего времени их сохранилось совсем немного.