Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в июле в России было реализовано 120,6 тыс. новых легковых машин, что на 11% ниже показателя годичной давности, но на 34% больше по сравнению с июнем 2025-го. Стоит при этом отметить, что, несмотря на разгар отпускного сезона, продажи новых автомобилей в минувшем месяце стали лучшими с начала года.
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев, заметное оживление спроса проявилось на второй неделе июля, чему способствовало сразу несколько факторов. В июле на ожиданиях снижения ключевой ставки банки пролонгировали депозиты с уже пониженной ставкой, что создало миграцию денежных средств из области отложенного спроса в сторону покупки машин. Кроме того, во второй половине июля движение пары «евро-доллар» вверх укрепило интерес физических лиц. «Следует отметить, что и ожиданий возврата на рынок ушедших брендов у значительной части потребителей резко поубавилось. Пришло осознание того, что по политическим мотивам это маловероятно, и ждать дальше особо нечего», — говорит Ренат Тюктеев.
По словам генерального директора ГК «АВТОДОМ» Андрея Ольховского, объективно июль был более активным месяцем и особенно его вторая часть – с точки зрения клиентов и их активности. После любого падения всегда наблюдается рост, это главный принцип экономики. В данном случае нет ни одного события, которое повлияло бы на такой оптимистичный результат. Но в любом случае работа по росту продаж велась не только в июле, и результат связан именно с проделанной работой по повышению активности – субсидирование ставки по кредитам, дополнительные программы поддержки спроса и т.д.
«Если мы посмотрим на июль 2024 года, то увидим, что в сезон отпусков можно показать и более высокие результаты продаж. У нынешнего подъема относительно предыдущего месяца, т.е. июня, мы видим несколько причин. Утрата иллюзий, что кто-то из прежних игроков очень хочет вернуться на российский рынок и сделает это в ближайшее время. Падение ставок по депозитам: их пик уже в прошлом. Улучшение показателя одобряемости кредитов – во всяком случае по маркетплейсу FRESH (по отчетам нашего кредитно-страхового подразделения) мы видим такую тенденцию. Кроме того, в июле действительно было много хороших предложений от дилеров – некоторые из них, поставленные на грань выживания, продавали «в ноль» или даже в минус, лишь бы получить свободные средства, необходимые для оплаты аренды, обслуживания бизнес-кредитов, выдачи заработной платы», — комментирует коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
Фото: АВТОСТАТ