Зачем советский бензин окрашивали в синий, оранжевый и розовый цвета? Интересный факт

О советском бензине у большинства опытных автолюбителей сложилось положительное впечатление. Возможно, это связано с его относительно невысокой стоимостью, может быть, со стабильным качеством, соответствующим автомобилям тех лет. Но далеко не все современные водители знают, что, на протяжении длительного промежутка времени, отечественное топливо имело необычные цвета. На АЗС можно было купить зелёный, оранжевый и даже синий бензин. С чем это было связано? Ответ вы найдёте далее в статье.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Красители в топливо на стадии его производства стали добавлять давно. Сейчас многие нефтеперерабатывающие компании тоже используют вещества, позволяющие изменить цвет горючего. Это позволяет проще идентифицировать различные виды бензина. При этом, красители не оказывают негативного влияния на системы автомобиля, так как полностью сгорают в цилиндрах. Но в советские времена окрашивание топлива имело несколько значений.

Чаще всего на АЗС в СССР встречались четыре марки бензина: А-66, А-72, А-76 и АИ-93. Разница между приставками “А” и “АИ” заключается в способе определения октанового числа. Для бензинов “АИ” оно выявляется исследовательским способом, для “А” – моторным. Не будем углубляться в подробности, но моторный метод обычно показывает ОЧ меньше, чем исследовательский.

Достаточно долго советский бензин производился с добавлением тетраэтилсвинца. Это вещество выступало в качество антидетонационной присадки и значительно повышало октановое число базового бензина. Топливо с тетраэтилсвинцом в составе называют этилированным. Среди вышеперечисленных марок только А-72 была неэтилированной, в её состав входили другие присадки.

В соответствии с ГОСТом тех лет этилированный бензин должны были окрашивать. Цвет красителя использовался в зависимости от марки топлива. Так А-66 был оранжевым, А-76 зелёным, а АИ-93 синим. В состав неэтилированного А-72 красители не входили. Такое решение позволяло отличить этилированный бензин, а водители могли определить его марку без каких-либо дополнительных анализов.

С появлением новых стандартов цветовая гамма изменилась, синий цвет отдали самому высокооктановому АИ-98. А-72 также стал этилированным, и при его производстве стали добавлять розовый краситель. Сейчас на наших АЗС найти “цветной” бензин проблематично. Автолюбителей может отпугнуть такой нехарактерный окрас топлива. Зато в западных странах красители по-прежнему активно применяют.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector