Содержание
- 1 Ошибка №1 — резкое трогание с места с регулярной периодичностью
- 2 Ошибка №2 — Удержание педали сцепления в нажатом состоянии на светофорах, в пробках и т.д.
- 3 Ошибка №3 — Частые пробуксовки, причём неважно, по сухому или же мокрому покрытию
- 4 Ошибка №4 — Езда с неправильно отрегулированным сцеплением
- 5 Ошибка №5 — Не отпускать педаль газа при переключении передач
Привет, друзья. Сегодня разберем избитую на сегодняшний день тему, но здесь как нельзя кстати будет поговорка: «Повторение — мать учения», и я считаю, что лишний раз напомнить об этом не помешало бы, особенно полезно это может оказаться новичкам, которые совсем недавно сели за руль, и ещё не имеют должного опыта.
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, комплект сцепления, а именно: диск, корзина и выжимной подшипник, могут стоить от 2500 и до 50 000 рублей, а может быть, в некоторых случаях и выше, если говорить о современных авто премиум-сегмента.
И чтобы не менять комплект сцепления раньше времени, опустошая свой и без того не толстый кошелёк, желательно не допускать тех ошибок, которые будут приведены мною ниже.
Ошибка №1 — резкое трогание с места с регулярной периодичностью
Уже давно всем известно, что при резких стартах нагрузка на диск и рабочую поверхность корзины, а также маховика, значительно возрастает, что приводит к быстрому износу всех упомянутых выше элементов, если подобный стиль вождения практиковать регулярно.
Ошибка №2 — Удержание педали сцепления в нажатом состоянии на светофорах, в пробках и т.д.
Многие ошибочно полагают, что такой трюк совершенно никак негативно не влияет на состояние сцепления, но это большое заблуждение.
- Во-первых, изнашиваются так называемые лепестки корзины, когда педаль выжата.
- Во-вторых, быстро изнашивается выжимной подшипник, так как в это время он подвержен большой нагрузке
- В-третьих, прижимные пружины корзины также теряют упругость, что в дальнейшем может резко негативно сказать на общем ресурсе
Ошибка №3 — Частые пробуксовки, причём неважно, по сухому или же мокрому покрытию
Особенно вредно для сцепления, когда вы долго буксуете в грязи или снегу, раскачивая машину, работая педалью сцепления. Именно в таком режиме чаще всего и происходит так называемое «сжигание» диска и корзины, что чревато полной заменой всех этих деталей после такого «веселья».
Ошибка №4 — Езда с неправильно отрегулированным сцеплением
Если вам производили последнюю замену в сервисе или же вы сами выполняли этот ремонт, проверьте обязательно, не буксует ли сцепление. Для этого достаточно при запущенно двигателе включить пятую передачу и попытаться тронуться с места.
Если двигатель заглохнет, то сцепление не пробуксовывает, и это нормально. А если нет, то это, скорее всего говорит о том, что его нужно отрегулировать (либо уже менять, если ресурс уже выработан).
Ошибка №5 — Не отпускать педаль газа при переключении передач
Часто новички страдают такой манерой езды, имитируя тем самым режим автоматической коробки, якобы сразу подхватывая обороты двигателя без промедления. Глупее привычки мне не приходилось видеть, и никогда не повторяйте подобных действий.
Если вы не будете испытывать на собственном опыте все те перечисленные выше ошибки, то скорее всего, ваше сцепление будет служить долгое время без проблем.