Первые зоны платного парковочного пространства заработали в пятницу во Владивостоке, ожидается, что это позволит обеспечить свободные места для парковки в том числе в часы пик, чтобы в центральной части города всегда можно было припарковаться. Об этом сообщила пресс-служба компании "Цифровое Приморье".
"Цели введения платных парковочных зон — обеспечить наличие свободных мест для парковки даже в часы пик для того, чтобы люди, приехавшие в центр по делам, всегда могли ненадолго припарковать свой автомобиль, повысить оборачиваемость парковочных мест, организовать парковочное пространство, сократить количество нарушений правил парковки, повысить популярность общественного транспорта, сократить потоки личного автотранспорта и повысить скорость движения транспорта в центре города", — говорится в сообщении.
Парковки будут платными с 08:00 до 19:00 с понедельника по пятницу. Вечером, ночью и ранним утром, с 19:00 до 08:00, а также в выходные и нерабочие праздничные дни парковки бесплатны для всех. Стоимость часа составляет от 35 до 75 рублей, парковка на двух участках улиц в центре Владивостока — возле музея Арсеньева на Светланской и в районе сквера Побратимов на Семеновской — обойдется дороже (100 рублей в час). Для жителей домов, включенных в территориальные зоны платных парковочных зон, предусмотрены резидентные льготные разрешения.
Из девяти зон, заработавших в пятницу, две закрытого типа, на остальных нет шлагбаумов и парковщиков. В зонах платной парковки действуют два правила: предоплата и парковка в строгом соответствии с дорожной разметкой. В них будут курсировать специальные автомобили со встроенными автоматическими устройствами распознавания номеров, которые будут считывать госномер машины и направлять в систему, определяющую время стоянки и данные об оплате. Второй этап платных парковочных зон во Владивостоке запустят 25 декабря.
"Цифровое Приморье" — концессионер, вкладывающий в развитие городской инфраструктуры 5 млрд рублей. По соглашению с правительством Приморского края компания реализует 30 сервисов в четырех городах края в различных областях, таких как транспорт, ЖКХ, образование, безопасность и другие. Это, в частности, сервис контроля доступа в школы, карты учащегося, карта жителя, умные светофоры, аэровоздушный мониторинг, цифровые остановки, туристические информационные киоски, весогабаритный контроль и другие.
Все созданные сервисы и программы переходят в собственность региона, все объекты концессии — в собственность муниципалитетов. Концессионер обязан содержать сервисы и имущество в рабочем состоянии в течение 11 лет.