Сегодня пообщаемся с Евгением, владельцем Toyota Crown 1985 года. Машине уже больше 30 лет, но она продолжает исправно возить своего владельца, а в чём то даже превосходит современные модели. Давайте поближе познакомимся с этим автомобилем.
Вообще, название Crown означает «корона». В Toyota любили всякие короны, например Corolla — «маленькая корона», это на латыни, а Camry — «корона» по Японски. В общем, любили они делать «короны».
Что касается именно Toyota Crown, то все поколения этой модели имеют эмблемку короны, вместо эмблемы тойоты. Изначально в 60-е, модель разрабатывали для японского такси, но машины были настолько роскошными, что их стали использовать многие японские корпорации, как представительский лимузин. В 1985 году выпускалось седьмое поколение в кузове S120.
Когда смотришь на машину снаружи, не видишь ничего необычного, просто старый автомобиль, хотя и в неплохом состоянии. Оно и понятно, машина не стоит в музее, а ездит каждый день по снегу и дождю, поэтому на кузове есть следы эксплуатации, но железо тут ещё толстое, поэтому до сквозной коррозии ещё далеко.
Технически автомобиль максимально консервативен. Пространственная рама, задний привои и неразрезной мост, из необычного тут механическая КПП, японцы уже тогда чаще устанавливали в автомобили автомат. Но, именно эта консервативность дарит невероятные ощущения на ходу. Да, автомобиль не имеет острого рулевого управления и агрессивной динамики, но плавность хода тут такая-же, как на мерседесе, ехать — одно удовольствие.
Конечно, за 34 года, многие узлы пришли в негодность и Евгению пришлось поменять довольно много деталей. Но стоимость всего необходимого сравнима с одним ТО на официале для нового бюджетника. А работы можно производить и самостоятельно, благо конструкция максимально ремонтопригодна.
Одной из фишек машины, является знаменитый японский велюровый салон. Многие японцы до сих пор заказывают в автомобили представительского класса не кожаный, а именно велюровый салон. Только посидев в таком лично, начинаешь их понимать. Несмотря на 1985 год выпуска, тут есть кондиционер, а зеркала заднего вида, расположенные по старинке спереди, имеют подогрев.
В общем, для человека, не боящегося иногда приложить руки к своему автомобилю, такой старый японец будет хорошим вариантом. Стоимость машины составила 70 тыс. руб, а за 2 года владения вложения составили около 150 тыс. руб.