Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%

    Рынок новых LCV в 1 полугодии сократился на 19%

    Рынок тяжелых грузовиков в 1 полугодии рухнул более чем вдвое

    Альфа-Лизинг запустил акцию на покупку техники с пробегом для предпринимателей и частных покупателей

    Кроссовер OMODA C7 получил возможность управления через мобильное приложение

    На автомобилях Соболь NN, Газель NN и Газель NEXT стали доступны подушки безопасности

    Продажи новых автобусов в 1 полугодии упали почти на 60%

    Импорт новых автомобилей в июне упал на 63%, а подержанных – вырос на 20%

    Продажи среднетоннажных грузовиков в 1 полугодии упали на 44%

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем

18.12.2020
в Авто
0 0
Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем

Пару дней назад заезжал на грузовой сервис к дилеру, и в ремонтном боксе среди тяжелых грузовиков профильной для этого сервиса марки увидел ну очень теперь уже редкую малокалиберную машинку – BAW Fenix. Причем «Феникс» этот был весьма необычный:

Почему? А посмотрите-ка, что у него висит под платформой на левом лонжероне рамы. Пропановый газовый баллон видите? [Тут, по идее, многие должны спросить – «А разве он не дизельный должен быть?»] И заодно повнимательнее присмотритесь к эмблеме и надписи на двери…

Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем

Опа! Вот это дела, да там же, под кабиной, стоит…

Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем

… уазовский ЗМЗ-409! Да, этот «Феникс» – экземпляр самых поздних выпусков, целиком собранный в России и не имеющий прямого аналога в самом Китае. И тут, наверное, правильнее будет сделать небольшой исторический экскурс. Первые «Фениксы» – «полуторка» BJ1044 и «четырехтонка» BJ1065 – появились на наших дорогах примерно 15 лет назад. Это были стопроцентные «китайцы» с дизельными моторами уровня Евро-2. Водители, имевшие дело с теми экземплярами, до сих пор вспоминают о них с содроганием! Они, конечно, имели тройной конструктивный запас грузоподъемности, но разваливались буквально на ходу, и через одно место в них было сделано всё, что только можно было так сделать.

«Феникс» с мотором Евро-2 из первой волны поставок «китайцев» в Россию. Являл собой пример редкостной дряни: ржавый с завода, с одноразовой проводкой, без нормального отопления, не заводящийся в мороз… В общем, собрал в себе разом все косяки, встречавшиеся в китайских машинах 15 лет назад
«Феникс» с мотором Евро-2 из первой волны поставок «китайцев» в Россию. Являл собой пример редкостной дряни: ржавый с завода, с одноразовой проводкой, без нормального отопления, не заводящийся в мороз… В общем, собрал в себе разом все косяки, встречавшиеся в китайских машинах 15 лет назад

С 2008 года продавались «Фениксы» с моторами Евро-3. Их качество стало получше, но не более того. Такую машину всё-таки рискнул приобрести мой друг себе в хозяйство. Но после первого же рейса вынужден был перебирать чуть ли не полмашины, чтобы было не страшно поехать на ней во второй рейс. «Косяков» при разборке выявилась уйма! Но справедливости ради отмечу, что после переборки машины своими руками «от и до» и вынужденного тюнинга дальше она работала, не доставляя больших хлопот. Прямо возникают ассоциации с КАЗами ))

Я на этом «Фениксе», купленном моим другом, тоже проехал пару тысяч километров – на нем мне нужно было привезти один уникальный автомобиль из Питера, ездить который сам к тому моменту уже не мог. Просторный кузов «Феникса» как будто для перевозки легковушек и создавался!
Я на этом «Фениксе», купленном моим другом, тоже проехал пару тысяч километров – на нем мне нужно было привезти один уникальный автомобиль из Питера, ездить который сам к тому моменту уже не мог. Просторный кузов «Феникса» как будто для перевозки легковушек и создавался!

Понятно, что культура производства на китайском заводе BAW была очень и очень низкой. Тогда российский дистрибьютор («БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн») взялся за постепенное освоение сборки этих грузовиков на собственных мощностях в Ульяновске: так «Фениксы» получили российский VIN-код и российский индекс (наиболее популярный вариант полной массой 3,5 т обозначили как «33462»). А в 2011 году «Фениксы» подверглись крупной модернизации – тогда на них появилась рестайлинговая кабина. Качество этих машин уже не было столь ужасным.

Дизельный BAW Fenix после рестайлинга
Дизельный BAW Fenix после рестайлинга

Но после введения в нашей стране норм Евро-4 про «Фениксов» слышно больше почти ничего не было: мотора нужного экологического класса у фирмы BAW в распоряжении не было. Последнюю партию «Фениксов» Евро-3 на заводе в Ульяновске собрали в конце 2013 года, а в дальнейшем лишь велась распродажа скопившихся на складе старых машин. Между тем, после полуторалетней тишины, «Фениксы» в России вдруг возродились. Да в таком виде, что удивили многих. Оказывается, все те полтора года, что простаивал сборочный завод, ульяновцы занимались инжинирингом, готовя новую версию «Феникса» Евро-5 с большим процентом отечественных «ингредиентов». Причем делали эту работу самостоятельно, без участия китайцев. Так и родился тот самый Fenix с газовым мотором ЗМЗ, с фотографий которого я начал этот пост. Осенью 2015-го я даже покатался на такой машине по дмитровскому полигону.

Газовые "Фениксы" на дмитровском полигоне
Газовые «Фениксы» на дмитровском полигоне

От прежних «Фениксов» возрожденные машины отличались, на самом деле, очень сильно. И в первую очередь – философией. Во главу угла ульяновцы поставили стремление дать потребителю машину, запчасти для которой можно найти здесь и сейчас, в любом городе. Так на машину поставили ЗМЗ-409 с оригинальными калибровками под пропан (бензин там применялся только для холодного пуска, потому объем бензобака сократили до 15 литров), 95-литровый газовый баллон «Балсити» и ряд других российских компонентов: проводку, АКБ, колеса и шины, выпускную систему, гидропривод сцепления, кронштейны крепления двигателя, зеркала, задние фонари, ремни безопасности, стекла… Сборку, сварку и окраску рам и кабин также наладили прямо в Ульяновске – хотя лонжероны и вся штамповка, разумеется, поступали из Китая. Причем красили кабины только в «металлик», чтобы они меньше ржавели, и снабжали нормальной теплоизоляцией. А в более отдаленных планах было начать ставить на «Фениксы» российские задние мосты, коробки передач, панели приборов, системы отопления…

Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем

Ну и еще одно принципиальное отличие нового «Феникса» касалось его весовых характеристик. Сильной стороной старых «Фениксов» была потрясающая стойкость к перегрузу. Мощная рама с цельными лонжеронами, большой кузов и пневматическая тормозная система словно подсказывали – нагрузи побольше, ничего страшного! И водители грузили: нормой для «полуторки» считались 3-4 тонны, более отважные владельцы грузили до 6 тонн. А «рекордсмены» заполняли шины песком и возили на «Фениксе» с официальной грузоподъемностью 1,5 тонны аж 12 тонн металлолома: про одного такого уникального товарища мне тогда, в 2015-м, рассказал сам директор БАУ-РУС. Мол, это был клиент из Тулы, которому еще хватило наглости потом приехать и написать дилеру гарантийную претензию по поводу сломавшейся рессоры ))

Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем

Вот от этого избыточного запаса прочности на новом «Фениксе» решено было избавиться, сделав его полноценной, обычной «полуторкой». Для этого бортовой грузовик облегчили на 470 кг. Помимо замены дизеля на «бензинку», этого добились за счет лонжеронов из более тонкой стали, уменьшения количества листов в рессорах и перехода с пневматических на гидравлические тормоза. Какие впечатления у меня остались от того газового «Феникса»? Внутри у него стояло уже вполне приличное водительское сиденье (сравниваю с той самой машиной «Евро-3» моего друга, на которой ездил раньше). А на тыльной стороне откидной спинки среднего сиденья даже появился столик с подстаканниками и «бардачок» с крышкой. А вот эргономика осталась такой же проблемной, как и прежде, но с этим ульяновцы ничего поделать были не в силах. Больше всего напрягал неудобный педальный узел.

1 из 5
Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем
Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем
Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем
Встретил на сервисе китайский грузовик с российским двигателем
Интерьер стал вполне даже приличным

Схема переключения передач в 5-ступенчатой коробке у газовой версии стала классической, как на легковых автомобилях (первая – влево-вперед, задняя – вправо-назад). И стартовать на ней теперь необходимо было только с I передачи даже без груза. Но усилия при переключениях остались заметно выше среднего, и ходы рычага большие. На прежних машинах первая и задняя находились напротив друг друга слева от нейтрали, а стартовать со второй передачи на прямой можно было даже с тонной в кузове. Зато плавность хода благодаря «похудевшим» передним рессорам у нового «Феникса» действительно стала ощутимо лучше, и уровень шума и вибраций по сравнению со старым дизелем стал сильно меньше. Но тем лучше было слышно, как позади кабины что-то лязгало на каждой кочке – то ли задние опоры самой кабины, то ли платформа…

