Содержание
- 1 Масло в коробку передач трансмиссия КПП
- 2 Какими маслами пользуются другие автомобилисты
- 3 Что заливать в Шевроле Круз
- 4 Отечественные масла для Шевроле Нива
- 5 Популярные масла для автомобилей Ланос
- 6 Самостоятельная замена масла в МКПП пошаговая инструкция
- 7 Показатель вязкости моторного масла
- 8 Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
- 9 Инструменты и материалы
- 10 Меняем масло
- 11 Рейтинг синтетических масел
- 12 Какое масло выбрать
- 13 Шевроле Круз 2001-2008 годов выпуска
Масло в коробку передач трансмиссия КПП
Владельцы Шевроле Круз стараются менять масло в коробке один раз в ~ 60 000 км. Проверять и при необходимости доливать уровень нужно каждые 20 000 км. Подходящие вязкости трансмиссионного — SAE 75w-90, 80w-90.
Замена масла в МКПП Круза
Инструменты
- Герметик;
- Шприц для заправки;
- Прокладка (оригинальная) с 11-тью отверстиями (номер по каталогу 96829393);
- Стандартный набор инструментов под рукой;
- Нож;
- Две бутылки (2л) трансмиссионного масла.
- Аэрозольное средство для очистки загрязнений (можно взять для карбюратора);
- Емкость для слива отработанного масла.
Инструкция
- Приезжаем на эстакаду или обычную смотровую яму.
- Очищаем от загрязнений поддон и картер КПП.
- Ключом на 13 выкручиваем не полностью 11 болтов которые крепят поддон.
- Полностью выкручиваем 9 болтов оставив 3 для держания поддона.
- Подставляем тару для слива старого масла.
- Медленно и с предельной аккуратностью отжимаем оставшиеся болты до того момента как начнет стекать в тару для слива (полностью поддон не снимаем). Если долго ехали к эстакаде учтите, что масло может быть горячее.
- После того как отработка перестала сливаться откручиваем поддон.
- Снимаем остатки старой прокладки с помощью ножа. Делаем аккуратно чтоб не создавать загусеницы на металле.
- Вымываем поддон КПП при помощи моющего средства. Обезжириваем место прилегания картера и поддона.
- Наносим герметик и улаживаем новую прокладку. Сверху на нее также наносим слой герметика.
- Ставим поддон на свое место и подтягиваем болты со средним усилием (10 Нм).
- Откручиваем контрольную пробку КПП (находится справа) и очищаем от загрязнений и старого.
- Снимаем крышку сапуна коробки и выкручиваем сам сапун.
- Шприцом заливаем до двух литров свежего масла через сапун.
- Закручиваем сапун с усилием 35 Нм. Ставим колпачок на свое место.
- Контрольную пробку также ставим на место.
После первой поездки нужно осмотреть картер коробки. Если все сухо и подтеков масла не обнаружено – вы все сделали как нужно.
Ниже мы предлагаем к просмотру видео в котором выполняется наглядная замена в МКПП.
Замена масла в АКПП Шевроле
Инструмент
- Рожковый ключ (можно головку на трещотке) на х11 (будим крутить сливной и контрольные болты) и на х15 (защита картера).
- Тара для слива отработанного масла.
- Новое масло с классификацией DEXTRON VI.
Инструкция
Прогреваем масло в коробке.
Откручиваем защиту картера и через сливной болт АКПП сливаем отработанную жидкость в тару. Выльется примерно ~ 5л.
После слива закручиваем обратно сливной болт.
Снимаем сопун АКПП
Через него будит заливать новое трансмиссионное масло.
Через воронку заливаем в коробку.
Обращая все внимание на контрольное отверстие заливаем масло до тех пор, пока оттуда не потечет. Уйдет примерно ~ 4л.
Заводим автомобиль и переключаем селектор коробки в разные положения P-R-N-D с небольшой задержкой в секунд 15 в каждом положении
Через 2 минуты в положении P (машину не глушим) еще доливаем масло ориентируясь по контрольному отверстию.
Закручиваем контрольный болт, глушим машину.
Ставим на свои места защиту картера и сапун.
https://youtube.com/watch?v=gwmDE4O_HCc
Какими маслами пользуются другие автомобилисты
Большинство водителей, которые ездят на шевроле лачетти, предпочитают заливать в ее двигатель более густые смазки, чем описанные выше. Например, 15 W40 Mobil. Чем это масло лучше других? По словам многочисленных потребителей, оставивших отзывы на форумах, данное моторное смазочное вещество сливается из ДВС практически полностью. К тому же оно быстро чернеет. Многие считают это показателем низкого качества жидкости, но на самом деле она меняет свой цвет на более темный из-за того, что обладает хорошими моющими характеристиками. К примеру, не менее популярные масла для лачетти линии British Petroleum лучше обеспечивают чистоту, но в итоге на подвижных трущихся поверхностях двигателя скапливается достаточно большое количество кристаллизованного осадка.
Следует также отметить, что такие разновидности Mobil, как 0W-40 и 0W-30, достаточно успешно используются в моторах лачетти. Первая смазка представляет собой сугубо синтетический материал, а вторая – смесь подобных, правда, базовых масел. В целом, Mobil 0W-40 является улучшенной версией последней, способной снизить расход топлива и повысить эффективность производительности двигателя.
Какое масло в двигатель лачетти 1.4.
Масло Motul 8100 X-cess 5W40
Неплохим смазывающим продуктом автовладельцы рассматриваемой модели шевроле считают моторное масло Motul 8100 X-cess (SAE 5W-40). Это полностью синтетическое вещество, применяемое в двигателях нового поколения. Средство содержит несколько присадок, позволяющих оптимально использовать рабочий ресурс ДВС в условиях умеренного климата. Заливать его можно как летом, так и зимой, при этом действовать оно будет одинаково. Его предшественник, продукт Mobil 5 W-30, тоже широко используется владельцами лачетти.
Также популярностью пользуется синтетическая смазочная смесь Comma Syner-Z (зола – 5, вязкость – 30). Заливать ее следует в форсированные движки, в них она значительно снижает эмиссии и экономит бензин, а многие уже убедись в том, что эта смазка практически не испаряется. Кстати, нечто подобное представляет собой и масло Addinol Super Power MV с неклассификационной маркировкой 0573. Некоторые водители считают обе жидкости взаимозаменяемыми. И все же лучше их никогда не смешивать.
Продукт Magnatec от Castrol имеет те же показатели, что и масло Edge – 5W30. Однако это смазочное вещество не прошло проверку на совместимость с двигателями лачетти. И все же многие продолжают заливать его в двигатель, утверждая, что никакой опасности для машины эта смазка не представляет. Наоборот – оптимально очищает движок от самых тяжелых загрязнений.
KEY-DOP
Моторное масло Aral Super и его предшественник High Tronic обладают одинаковой зольностью и вязкостью. Но второе вообще не тестировалось корейцами на движках лачетти, потому что представляет собой материнское сырье для первого. Кстати, стоит High Tronic дешевле.
Что заливать в Шевроле Круз
Лучшее масло для Шевроле Круз – с вязкостью 5W-30. Это всесезонная жидкость, подходит для лета и зимы. Ее рекомендуется использовать от -25 до +20 градусов. Маркировка 5W-40 означает, что жидкость выдерживает температуры от -25 до +35 градусов. Вы можете сами выбрать такую вязкость, которая подходит для вашего региона.
Идеально для этого автомобиля подойдут:
- Motul X-Clean 8100 5W-40. Если вы задаетесь вопросом, какое масло лить в Шевроле Круз, выбирайте Motul. Синтетический состав, который подходит и для бензина, и для дизеля. Высокие смазывающие, противоизносные свойства, а также хорошая устойчивость к высоким температурам.
- Motul SPECIFIC DEXOS 2 5W-30. Всесезонная синтетика подходит для моторов на газу, бензине и дизеле. Отзывы автолюбителей говорят, что это жидкость лучше аналогов, так как она устойчива к угару, не вызывает неприятного запаха. Хорошо смазывает детали, улучшает работу мотора.
- GM Dexos 2 5W-30. Синтетика с большим сроком службы. Некоторые автолюбители не доверяют жидкостям от General Motors, так как на упаковке указывается российское производство. Оригинал делают в Европе, а в России разливают по лицензии лукойловское масло, возможно, это порождает недоверие потребителей.
- Castrol Magnatec 5W-30 A1. Образует масляную пленку на деталях мотора, что обеспечивает качественную смазку во время движения и простоя. Молекулы жидкости сцепляются с поверхностью деталей, защищая их от износа.
Если вы решили поменять вязкость или марку, лучше воспользоваться промывкой, чтобы убрать остатки старой жидкости из двигателя.
Объем масла
Недостаток жидкости в двигателе – это повод для беспокойства. Разные двигатели по-разному потребляют масло. Каким-то моторам нужна доливка 1-2 раза между заменами, а каким-то большее количество. Если вы заметили, что мотор стал просить больше жидкости, чем раньше, это повод искать причину.
На двигателях 1,4 и 1,6 л объем технической жидкости 3,5 литра. Для мотора 1,8 л – объем 4,5 литра. Рекомендуется покупать дополнительно 1 литр для доливки.
Как проверить уровень
Если вы не знаете, как проверить уровень масла в Шевроле Круз, читайте нашу инструкцию:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку.
- Заглушите мотор и подождите 10 минут. За это время все масло стечет из каналов и деталей. Если не обратить внимания на этот пункт, скорее всего, уровень будет маленький и вам придется долить жидкость. В результате это приведет к критическому уровню и продавливанию сальников.
- Под капотом найдите щуп, который торчит из блока цилиндров. Достаньте его и протрите чистой тряпкой. Вставьте его обратно.
- Достаньте щуп и найдите на нем две засечки – минимум и максимум. Нормальный уровень находится между ними.
- Если уровень ниже минимального, нужно долить еще жидкости.
Как часто нужна замена
Обычно масло меняется по рекомендации производителя раз в 10-15 тыс. км. Но на практике этого бывает мало, особенно если у авто уже большой пробег. На срок эксплуатации масла влияет:
- условия вождения;
- стиль езды;
- качество топлива;
- температура окружающего воздуха;
- качество технической жидкости;
- качество дорог (их запыленность).
Периодически следует проверять уровень и качество масла в двигателе. Если оно потемнело и стало мутным, значит, пора менять.
Советы автолюбителей
К официальному дилеру на техническое масло можно приезжать со своими расходными материалами, если это не запрещено правилами в вашем городе. Вы можете сами решить, какое масло лучше залить в Шевроле Круз, и не пользоваться тем, что заливают обычно дилеры.
Каждый автолюбитель должен сам решить, какое масло лучше для Шевроле Круз, так как это зависит от степени изношенности деталей, стиля езды, условий эксплуатации.
- Пропорция масла для двухтактных двигателей
- Выдавливает масло из-под масляного фильтра
- Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать
- Какое масло по вязкости лучше: класс, таблица, индекс
Отечественные масла для Шевроле Нива
Читаем рекомендации производителя и выбираем лучшее, что есть на отечественном рынке.
Как уже не раз было сказано, для машины лучше то моторное масло, которое рекомендует производитель. Шевроле Нива не исключение, изучив тщательно параметры смазки в сервисной книжке, получилась некая экскурсия по моторным маслам, наиболее подходящим для этого оригинального автомобиля.
1. Моторное масло Лукойл Люкс — стоит на первом месте для Шевроле Нива. Помимо того, что масло изначально адаптировано под сернистое и запарафиненое топливо, оно официально сертифицировано системой API, что позволяет получить в конечном результате качественную моторную смазку мирового стандарта за реальные деньги без переплат. Какое именно масло выбрать для Шевро Нива синтетику или полусинтетику, в первую очередь зависит от климатических условий, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
Полусинтетика отличается более высокими вязкостными качествами, за то синтетика прилично экономит топливо и обеспечивает мгновенный старт даже при сильных морозах без потери энергоресурса. К тому же все то, что иностранный производитель моторных масел называет высокими нагрузками и предельными перепадами температур, для наших климатических условий является обычной нормой. Шеви, как ласково называют Шевроле Ниву, это внедорожник, изначально адаптированный к суровым реалиям жизни, соответственно моторное масло для него нужно брать немного с запасом на природный экстрим. В качестве унифицированного варианта, согласно рекомендациям производителя, можем посоветовать Лукой Люкс 10W30 или 10W40, для снежных регионов с хорошим минусом, рекомендуется брать масло с пятеркой вначале.
2. Полусинтетическое моторное масло от компании «Делфин Индастри», так же продукт отечественного производителя. Из всей линейки смазок наиболее подходит для Шевроле Нивы Люкс Хит и Люкс Бест. Данная полусинтетика оснащена молекулами молибдена, которые имеют свойство притягивать шлам и сохранять двигатель в чистом состоянии на протяжении всего периода работы.
Если ваша Шеви уже много повидала в жизни, то в качестве омолаживающей смазки для нее, идеально подойдет Люкс Голд.
3. Роснефть Премиум — об этом масле написано уже достаточно много. Отличный отечественный продукт, который не очень стремится попасть в первые строчки газет, так как качество его говорит само за себя. Моторное масло Роснефть Премиум относится к классу чистой синтетики с хорошо подобранным пакетом присадок. Смазка не дает осечек при морозе и жаре, хорошо переносит резкие перепады температур, сохраняя свою структуру, отлично защищает все детали силовых агрегатов, экономична в использовании, так как имеет очень низкую испаряемость, идеально подходит для регионов с суровыми климатическими условиями.
Так же для Шевроле Нивы показано к использованию моторное масло с большей вязкостью — Роснефть Maximum — качественная полусинтетика с отличными сбалансированными присадками, направленными на защиту всех компонентов мотора от коррозий различного происхождения.
Популярные масла для автомобилей Ланос
- ТМ SAE 90W GL-4
Это минеральное масло рекомендовано производителем. Оно является наиболее подходящим выбором для Ланосов. Если автомобиль используется в регионе, где значительную часть года держатся низкие температуры, то лучше выбирать полусинтетическую трансмиссионную жидкость. Климатические условия играют важную роль при выборе моторного масла. Если использовать синтетическую трансмиссионную жидкость ТМ SAE 90W GL-4 в авто, которое эксплуатируется в условиях умеренного климата, то летом в трансмиссии могут появиться шумы, которые исчезнут лишь после прихода холодов. - GM 5W-30 Super Synthetic
Это официальное трансмиссионное масло Шевроле. Как утверждают многие владельцы авто, оно идеально подходит для первой заправки, часто используется в моторах с современной системой удаления отработанных газов. Данный смазочный материал может с успехом применяться как летом, так и зимой. Оно отличается долгим эксплуатационным периодом. Низкая вязкость смазки обеспечивает стабильную работу мотора даже в условиях высоких температур. - Castrol EDGE SAE 0W-30
Это синтетическая трансмиссионная смазка. Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками. Менять эту трансмиссионную жидкость рекомендуется через каждые 50 тыс. км пробега. Она экономит топливо, является совместимой с маслами многих других известных производителей. - ELF Excellium GM 5W-30
Эта трансмиссионная жидкость тоже является синтетической. Она является прекрасным выбором для использования в новых двигателях. Подходит для экстремальных условий эксплуатации, особенно нравится любителям езды на высокой скорости. - ELF Evolution SXR 0W-30
Это трансмиссионная смазка нового поколения. Оно позволяет в несколько раз увеличить интервал между заменами масла. Данная смазка подходит к применению как для езды в условиях города, так и для езды в экстремальных условиях. Она обеспечивает прекрасную защиту механических составляющих от износа, продлевает их срок службы. Данная жидкость также способствует увеличению мощности мотора. Она обладает термической стабильностью и стойкость к окислению. - COSTROL Magnetic 5w-30
Это моторное масло обеспечивает двигателю очень высокую защиту от износа. Оно увеличивает срок службы всего автомобиля. Его пленка имеет повышенную прочность, за счет этого уменьшается трение.
Если вы еще не решили, какое масло лить в ланос, можете выбрать одно из вышеперечисленных. Все они прекрасно подходят для использования на автомобилях Шевроле и Дэо Ланос.
Специалисты рекомендуют менять моторную жидкость через каждые 8-15 тысяч километров. Можно сказать, что для нормальной работы авто достаточно будет замены смазочной жидкости раз в год. Но некоторые владельцы Шевроле Ланос не согласны с этим мнением. Они считают, что производить замену масла стоит через каждые 5-7 тысяч километров пробега.
На самом деле частота замены смазки во многом зависит от конкретных условий эксплуатации машины, стиля езды и многих других факторов. Но если требуется слишком частая замена трансмиссионной жидкости, то это может говорить о ее перерасходе. В данном случае можно попробовать выбрать другой класс масла или другого производителя. Не стоит экономить на покупке смазки. Ведь от нее зависит срок службы мотора автомобиля.
Самостоятельная замена масла в МКПП пошаговая инструкция
Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.
1. Прежде всего необходимо найти яму или подъемник, все работы будут производиться под машиной.
2. Возле поддона вы найдете колпачок. Его нужно снять потянув вверх, после чего вам станет доступен сапун.
3. Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.
4. Теперь начинается самая неприятная и грязная работа — слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.
5. Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.
6. После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.
7. Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.
8. Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется — это будет означать достаточно.
9. Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.
10. Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку.
11. Закрутите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.
На этом можно считать замену масла в КПП Шевроле Лачетти законченной
Спасибо за внимание, жду от вас комментариев и оценок
Возможно вам будет интересно:
- Почему горит лампочка датчика давления масла. Причины возможных неисправностей
- Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
- Замена подшипника задней ступицы Daewoo Lanos своими руками
Показатель вязкости моторного масла
Вязкость моторного масла, в зависимости от температуры.
SAE 5W-30 — является оптимальным значением вязкости масла для вашего авто. Не используйте масла с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 или 20W-50.
Работа при низких температурах. В странах с холодным климатом, когда температуры понижаются до -25 °C, следует использовать тип масла с вязкостью SAE 0W-30 (на зиму). Масло такой вязкости упрощает пуск двигателя в условиях очень низких температур
При выборе масла нужной вязкости обращайте внимание на наличие маркировки dexos
- До -25 °C и ниже: 0W-30, 0W-40;
- До -25 °C: 5W-30, 5W-40;
- До -20 °C: 10W-30, 10W-40 (только для LXT);
- До -15 °C: 15W-30, 15W-40 (только для LXT).
Вязкость по SAE предоставляет информацию о вязкости масла. Универсальное масло обозначается двумя кодами. Всесезонное масло обозначают двумя цифрами, разделенных буквой W.
Вязкость обозначается числами: первое, за которым следует буква W, обозначает низкотемпературную вязкость, второе — высокотемпературную.
Предупреждение!
Все эти вещества опасны и могут быть ядовитыми
Обращайтесь с ними с осторожностью. Ознакомьтесь с информацией, приведенной на упаковках
Доливка моторного масла
Если моторные масла разных производителей и брендов отвечают принятым требованиям по качеству и вязкости, то их можно смешивать.
При отсутствии моторного масла требуемого качества можно использовать не более одного литра масла класса ACEA A3/B4 или A3/B3 (не более одного раза на каждую смену масла). Масло должно иметь соответствующую вязкость. Использование масла только класса ACEA A1/B1 или только A5/B5 категорически запрещается, так как при определенных условиях возможно серьезное повреждение двигателя.
Использование других масел при отсутствии масел dexos
При отсутствии масел dexos можно использовать другие масла для доливки до необходимого уровня в количествах, указанных выше. При этом следует помнить, что использование масел, не соответствующих спецификации dexos, в определенных условиях может привести к ухудшению тягово-мощностных характеристик мотора или его выходу из строя.
Присадки к моторным маслам
Использование добавок других моторных масел может вызвать неполадки работы двигателя и сопровождается аннулированием гарантии.
Наверх
Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти
Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.
От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью. Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30. С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.
Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для работы понадобиться такой инструмент:
- ключ на “17”;
- воронка;
- приспособа для снятия фильтра;
- тара под отработку не менее 4-х литров;
- чистые тряпки;
- а так же новый фильтр и масло.
Масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) — 95599405. Цена около 1400 рублей.
Фильтра: оригинальный масляный фильтр от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 400 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 200 рублей, Purflux LS206 — 190 рублей или Pmc PBC009 – 120 рублей.
Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
1
Произведем замену масла в двигателе Шевроле Лачетти 1.6. Открываем капот. Замену следует проводить на неработающем двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло.
2
Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
3
Спускаемся вниз под машину. Защиту снимать не требуется, так как для слива масла есть специальное отверстие. С помощью накидного ключа или головки «на 17», ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
4
Далее, нужно подставить под отверстие широкую емкость, с объемом не менее 4 литров для слива отработавшего масла. При сливе масла нужно быть осторожным, так как оно горячее.
5
После чего, нужно слегка подкрутить затяжку пробки сливного отверстия. Для наглядности защита двигателя снята.
6
Делаем промывку системы. Для этого необходимо взять промывочную жидкость и залить в мотор.
7
Запускаем двигатель для работы на холостом ходу, чтобы промыть систему. Красный индикатор, который находится на приборной панеле, должен перестать гореть.
8
После запуска индикатор уже не горит. Даем поработать автомобилю около 10 минут.
9
Спускаемся вниз. Подставляем емкость, откручиваем сливной болт и сливаем масло после промывки, закручиваем болт.
10
Возвращаемся к капоту и заливаем в двигатель 3,75 л масла. Закручиваем пробку на горловине и проверяем, не подтекает ли снизу под машиной.
Инструменты и материалы
Для смены смазывающей жидкости в двигателе «Chevrolet Cruze» следует заранее подготовить набор инструментов и необходимых материалов.
Вам потребуются:
- набор ключей;
- отвёртки;
- пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива;
- съёмник для масляного фильтра;
- новый фильтр;
- прокладки;
- свежее моторное масло;
- ветошь;
- лампа-переноска;
- яма или домкрат;
- средства индивидуальной защиты.
Это всё, что необходимо для замены. Если параллельно вы планируете провести другие мероприятия или ремонтные работы, перечень требуемых инструментов и материалов может расширяться. Работать лучше всего при наличии ямы, поскольку это обеспечивает удобный доступ к сливному отверстию и масляному фильтру для их демонтажа и замены.
Меняем масло
Замена масла Шевроле Авео выполняется на эстакаде или на яме гаража. Отдельные умельцы ухитряются выполнять данную процедуру просто поддомкратив автомобиль, однако в данном случае сложно качественно закрутить сливную пробку, что может привести в последующем к появлению подтеков.
Не следует проводить данную работу после длительной стоянки автомобиля. Поэтому не лишним будет поездить на машине или же прогреть двигатель на холостом ходу. Но и чрезмерно прогревать мотор не следует, так как работать с таким горячим двигателем будет затруднительно.
Инструменты
Для выполнения данной работы вам потребуется ключ на 17, ветошь, газеты и сливная емкость, куда будем сливать старое масло. Изготовить подходящую емкость можно из старой канистры, использовать подходящий по размерам таз или небольшое ведро.
Пошаговая инструкция
Предлагаем вам достаточно простую и подробную пошаговую инструкцию по выполнению сервисных работ с двигателем Шевроле Авео:
- Машину необходимо загнать на эстакаду, яму или просто на возвышение. Оставляем машину на 15-30 минут для охлаждения двигателя.
- Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины силового агрегата. Не следует выкручивать пробку на горячем или заведенном двигателе. Давление в системе может быть таковым, что смазка и газы пойдут через открытую горловину.
- Далее вооружаемся накидным ключом на 17 и лезем под машину. Вам необходимо открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя, из которой сразу же потечет старая смазывающая жидкость. Помните, что жидкость может находиться под давлением, поэтому предварительно следует поставить емкость, куда будет стекать сливаемое масло.
- Действуйте максимально аккуратно и не потеряйте медную шайбу-прокладку с пробки. Она необходима, чтобы герметично закручивать сливную пробку.
- Пока будет стекать старая автосмазка вам необходимо снять старый масляный фильтр. Лучше всего эту работу проводить в перчатках, что защитит вас от возможных соприкосновений с горячим двигателем.
- Откручивать масляный фильтр можно вручную. Если он пригорел к креплению, можно использовать длинную отвертку, которую используют в качестве рычага, пробив корпус фильтра и сорвав пригоревшую резьбу.
- Как только старое моторное масло перестанет капать с поддона, необходимо закрутить пробку с медной шайбой-прокладкой.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Его резьбу рекомендуется смазать, и залить внутрь фильтра небольшое количество свежего масла. Не забудьте о резиновом уплотнительном кольце, которое позволяет обеспечить полную герметичность соединения.
- Через заливную горловину необходимо залить в мотор свежую автосмазку, после чего закручиваем пробку. Заливать рекомендуется около трех литров, и в последующем необходимо будет долить недостающий объем.
- Заводим двигатель и прогреваем мотор на холостых оборотах. Дав поработать мотору 5-10 минут его необходимо заглушить и проверить двигатель на наличие подтеков смазывающей жидкости. Спустя сутки осмотр двигателя необходимо выполнить еще раз и обязательно подтянуть масляный фильтр.
На этом сервисные работы на автомобиле Шевроле Авео завершены. Аналогичным образом проводится замена масла на Шевроле Круз и других моделях этого автопроизводителя. Каких-либо дополнительных операций по перепрограммированию бортового компьютера проводить не требуется.
https://youtube.com/watch?v=7SyQyyJZbls
Рейтинг синтетических масел
Чистая синтетика обладает отличными свойствами, наиболее соответствующими современным моторам. Используемые активные присадки в базовое масло многократно увеличивают защиту двигателя от износа, заботятся о внутренней чистоте и успешно препятствуют перегреву мотора. В этой категории нашего рейтинга собраны самые лучшие синтетические масла, которые можно заливать в двигатель Шевроле Круз.
5 CASTROL EDGE PROFESSIONAL 0W-40
В основе создания этого масла лежит инновационная технология TITANIUM FST, позволяющая молекулам титана увеличит поверхностное натяжение смазывающей жидкости, то делает масляную пленку на парах трения в два раза более надежной. Она не только стабильна на разрыв, но и способна противостоять механическим повреждениям.
Кроме того при увеличении нагрузки на двигатель, масло переходит на новый молекулярный уровень, благодаря чему слой масляной пленки увеличивается и часть его начинает амортизировать удары деталей при быстром вращении, эффективно предотвращая повреждения на максимальных (и превышающих установленные ограничения) оборотах. В отзывах отмечается более тихая работа, экономия топлива, отсутствие нагара и необходимости доливки моторного масла.
4 MOTUL X-CLEAN 8100 5W40
Полностью соответствует эко-стандарту Евро-5. Низкая зольность не только является заботой о природе, но и позволяет содержать в чистоте сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы современных автомобилей. Не влияет на прочность масляной пленки характер и интенсивность температурных нагрузок — при любом режиме работы детали двигателя получают достаточно смазки для надежного функционирования.
Отзывы о применении масла в Шевроле Круз рассказывают о быстрой прокачке масла, хорошим параметрам пуска двигателя при отрицательных температурах, отсутствии нагара и необходимости доливки масла в процессе эксплуатации (между заменами), период которой может быть увеличен, т.к. свойства смазки не меняются и через 15 тыс. пробега. Также имеются подтверждения того, что благодаря этому моторному маслу Шевроле Круз с 1.6 л. двигателем экономит топливо.
3 GM DEXOS 2 5W — 30
Разумеется, завод не может настаивать на использовании именно этого масла в автомобилях Шевроле Круз, но он настоятельно рекомендует это делать. Во всяком случае, на станциях технического обслуживания Шевроле его заливают наиболее часто. Моторное масло GM Dexos 2 имеет хорошую и доступную (для синтетики) цену, уверенно справляется со своими задачами, обеспечивая смазкой детали двигателя в любом режиме работы.
Однако имеются многочисленные отзывы, в которых владельцы не очень хорошо отзываются о свойствах этого масла, больше характеризуя его как среднюю по качеству смазку. А отличные характеристики экологичности, имеющиеся у GM Dexos 2, были достигнуты в ущерб моющим и антиокислительным свойствам.
2 LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40
Это лучшее моторное масло было получено путем синтеза полиальфаолефиновых углеводородов. Благодаря своему искусственному происхождению, масло Synthoil High Tech стабильно и не изменяет своих свойств под воздействием резких перепадов температур, не испаряется и не способно загрязнять поверхности деталей нагаром и шламовыми отложениями. Если же загрязнения уже присутствуют в двигателе, то смазка бережно избавит мотор от накопленного осадка всего за один цикл — моющие способности этого масла являются самыми мощными.
Из отзывов можно сделать вывод о том, что это моторное масло не стареет, сохраняет свои характеристики весь срок службы, а период между заменами значительно больше аналогов (есть опыт пробега от замены до замены в 20 тыс. км). Кроме того, масло способствует эффективной экономии топлива.
1 TOTAL QUARTZ ENERGY 0W30
Отзывы владельцев, эксплуатирующих двигатели своих Шевроле Круз на этом масле, отмечают отличные моющие характеристики, более тихую и стабильную работу мотора, а также способность масла нивелировать вред, наносимый двигателю топливом плохого качества. Главное — вовремя производить замену и выбирать лучший по качеству масляный фильтр при обслуживании масляной системы мотора. К слову, масло Elf Excellium является его полным аналогом.
При замене масла на Шевроле Круз следует помнить, что для двигателя с объемом 1.6 л., вполне достаточно приобрести 4-литровую канистру (в мотор при замене заливается 3,5 литра и еще остается на доливку до следующей смены смазки). Для более мощной силовой установки (1.8 л.) этого объема уже будет недостаточно.
Какое масло выбрать
Рекомендованное производителем масло, которое заливается на заводе в двигатели автомобилей «Шевроле Лачетти» – GM Dexos II 5W30, а для дизельных модификаций – такое же с вязкостью 5W40. Это всесезонная смазка, обеспечивающая стабильную работу при температурах от -25 градусов по Цельсию.
В качестве аналогов оригинальному маслу «Шевроле Лачетти» подойдут и продукты других марок, соответствующих ему по вязкости и отвечающих следующим требованиям:
- стандарт не ниже SM по классификации API;
- с маркировкой A3/B3 и А3/В4 по АСЕА;
- А3/С3 для дизельного мотора.
Для дизельного двигателя «Шевроле Лачетти» можно также использовать масло с вязкостью 0W40. Оно подходит для всесезонного применения и не теряет своих свойств при высоких температурах. Выбор всегда должен происходить с учётом климатических условий эксплуатации. Первая цифра маркировки означает нижний предел допустимых температур (из числа нужно вычесть 30 градусов), а вторая – максимально жаркие условия, при которых смазка сохраняет свои характеристики.
Хорошо заливать в двигатель масла тех марок, которые самим производителем маркированы как лучше всего подходящие к модели «Шевроле Лачетти», в частности полностью синтетические вязкости 5W30:
- TEBOIL Diamond;
- Comma Syner-Z;
- Liqui Moly Special LL;
- MOTUL Specific LL A/B 025.
Шевроле Круз 2001-2008 годов выпуска
Модель 2004 года выпуска.
Для данного автомобильного ряда используйте масло классификации API — SG, SH, SJ, SL.
Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Внимание: с увеличением вязкости моторного масла увеличивается расход топлива, поэтому масла с более низкой вязкостью обеспечивают лучшую топливную экономичность. В жаркую погоду лучшую смазку обеспечивают более вязкие масла
Диаграмма температурного диапазона вязкости.
Внимание: рекомендовано с осторожностью походить к использованию маловязких моторных масел (как, например, 0W — 20) в автомобилях с большим пробегом или в теплое время года (например, на лето). При использовании таких масел следует быть уверенным в хорошем состоянии двигателя и его уплотнений
Объем моторной жидкости для Шевроле Круз при его замене представлены ниже.
Заправочная емкость:
- Сухой двигатель — 4,1 л;
- С заменой фильтра — 3,8 л;
- Без замены фильтра — 3,6 л.
Список источников
- etlib.ru
- ViborMasla.ru
- mashintop.ru
- koreanautoreview.com
- dvigatels.ru
- sis26.ru
- masllo.com
- autoexpert.today
- avtopulsar.ru
- AvtoTehnar.ru