Практически во всех современных автомобилях имеется подогрев дроссельной заслонки. Далеко не все водители знают, для чего он нужен, но часто систему попросту отключают, пытаясь добиться определённых преимуществ. Поступают так не только любители тюнинга, но и обычные автомобилисты. Я разобрался, зачем отключают подогрев дроссельной заслонки, и какой эффект это даёт.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Необходимость в подобной системе связана с простыми физическими процессами. Воздух, проходящий через дроссельную заслонку (ДЗ), в зимнее время достаточно холодный. При движении автомобиля на небольших оборотах, особенно по трассе, можно столкнуться с обмерзанием узла. На стенках дросселя появляется конденсат, а частички масла, попадающие через отвод картерных газов, превращаются в лёд. Обледенение дроссельной заслонки влечёт за собой нестабильную работу двигателя и ухудшение динамики.
Положительный эффект от подогрева ДЗ наблюдается только в зимнее время. Летом эта система не нужна, а, по мнению ряда автомобилистов, негативно влияет на автомобиль. Как известно, с понижением температуры плотность воздуха увеличивается. От количества попадаемого в двигатель воздуха зависит динамика автомобиля. Именно поэтому многие водители закольцовывают систему охлаждения без подогрева дроссельной заслонки.
Реализовать подобную «доработку» несложно почти на всех автомобилях. Предполагается, что без подогрева ДЗ двигатель станет динамичнее, так как в него подаётся воздух с более низкой температурой. Но на практике не всё так радужно. Дроссельная заслонка подогревается антифризом, поэтому её температура не столь велика. Объём проходимого через дроссель воздуха настолько большой, что его температура практически не изменяется.
Фактически подогрев дроссельной заслонки нужен для того, чтобы не обмерзал металл. На температуре самого воздуха система практически никак не сказывается и отключать её на лето бессмысленно. Прибавку в мощности почувствовать не получится, зато придётся потратить немало времени и сил на бесполезную доработку. Зимой эффект более значительный, но отказываться от подогрева ДЗ в холодную погоду крайне не рекомендуется.