Крены, конечно, ого-го...
Крены, конечно, ого-го…

Что пустая, что загруженная машина разгонялись без энтузиазма, нажатие педали газа в пол почти не меняло интенсивность ускорения. На затяжном подъеме приходилось переходить даже на III передачу, причем к концу «тягуна» обороты все равно падали едва ли не до холостых (на тот же самый подъем на дизельной «ГАЗели» я когда-то спокойно залетал на V передаче). А новые тормоза мне не понравились, равно как не нравились они мне на старых «Фениксах». На тех машинах с пневматикой педаль в начале хода была неинформативной и тугой: усилие уже было заметным, когда тормозные механизмы еще не начинали «схватывать». И на новой машине с гидравликой картина повторилась в точности: усилие уже есть, а замедления еще нет. Да и при максимально сильном нажатии, имитирующем экстренное торможение, педаль провалилась слишком глубоко, запаса хода по ощущениям почти не оставалось. А если при поломке тормозить придется только одним контуром?

Русское в китайском: мотор ЗМЗ-409 на раме BAW Fenix
Русское в китайском: мотор ЗМЗ-409 на раме BAW Fenix

В общем, сразу стало понятно, что по универсальности и комфорту «ГАЗель» ульяновскому «Фениксу» было не достать никогда. Причем речь даже не о семействе NEXT, а о машинах старого поколения «ГАЗель Бизнес». Простой пример: «ГАЗель» можно представить в качестве пусть даже временного заменителя «легковушки», а вот «Феникса» – едва ли: для «поездок в булочную» его владельцу однозначно нужно иметь другой транспорт. И на «межгороде» ульяновскому грузовику было не место: слишком тихоходен, слишком тесен в кабине. Так что уделом «Феникса» виделась только работа в городе с тяжелыми или объемными грузами в очень стесненных условиях, где действительно первостепенное значение имеет маневренность: например, он мог бы возить доски или мешки с цементом на строительном рынке.

В самом Китае "полуторка" BAW была довольно редкой машиной, даже когда выпускалась. А сейчас машин первого поколения (дорестайлинговых) там на дорогах уже не встретить тем более: они уже в массе своей отправились в металлолом
В самом Китае «полуторка» BAW была довольно редкой машиной, даже когда выпускалась. А сейчас машин первого поколения (дорестайлинговых) там на дорогах уже не встретить тем более: они уже в массе своей отправились в металлолом

Продавать газовые «Фениксы» пробовали за цену газобаллонной «ГАЗели Бизнес». Однако спросом они не пользовались вообще, и тех объемов продаж, которыми когда-то могли похвастаться дизельные «Фениксы», не было видно даже на горизонте. Вот цифры по количеству регистраций новых грузовиков BAW в России: 2015 год – 140 шт., 2016 – 102 шт., 2017 – 63 шт., 2018 – 5 шт. Естественно, при таких продажах вся затея с русификацией «Фениксов» провалилась, а их производитель обанкротился. Теперь те же самые люди организовали в Ульяновске производство малых автобусов марки «СимАЗ» на шасси Isuzu российской сборки, и этот проект у них продвигается куда более успешно. А газовые «Фениксы» так и остались экзотикой. Хотя, как видно, пока еще встречаются в «дикой природе».

Источник

Предыдущая запись

Дочь Валентина Гафта прожила 29 лет. Что с ней произошло, почему актер винил себя всю жизнь?

Следующая запись

Дорогая, это не то, что ты думаешь…

Новое на сайте

Новости

Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%

05.07.2025
Новости

Рынок новых LCV в 1 полугодии сократился на 19%

05.07.2025
Новости

Рынок тяжелых грузовиков в 1 полугодии рухнул более чем вдвое

05.07.2025
Новости

Альфа-Лизинг запустил акцию на покупку техники с пробегом для предпринимателей и частных покупателей

04.07.2025

Топ недели

Рынок новых LCV в 1 полугодии сократился на 19%

05.07.2025

В России повысят госпошлины для автомобилистов

30.06.2025

Импорт новых автомобилей в июне упал на 63%, а подержанных – вырос на 20%

04.07.2025

Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

01.07.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

LADA Azimut: представлен первый кроссовер в истории АВТОВАЗа

18.06.2025

Продажи новых автобусов в 1 полугодии упали почти на 60%

04.07.2025

ТОП месяца

Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%

05.07.2025

Рынок новых LCV в 1 полугодии сократился на 19%

05.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти