Содержание
Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром
- Сначала выкручивают пробки из батареи. Помните, что банки между собой не сообщаются, поэтому плотность нужно проверять в них по отдельности;
- Визуально оценивается уровень жидкости. Он не должен быть критически мал;
- Производится забор жидкости ареометром. Его следует держать вертикально. Забор производится следующим путем. Груша сжимается.
- Трубка опускается в банку и грушу отпускают. Таким образом, жидкость затягивается в прибор;
- Визуально оценивают состояние электролита. Серый цвет жидкости говорит об осыпавшихся пластинках. Это означает неработоспособность банки. Оценивают показания ареометра. При этом поплавок должен плавать абсолютно свободно;
- Жидкость выливают обратно и переходят к проверке другой банки.
AutoFlit.ru
Таблица плотности антифриза
Измерять плотность тосола (антифриза) чаще всего приходится перед зимой, когда необходимо произвести доливку или замену охлаждающей жидкости – важно, чтобы она не замерзала при любых отрицательных температурах воздуха. Можно измерить плотность антифриза ареометром, при получении результата следует руководствоваться данными таблицы
Замер ни в коем случае нельзя проводить на горячем двигателе:
- есть риск обжечься ОЖ;
- полученные результаты будут неточными.
Измерять плотность можно не только у той ОЖ, которая находится в радиаторе, но и у антифриза, купленного в магазине – не исключается, что этиленгликоль разбавили водой больше положенного. Для проверки плотности понадобится:
- тара с охлаждающей жидкостью;
- ареометр для электролита и тосола;
На специальном ареометре есть две шкалы, для замера плотности электролита на измерительном приборе имеется разметка плотности и температуры замерзания.
Купленный в магазине тосол проверяем так:
- отворачиваем пробку на канистре;
- набираем ОЖ в колбу измерительного прибора.
Колбу антифризом необходимо заполнить в достаточном объеме, с малым количеством ОЖ показания могут быть неверными. Еще нужно, чтобы поплавок обязательно плавал в жидкости.
Для точности измерения следует встряхнуть ареометр – это необходимо сделать для того, чтобы из ОЖ вышли пузырьки воздуха, и поплавок не залип в колбе.
Если охлаждающая жидкость по показаниям ареометра соответствует норме, ее можно заливать в радиатор, но не мешает проверить тосол на его подлинность. Нередки случаи, когда нечестный производитель для увеличения плотности добавляет в состав ОЖ серную кислоту. Этот компонент очень вреден для охлаждающей системы, он разъедает изнутри стенки ГБЦ и блока цилиндров. Проверить наличие серной кислоты в антифризе очень просто:
Если происходит реакция (антифриз шипит), значит, кислота добавлена. Отсутствие каких-либо реакций говорит о том, что-то тосол в норме.
Измерения ареометром следует производить при температуре охлаждающей жидкости плюс 20 градусов, поэтому здесь будет не лишним воспользоваться термометром. Замер плотности непосредственно в охлаждающей системе производится с частичным погружением ареометра в радиатор (установкой в заливную горловину) или в расширительный бачок. Еще можно произвести вторичную проверку через пять-семь дней эксплуатации автомобиля, при необходимости скорректировать плотность антифриза путем добавления дистиллированной воды или концентрата в зависимости от полученных показаний.
В отличие от проверки ареометром, измерение плотности ОЖ рефрактометром производится очень быстро, и для замера достаточно одной капли антифриза.
Проверять охлаждающую жидкость можно в любом состоянии, температура здесь не влияет на полученные показания. Порядок измерения такой:
- с помощью пипетки каплю тестируемого антифриза размещаем на призме прибора;
- окуляром рефлектометра наводим резкость;
- со шкалы значений считываем показания (по разделительной линии).
Прибор настраивается по дистиллированной воде, при ее тестировании полоса в окуляре должна находиться в самом низу шкалы, то есть, на нуле. Если прибор настроен неточно, он регулируется винтом, находящимся под защитным колпачком. В комплект рефрактометра входит отвертка, пипетка и лопаточка.
Недостаток у рефрактометра только один – это его цена. Если ареометр в среднем стоит от 100 до 400 рублей, то средняя цена рефрактометра – 5000-6000 руб.
Во многих современных холодильниках температура в морозильной камере регулируется, можно выставить ее минимальное значение -24ºC. Приблизительно проверить плотность тосола здесь можно следующим образом:
- небольшое количество ОЖ (50-100 граммов) наливаем в пластиковую бутылочку и плотно ее закупориваем;
- размещаем емкость в морозильной камере на один час.
Если антифриз не кристаллизовался, значит, он сможет выдержать эту температуру и в радиаторе при таком морозе не замерзнет.
Проверка охлаждающей жидкости антифриза в системе охлаждения двигателя.
Радиатор в иномарке является сердцем системы охлаждения двигателя автомобиля и также включает в себя вентилятор, водяной насос, термостат, шланги, ремни и автомобильные датчики. Прямое охлаждение двигателя идет вокруг головки цилиндров и клапанов, чтобы поглотить тепло и вернуться к радиатору и безопасно охлаждать блок двигатель. Для этого необходимо поддержания адекватного уровня жидкости в радиаторе все время, а значит, вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости и добавлять к ней в случае необходимости . Вот как это делается.
Как проверить уровень жидкости в радиаторе.
Припарковать автомобиль на ровной поверхности. Идеально такую процедуру выполнять после поездки иномарки на небольшое расстояние. Проверять уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в то время когда двигатель теплый, а не горячий или холодный. Если проехали большое расстояние значит дать остыть двигателю в течение нескольких часов.
Не оставляйте двигатель в рабочем состоянии при проверке уровня жидкости в радиаторе, и не пытайтесь проверить уровень жидкости когда двигатель горячий.
Поднимите капот. Найдите крышку радиатора. Крышка радиатора (клапан давление) находится на верхней части радиатора. На новых автомобилях имеется этикетка сверху, если у вас не отмечено в руководстве пользователя, чтобы найти.
Оберните тканью сверху крышку и отверните ее против часовой стрелки. Используйте ткань для защиты от ожогов, жидкость в радиаторе может быть переполненена при поглощении тепла от двигателя машины.
Проверьте уровень жидкости радиатора.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть близким к вершине горловины. Должна быть какая-нибудь метка, которая указывает, что уровень “полный” и закрепленная на радиаторе, это и является уровень хладагента.
В дополнение к радиатору, современные иномарки имеют резервуар для расширения жидкости в радиаторе – расширительный бачек. Проверка уровеня охлаждающей жидкости в радиаторе и заливка (доливка) производится через расширительный бачек.
Проверьте температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Со временем показатели охлаждающей жидкости вашего радиатора для поглощения и рассеивания тепла уменьшаются. Испытание замерзания и кипения охлаждающей жидкости проверяют с помощью ареометра.
Проверка защиты охлаждения.
Сожмите луковицу ареометра. Это заставляет выйти воздуху из груши.
Вставьте резиновую трубку ареометра в охлаждающую жидкость.
Ослабте луковицу ареометра. Это привлечет теплоноситель в ареометр так, что он всплывет и шарик или пластиковая игла в ареометре поднимится вверх до определенного значения.
Отметьте паказание на шкале ареометра точку замерзания / кипения в водороде. Если ваш ареометр использует иглы, игла должна указывать на конкретные показатели температур или диапазон температур.
Удалите охлаждающую жидкость с ареометра.
Добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости. Добавлять охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если автомобиль имеет один только расширительный бачок, в противном случае, добавить в заливную горловину радиатора.
Используйте воронку для предотвращения разливов антифриза. В большинстве дорожных условий, антифриз должен быть смешан с дистиллированной водой в соответствии 50/50. В суровых климатических условиях, можете доливать до 70 процентов антифриза и воды на 30 процентов, но не более этого.
Не добавляйте охлаждающую жидкость в то время когда двигатель иномарки работает.
Охлаждающая жидкость
Антифриз — важная составляющая радиатора. У тосола есть две главные функции:
- Защита запущенного двигателя от перегрева.
- Предотвращение замерзания охлаждающей жидкости зимой.
В промышленности существуют стандарты выпуска антифриза. Выделяются такие классы:
- G13;
- G12;
- G12+;
- G11.
Первые две группы — самые выносливые, ведь входящим в них веществам свойственна высокая концентрация. Это позволяет жидкости сохранять свои свойства даже при отрицательной температуре в 80 градусов Цельсия.
Тосол также выполняет функции антифриза, однако предназначается для отечественных автомобилей. Он также делится на классы. Производят три основных вида:
- А40.
- А65.
- АК.
Числовое значение демонстрирует критическую отрицательную температуру, при которой тосол сохраняет работоспособность. Например, для марок А40 и А65 — минус 40 и 65 градусов соответственно. АК — это концентрированный состав, который следует разбавлять водой. От соотношения зависят характеристики смеси. Скажем, при равной пропорции (50% концентрата в жидкости) тосол может кристаллизоваться примерно при минус 30 градусах Цельсия.
Список источников
- zapchasti.expert
- motorsmarine.ru
- elfterra.ru
- dacha.yarfotograf.ru