Масло и 40а характеристики применение

Различные характеристики масел

Класс вязкости SAE. Эта характеристика для двигателя является одной из самых важных. Именно от этой характеристики зависит степень растекания масла по поверхности детали. Чем лучше эти поверхности будут смазаны, тем дольше они прослужат. Если символ «W» расположен перед дефисом, то это означает принадлежность жидкости к всесезонным продуктам, если после, то – к летним. Чтобы не запутаться, следует помнить, что чем меньше цифра у символа «W», тем продукт жиже. Этот показатель напрямую влияет на качество смазывания деталей

Особенно важно учитывать этот фактор при запуске двигателя во время мороза. Для таких условий более жидкое масло подходит идеально, поскольку экономит расход топлива на 2%

Более густые масла работают лучше в условиях постоянного перегрева. SAE 15W40 относится к категории масел, используемых для двигателей, которые уже изрядно поработали и порядком износились.

Результаты испытаний моторных масел

С нефтепродуктами 0w-20 и 0w-30 будьте как можно более аккуратными, так как неправильное их использование может привести к заклиниванию двигателя. Спецификации API и ACEA были введены исключительно с целью максимального облегчения процесса выбора масла как для профессионалов, так и для автолюбителей. В идеале масла следует использовать только те, которые предписаны производителем, тогда снижается изнашивание двигателя, меньше производится шлаков, машина в целом становится более экономичной. Как дополнительный эффект ходовые показатели двигателя улучшаются, а катализатор и прочие устройства очистки выхлопа служат дольше.

Допуски автопроизводителей означают, что предлагаемое масло прошло тестирование в заводских условиях на автомобилях определенных марок. Такая информация присуща европейским торговым маркам. Штрих-код, как и на любых других товарах, обозначает страну производства нефтепродукта.
Номер партии и дата производства вам пригодятся при рассмотрении претензий к качеству продукта. Ложная маркировка в большинстве случаев относится к дополнительным характеристикам скорее рекламного, чем содержательного характера. Специальные категории моторных масел сильно отличаются по своим характеристикам от обычных автомобильных масел, поэтому пробовать использовать их на своем автомобиле не стоит.

Преимущества

Индустриальная смазка И-40, как и иные смазки серии «И», обычно применяется на разных производствах. Обусловлено это множеством достоинств, которыми производитель наделил данный нефтепродукт.

В первую очередь, нужно сказать о выгодности приобретения этой индустриальной смазки. Производитель продает И-40 по достаточно демократичной цене. Она считается наиболее дешевой смазкой общего применения.

Индустриальное масло И40 возможно применять при создании смазок, которые характеризуются промежуточной вязкостью. Стоит сказать, что при выполнении подобной процедуры нужно точно соблюдать пропорции.

К значимому преимуществу индустриальной смазки И-40 возможно причислить то, что оно имеет много как импортных, так и отечественных аналогов. Например, вместо него допускается применять легированную смазку ИГП или И-20. Выбирать подходящий импортный/отечественный аналог нужно, учитывая вязкость масла.

Индустриальное масло И-20

Отличие И-40 от импортных нефтепродуктов заключается в том, что оно прекрасно сопротивляется окислительному процессу, располагает хорошими деэмульгированными характеристиками. Все перечисленные плюсы И-40, в совокупности с его невысокой ценой, сделали данный нефтепродукт достаточно популярным на различных производствах, как крупных, так и малых.

Внимательно ознакомьтесь с описанием технических характеристик И-40. Если вы будете знать плотность, вязкость смазки, то вам будет проще выбрать подходящий нефтепродукт. Помните, что это масло изготавливается по ГОСТ 20799-88 (ГОСТ – государственный стандарт, введенный еще в Советском Союзе). Известные производители – «Славнефть», «ФОКСИ». Разумеется, сегодня вместо этой смазки часто применяются импортные заменители. Нельзя сказать, что импортные нефтепродукты по своим характеристикам оказываются хуже отечественных.

Технические показатели и гост И-40А

  • Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 61 — 75
  • Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более 0,05
  • Зольность, %, не более 0,005
  • Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,1
  • Содержание механических примесей -иотсутствие
  • Содержание воды — следы
  • Плотность при 20°С, кг/м3, не более 900
  • Температура застывания, °С, не выше -15
  • Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 3,0
  • Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 220
  • Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более 0,40 приращение смол, %, не более 3,0
  • Содержание растворителей в маслах селективной очистки — отсутствие

Информация о товаре: ГОСТ 20799-88

Эксплуатация и свойства масла И-40А

Масло общего пользования марки И 40А, как и все остальные индустриальные смазочные жидкости серии И, активно используется в многочисленных промышленных механизмах благодаря целому ряду преимуществ, которые гарантирует производственникам эксплуатация указанной категории масел.

Прежде всего стоит отметить возможность сэкономить на применении именно этой марки. Дело в том, что любой товарный каталог или свежий прайс-лист засвидетельствует, что И 40А – это самый дешевый вид из представленной на современном рынке серии масел общего индустриального назначения, имеющих одну и ту же степень вязкости.

Указанный индустриальный смазочный материал можно использоваться при формировании масел, характеризующихся промежуточной вязкостью. Отметим, что при осуществлении такой операции необходимо строго соблюдать оптимальные пропорции смешиваемых маловязких смазочных продуктов с маслами, обладающими повышенной вязкостью.

Указанная рабочая жидкость используется также в прессах, в направляющих элементах, обеспечивающих процесс качения и скольжения механизмов, в зубчатых передачах с легкой и средней степенью нагруженности, в производственных линиях, оснащенных автоматическими передачами.

В целом марка И 40А хорошо показывает себя во взаимодействии с механизмами, для которых не требуется обработка маслом со специальными характеристиками, в том числе обладающим антикоррозийными и антиокислительными свойствами.

Свойства данного смазочного материала позволяют широко применять его в сложном промышленном станочном оборудовании, в дорожных, ремонтно-строительных машинах и многих других механизмах, которые интенсивно эксплуатируются на открытом воздухе. Во всяком случае это масло сохраняет свою номинальную работоспособность в течение длительной эксплуатации. Допускается его применение в системах смазки механизмов в достаточно широком температурном диапазоне – от -5 °С до +65-70 °С.

Смазку И 40А можно без особых проблем заменять легированными смазками марок ИГП-18 , ИГП-30 и ИГП-49 , которые имеют аналогичный марке И 40А показатель вязкости.

К немаловажному достоинству масла марки И 40А следует отнести его хорошую заменяемость другими, подходящими по своим техническим свойствам маслами. Для лучшей работы КПП необходимо смазывать карданные шарниры смазкой И 40

Для лучшей работы КПП необходимо смазывать карданные шарниры смазкой И 40.

В частности, вместо жидкости И 40А можно использовать легированные масла серии ИГП, подбор которых в каждом конкретном случае осуществляется в зависимости от класса их вязкости.

Кроме того, данное индустриальное масло обладает прекрасной сопротивляемостью процессу окисления, отличными деэмульгированными характеристиками.

Все указанные выше достоинства этого высококачественного масла, а также его относительно низкая стоимость делают его весьма востребованным среди специалистов на современном рынке горюче-смазочных материалов.

Какое масло еще заказать?

Компания Пуми-С предлагает купить индустриальное масло . Все основные виды технической жидкости для исправной работы производственных агрегатов вы можете приобрести в одной точке продаж. Не нужно тратить лишнее время и силы на поиск нужных смазочных материалов.

В нашей организации вы сможете купить масло в Минске и с доставкой оптом по области для любых нужд производства. Все основные виды машинных, технических, индустриальных масел выставлены в каталоге компании.

>

Масло И-40 производители и аналоги

Наиболее известные зарубежные компании по производству ГСМ — Castrol, Shell, Mobil. Смазки их производства обладают отличными рабочими свойствами, однако, при покупке велик риск нарваться на некачественную подделку сомнительного производства, а цена на оригинальную продукцию значительно превышает стоимость И-40 отечественного производства.

Лукойл, Газпромнефть, Роснефть — бренды среднего ценового сегмента зарекомендовавшие себя на российском рынке отличным соотношением цены и качества.

Oilright (Ойлрайт) — более бюджетный (за счет меньшей известности бренда) аналог перечисленных выше марок, продукция которого, однако, не уступает им в стабильности свойств и рабочих качествах.

И-40А купить в Минске, доставка по согласованию. В наличии наливом! Быстрая отгрузка оптом и в розницу, низкая цена.

Смазочная жидкость И-40А относится к категории нефтяных легированных масел, основой для производства которых выступают сернистые и малосернистые сорта нефти.

Продукция этой серии не содержит в своем составе никаких присадок. Масло индустриальное И 40А общего назначения может выпускаться в двух разновидностях: либо в виде чистого дистиллята, либо как дистилляционная смесь. Для его производства указанные разновидности нефти подвергают процедуре очистки при помощи селектора.

Масло индустриальное И-40 может применяться в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий,прессов, для смазывания легко и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков.

ГОСТ 20799-88

ГОСТ 20799-88 действителен для индустриальных нефтепродуктов категории А, прошедших очистку и относящихся к дистиллятному/остаточному типу. Подобные расходники применяются в производственной технике, для нормального функционирования которой не требуется снижать окисление и коррозийное воздействие.

Данный ГОСТ был принят первого января тысяча девятьсот девяносто второго года. ГОСТ 20799-88 заменил собой ГОСТ 20799-75. Последнее издание ГОСТ 20799-88 вышло примерно двенадцать лет назад (первого октября две тысячи пятого года).

https://youtube.com/watch?v=vtaEQnN8HSs%3F

И-40 относится к индустриальным маслам общего назначения, применяемых, в основном, в средненагруженных узлах и гидравлических механизмах. Производится с помощью дистиллятной (очищение мазута в вакуумных установках), остаточной (дезасфальтизация остаточных продуктов нефтепереработки) или компаудированной технологии селективной очистки сернистой или малосернистой нефти.

Маркировка по вязкости

По вязкости масла принято разделять на три группы:

  • летние смазки;
  • зимние;
  • всесезонные.

В маркировке универсальных нефтепродуктов присутствуют две цифры, характеризующие его поведение при низких и при высоких температурах. SAE 15W-40 относится именно к этой категории масел. К примеру, летнее моторное масло SAE 20 по вязкости немного гуще SAE 15W-40, о чем свидетельствует цифра после аббревиатуры «SAE». Чем эта цифра больше, тем нефтепродукт гуще. Зимние смазки в маркировке обязательно имеют букву «W» в конце марки продукта, ее расшифровка – «зимнее». Выглядит это так: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. Следует отметить, что универсальные жидкости все чаще вытесняют с рынка специализированные.

Сфера применения

В ГОСТ 17479.4-87 смазка И-40А имеет обозначение “И-Г-А-68”. Данный ГОСТ регламентирует назначение, область применения, наличие либо отсутствие присадок и кинематическую вязкость смазывающих жидкостей.

Первая буква — “И” — обозначает принадлежность к индустриальным, а не транспортным, смазочным материалам, что означает возможность использования в стационарных агрегатах, где условия эксплуатации мягче, чем в авто- и мототехнике. Данное разделение позволило создать более дешевые в производстве смазки, которые, при этом, будут вполне удовлетворять требованиям, предъявляемым к смазкам в промышленности.

Вторая буква — “Г” — определяет “И-Г-А-68” как “предназначенное для использования в гидравлических системах”, что отделяет его от других видов смазок, предназначенных для подшипников, направляющих или тяжелонагруженных узлов.

Буква “А” в аббревиатуре говорит об отсутствии в составе специализированных (антикоррозийных, антиокислительных ит.д.) присадок. Таким образом, повышенной защитой от окисления или коррозии И-40А не обладает.

Число “68” в конце аббревиатуры означает принадлежность к 68-ому классу кинематической вязкости, в соответствии с которым, вязкость масла при температуре 40°С должна находиться в пределах 61-75мм2/с. Данный параметр особенно важен, если вы планируете заменить ваше масло аналогом: вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации (высокая — для тяжелонагруженных тихоходных механизмов, низкая — для высокоскоростных легконагруженных узлов). Обычно, требования к вязкости указаны в паспорте оборудования.

Таким образом, масла марки И-40А предназначены для применения в качестве смазывающей или гидравлической жидкости в средненагруженных механизмах, в том числе:

промышленных станках, прессах, автоматизированных линиях;

строительной и дорожной технике;

получения специализированных смазок путем добавления присадок и масел с промежуточными значениями вязкости.

Также, индустриальные масла И-40А могут применяться для замены более дорогостоящих смазок в случае, если их свойства подходят для планируемых условий эксплуатации

Перечислим моменты, на которые обязательно обращать внимание при выборе И-40 в качестве смазки для вашего оборудования

  1. Отсутствуют особые требования к антиокислительным, антикоррозийным и другим специальным свойствам масла. В связи с тем, что И-40А не содержит противоизносных, адгезионных, противозадирных и других присадок, оно не обладает повышенными защитными свойствами от коррозии или окисления. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется применять смазки с присадками, улучшающими необходимые характеристики.
  2. Температура эксплуатации соответствует рабочей температуре масла. Смазывающая жидкость И-40А в полной мере сохраняет свои рабочие качества при температуре от -5 до +70°С. При более низкой температуре происходит загустевание и повышение вязкости, а при температуре -15°С — замерзание смазки. При повышении температуры выше 70°С вязкость снижается, а при превышении отметки в 200°С может произойти воспламенение масла.
  3. Вязкость И-40А соответствует паспортным требованиям оборудования. В техническом паспорте станков и другой промышленной техники для каждого узла обязательно указывается допустимая вязкость смазки с учетом предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации. Придерживаться их обязательно во избежание преждевременного износа или поломки оборудования.

Смазка под конкретный двигатель

Особенности:

  1. В первую очередь следует прислушаться к рекомендациям производителя. Эта информация изложена в сервисной книжке. Причины для этого достаточно очевидны. Двигатели в большинстве случаев конструктивно разнятся между собой. Разработчики конструируют двигатель с учетом определенной степени вязкости. Чтобы продукт свободно доставлять в нужные места, следует корректно рассчитать мощность масляного насоса, диаметры каналов для пропуска необходимого количества продукта и прочие нюансы конструкции. Ошибка в выборе смазки может вам обойтись очень дорого.
  2. Климатические условия эксплуатации автомобиля. Здесь все обстоит достаточно просто. Чем холоднее климат, тем менее густую смазку следует использовать и тем меньшая цифра стоит после SAE. SAE 15W-40 говорит о том, что использоваться нефтепродукт будет при умеренных температурах.
  3. Состояние двигателя, где будет использоваться моторное масло. Такой фактор, как степень изношенности деталей и узлов двигателя автомобиля, предъявляет свои требования к вязкости смазки. Изнашивание поверхностей трущихся деталей приводит к увеличению величины зазоров между ними. Недостаточно густой продукт будет попросту вытекать из системы, и ни о каком избыточном давлении речи быть не может. Смазку в таком случае нужно выбирать более вязкую, такую как SAE 15W-40. В летнее время это станет попросту необходимой мерой. Смазка вполне может быть и на минеральной основе, это практически никак не отразится на эксплуатационных качествах двигателя. Просто менять смазку придется чаще. Для совсем изношенных моторов рекомендуется использовать продукт, класс вязкости которого немного выше требуемого в сервисной книжке. SAE 15W-40 подойдет в большинстве подобных случаев. Если нет, можно попробовать еще более вязкое масло SAE 20W-40. При низких температурах слишком вязкую смазку применять категорически не рекомендуется. Двигатель, скорее всего, заклинит.
  4. Экономия топлива или гоночный стиль вождения? При выборе масла грань между его разумным применением и достаточно рискованным очень тонкая. К примеру, желая добиться экономии расхода топлива в 2% на использовании низковязкого масла, вы можете погубить двигатель, если не уделили должного внимания допускам, указанным в сервисной книжке вашего автомобиля, где четко прописан запрет на использование масла такого класса.

Другим примером неправильного выбора может послужить заливка низковязкого продукта в автомобиль, который в большинстве случаев используется для экстремального вождения. Для подобного стиля езды гораздо эффективнее использовать более густую моторную смазку, образующую более толстую пленку между трущимися деталями, которая защитит детали от последствий экстремального стиля вождения.

Но за подобную экономию придется расплатиться большим расходом топлива. Зная в подробностях детали расшифровки маркировок смазки, можно смело направляться в автомагазин за смазкой для вашего авто. В завершение попробуем расшифровать маркировку 15W40. Судя по двум цифрам в названии, это всесезонное масло. Класс вязкости в летних условиях позволяет эксплуатировать его при температурах до +40 ºС, зимой – при температуре до -15-20 ºС. Больше никакой дополнительной информации о смазке в его маркировке нет, и о качестве продукта она никоим образом не свидетельствует. В завершение попробуем развенчать одно популярное у нас заблуждение, что 10W-40 по всем параметрам опережает 15W-40. Это не так, и ошибочные шаблоны следует разрывать. Класс вязкости никакого отношения к базовому составу продукта не имеет, поэтому масло такого класса может быть и полностью синтетическое, и минеральное. На его качестве это никак не отразится

Если для вас это важно, прочтите более подробно о покупаемом нефтепродукте на его этикетке

Список источников

  • MyTooling.ru
  • vseavtomasla.ru
Ссылка на основную публикацию