Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i появился у российских дилеров

    Jetour провел мировую премьеру нового внедорожника G700

    Обновленный внедорожник LADA Niva Travel будет стоить от 1,39 млн рублей

    Число дилерских контрактов по LCV в 3 квартале чуть уменьшилось

    В России налажено производство дизельного двигателя G 2.5

    Названы 3-летние китайские автомобили с лучшей остаточной стоимостью

    Китай подтверждает статус крупнейшего мирового автомобильного экспортера

    Rolls-Royce Cullinan вернул себе лидерство на рынке новых люксовых автомобилей

    Стали известны наиболее востребованные ИИ-технологии у российских автомобилистов

  • Авто
    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

  • Масла
    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Масла

Трансмиссионные масла. Современная классификация

16.10.2019
в Масла
0 0

Содержание

  • 1 трансмиссионные масла
    • 1.1 маркировка трансмиссионных масел
  • 2 Отечественные стандарты
  • 3 Современная классификация
  • 4 Automotive Gear Lubricant Viscosity Classification
        • 4.0.0.1 scope:
    • 4.1 Document History
  • 5 References

трансмиссионные масла

Изучив содержание предыдущих глав данного раздела вы получили краткий обзор того, что же представляет из себя любое трансмиссионное масло и на основании чего его выбирать. Итак, необходимые знания получены, выбор в пользу того или иного масла сделан — идем покупать его в магазин. Однако, здесь нам потребуется ещё одно знание, а, точнее, умение читать и правильно трактовать данные на упаковочной таре.

маркировка трансмиссионных масел

Любое трансмиссионное масло  на этикетке, как правило  содержит следующую информацию:

  • 1. Название фирмы производителя (и (или) фирменное название) и назначение масла;
  • 2. Класс масла, определяющий его кинематическую вязкость по ГОСТ 17479.2-85;
  • 3. Группу масла, определяющую его эксплуатационные свойства;
  • 4. Вид базовой основы (минеральное, синтетическое, полусинтетическое);
  • 5. Номер партии;
  • 6. Дата выпуска и срок годности.

С номером партии наверняка всё понятно

Уделять внимание данному значению, надеюсь, вряд ли есть острая необходимость. Данный показатель может вам пригодится лишь в случае предъявления рекламаций по качеству продукта

С датой выпуска и сроком годности то же не должно возникнуть вопросов. А вот остальные параметры …

Рассмотрим маркировку  масла на конкретном примере, но сразу оговоримся во избежание предвзятости: приведенная в примере марка масла не является рекомендацией автора по её желательному применению, а служит лишь в качестве примера и в целях, обозначенных в названии данной главы.

Обозначение трансмиссионных масел России и стран СНГ включает буквенный индекс ТМ, который в буквальном смысле обозначает — масло трансмиссионное, следующая за индексом цифра — группа масла по эксплуатационным свойствам и последняя цифра — класс вязкости. В нашем случае имеем следующее: ТМ-5 — масло трансмиссионное, 5-й группы по эксплуатационным свойствам. Постойте, скажите вы, но в данной маркировке отсутствует вторая цифра через тире,  обозначающая класс вязкости?! Кстати, популярное ранее трансмиссионное масло ТАД-17И в соответствии с ГОСТ 17479.2-85 обозначалось именно так:  ТМ-5-18.

Всё правильно, именно такое обозначение присутствовало на маслах ранее. Сегодня производители трансмиссионных масел для удобства потребителя всё чаще и чаще указывают на своих продуктах кинематическую вязкость согласно классификации SAE, так как данная классификация наиболее четко и понятно для потребителя привязывает класс вязкости к эксплуатации конкретного масла.

Итак, читаем:

  • 1. Название фирмы производителя (и (или) фирменное название) и назначение масла:  «Лукойл» — трансмиссионное;
  • 2. Класс масла по кинематической вязкости согласно классификации  SAE: 85W-90 (по ГОСТ 17479.2-85, соответственно — 18 класс);
  • 3. Группа масла, в соответствии с классификацией по эксплуатационным свойствам по ГОСТ:  5(по API, соответственно — GL-5);
  • 4. Вид базовой основы: минеральная;

Расшифруем пункт 2:

Маркировка кинематической вязкости по SAE: 85W-90 читается следующим образом:

  • 85W — кинематическая вязкость при отрицательных температурах (иными словами: зимняя вязкость)
  • 90 — кинематическая вязкость при положительных температурах (летняя вязкость)

Подробнее о том, как определяется вязкость трансмиссионных масел и как масла классифицируются по вязкости и эксплуатационным свойствам читаем в соответствующих главах данного раздела.

Приблизительное соответствие классов кинематической вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE  и АРI приведено в таблице ниже:

Класс вязкости по ГОСТ 17479.2-85 Класс вязкости по SAE Группа по ГОСТ 17479.2-85 Группа по АРI
9 75W ТМ-1 GL-1
12 80W/85W ТМ-2 GL-2
18 90 ТМ-3 GL-3
34 140 ТМ-4 GL-4
— — ТМ-5 GL-5

Отечественные стандарты

В нашей стране трансмиссионные масла, исходя из вязкостных и эксплуатационных характеристик, классифицируются по принятому стандарту — ГОСТ 17479.2–85. По вязкости их делят на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Принадлежность к определенному классу определяется по кинематической вязкости при 100 °С и минимальной температуре, при которой показатели динамической вязкости не превышают 150 Па•c.

Эксплуатационные свойства и сфера применения масел легли в основу их деления на 5 групп. Состав продуктов, относящихся к первой группе, не содержит присадок. Смазочные материалы остальных четырех групп содержат в своем составе противоизносные присадки, причем, чем больше номер группы, тем эффективнее присадки. В пятую группу входят также универсальные смазочные материалы для трансмиссий.

Отечественная система обозначения масел для трансмиссий включает маркировку по классу вязкости и уровню эксплуатационных характеристик (ТМ-2-9 или ТМ-3-18). В настоящее время, в условиях проникновения на авторынок большого количества зарубежных продуктов, отечественную классификацию вытеснили международные стандарты.

Современная классификация

Как и для моторных масел, для трансмиссионных  принятой классификацией являются стандарты Американского Института Нефти (API).

Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с минимальным пакетом присадок. Ни в одном современном автомобиле подобные масла не применяются. Неактуальны для автомобилистов и более богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они используются в низкооборотных червячных редукторах.

Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предназначены масла группы GL-3. Эта группа трансмиссионных масел применяется в механических коробках передач и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но актуальны для грузового транспорта.

Automotive Gear Lubricant Viscosity Classification

inactive

Buy Now

Organization: SAE
Publication Date: 1 June 2005
Status: inactive
Page Count: 4
scope:

This SAE Standard defines the limits for a classification of
automotive gear lubricants in
rheological terms only. Other lubricant characteristics are not
considered.

Rationale

Two new viscosity grades were added to the viscosity classification as
part of the January 2005
update. The new grades are SAE 110 (100 °C viscosity between 18.5
and 24.0 cSt) and SAE 190
(100 °C viscosity between 32.5 and 41.0 cST). The need for the two
additional grades centered
on the wide variation in kinematic viscosity possible within the prior
version of J306 for SAE 90
and the SAE 140 grades. The effect of such a wide range of kinematic
viscosities could result in an
axle being serviced with a lubricant that had a viscosity
significantly lower or higher than the
axle lubricant that the axle had been validated with, even though the
same viscosity grade had been
employed. OEMs may have been forced to specify a higher viscosity
grade than what they may actually
desire, because the wide range of kinematic viscosities of the next
lower grade could result in
customers using a lubricant having too low of a kinematic viscosity.
For example: An OEM would like
to recommend a lubricant having a 100 °C viscosity of 19.5 cSt,
which according to the prior
version of J306 requirements would be SAE 90. However, if the OEM had
recommended a SAE 90 the
actual viscosity could be as low as 13.5 cSt, which may be lower than
the OEM is comfortable with.
Thus, the OEM recommended a SAE 140, which ensures that the 100 °C
viscosity is never lower
than the desired 19.5. Unfortunately, that also means that the
viscosity could be as high as 41.0
cSt. Under the new limits the OEM could recommend a SAE 110 which
would meet the 19.5 cSt
requirement and the axle would not be serviced with anything higher in
viscosity than 31 cSt.

An additional change to J306 was the inclusion for the use of ASTM D
3244 for resolving any
disputes between laboratories as to whether a product conforms with
any specification in Table 1.

The test designation for the KRL Shear Stability Test was also updated
to the current designation.

Document History

SAE J306

February 1, 2019

(R) Automotive Gear Lubricant Viscosity Classification

This SAE Standard defines the limits for a classification of automotive gear lubricants in rheological terms only. Other lubricant characteristics are not considered.

SAE J306

August 1, 2017

Automotive Gear Lubricant Viscosity Classification

This SAE Standard defines the limits for a classification of automotive gear lubricants in rheological terms only. Other lubricant characteristics are not considered.

SAE J306

June 1, 2005

Automotive Gear Lubricant Viscosity Classification

This SAE Standard defines the limits for a classification of automotive gear lubricants in rheological terms only. Other lubricant characteristics are not considered.
Rationale
Two new viscosity…

SAE J306

July 1, 1998

(R) Automotive Gear Lubricant Viscosity Classification

This SAE Standard defines the limits for a classification of automotive gear lubricants in rheological terms only. Other lubricant characteristics are not considered.

J306

October 1, 1991

Axle and Manual Transmission Lubricant Viscosity Classification

A description is not available for this item.

SAE J306

March 1, 1985

Axle and Manual Transmission Lubricant Viscosity Classification

APPLICATION:
This SAE Standard is intended for equipment manufacturers in defining and recommending axle and manual transmission lubricants, for oil marketers in labeling such lubricants with…

SAE J306

May 1, 1981

Axle and Manual Transmission Lubricant Viscosity Classification

A description is not available for this item.

SAE J306

February 1, 1924

Axle and Manual Transmission Lubricant Viscosity Classification

A description is not available for this item.

View Less

View Less

View All

References

Gear oil is a lubricant made specifically for transmissions, transfer cases, and differentials in automobiles, trucks, and other machinery. It is of a high viscosity and usually contains organosulfur compounds. Some modern automatic transaxles (integrated transmission and differential) do not use a heavy oil at all but lubricate with the lower viscosity hydraulic fluid, which is available at pressure within the automatic transmission. Gear oils account for about 20% of the lubricant market.Most lubricants for manual gearboxes and differentials contain extreme pressure (EP) additives and antiwear additives to cope with the sliding action of hypoid bevel gears. Typical additives include dithiocarbamate derivatives and sulfur-treated organic compounds («sulfurized hydrocarbons»).

EP additives which contain phosphorus/sulfur compounds are corrosive to yellow metals such as the copper and/or brass used in bushings and synchronizers; the GL-1 class of gear oils does not contain any EP additives and thus finds use in applications which contain parts made of yellow metals.

GL-5 is not necessarily backward-compatible in synchro-mesh transmissions which are designed for a GL-4 oil: GL-5 has a lower coefficient of friction due to the higher concentration of EP additives over GL-4, and thus synchros can not engage as effectively.

Motor oil, engine oil, or engine lubricant is any of various substances comprising base oils enhanced with particularly antiwear additive plus detergents, dispersants and, for multi-grade oils viscosity index improvers. Motor oil is used for lubrication of internal combustion engines. The main function of motor oil is to reduce friction and wear on moving parts and to clean the engine from sludge (one of the functions of dispersants) and varnish (detergents). It also neutralizes acids that originate from fuel and from oxidation of the lubricant (detergents), improves sealing of piston rings, and cools the engine by carrying heat away from moving parts.In addition to the basic constituents noted in the preceding paragraph, almost all lubricating oils contain corrosion and oxidation inhibitors. Motor oil may be composed of only a lubricant base stock in the case of non-detergent oil, or a lubricant base stock plus additives to improve the oil’s detergency, extreme pressure performance, and ability to inhibit corrosion of engine parts.

Motor oils today are blended using base oils composed of petroleum-based hydrocarbons, polyalphaolefins (PAO) or their mixtures in various proportions, sometimes with up to 20% by weight of esters for better dissolution of additives.

SAE J300 is a standard that defines the viscometric properties of mono- and multigrade engine oils, maintained by SAE International. Key parameters for engine oil viscometrics are the oil’s kinematic viscosity, its high temperature-high shear viscosity measured by the tapered bearing simulator, and low temperature properties measured by the cold-cranking simulator and mini-rotary viscometer. This standard is commonly used throughout the world, and standards organizations that do so include API and ILSAC, and ACEA.

Organizations
Standards
  • SAE J306
Awards
People
Competitions
Related

Список источников

  • topmekhanik.ru
  • NashiKolesa.ru
  • standards.globalspec.com
  • howlingpixel.com
  • www.reduktorvaz.narod.ru
Предыдущая запись

Редукторные масла Molykote и EFELE. Характеристики

Следующая запись

Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W40

Новое на сайте

Новости

Гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i появился у российских дилеров

21.11.2025
Новости

Jetour провел мировую премьеру нового внедорожника G700

20.11.2025
Новости

Обновленный внедорожник LADA Niva Travel будет стоить от 1,39 млн рублей

20.11.2025
Новости

Число дилерских контрактов по LCV в 3 квартале чуть уменьшилось

20.11.2025

Топ недели

Доля китайских легковых автомобилей на рынке РФ в октябре опустилась ниже 50%

19.11.2025

Названы 3-летние китайские автомобили с лучшей остаточной стоимостью

20.11.2025

Нужно ли страховать крупные автопарки? Арифметика подскажет!

14.11.2025

Стали известны наиболее востребованные ИИ-технологии у российских автомобилистов

20.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Премьера нового минивэна JAC RF8 на российском рынке состоится в ноябре

01.11.2025

Mazda обновила логотип

11.11.2025

ТОП месяца

Гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i появился у российских дилеров

21.11.2025

Jetour провел мировую премьеру нового внедорожника G700

20.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти