Топливные присадки

Классификация

Чтобы двигатель работал хорошо, эффективно сжигал топливную смесь и не страдал от образования отложений, для него следует подобрать соответствующий тип топливных присадок. Нынешний ассортимент присадок к топливам вводит в некоторое заблуждение автовладельцев. Потому следует научиться их различать. Первоочередным является вопрос используемого вида топлива на автомобилях. В зависимости от этого, присадки могут быть:

  • дизельные, или предназначенные для дизтоплива;
  • бензиновые, которые заливаются в машины с бензиновым ДВС.

Между ними есть разница. То есть заливать в бензиновые авто составы, которые ориентированы на дизтопливо, категорически нельзя. Всевозможные универсальные присадки в топливо заливать стоит только когда машина относительно новая, не изношена и нуждается в небольшой профилактике. Специалисты не воспринимают серьёзно такую категорию присадок. Они считают покупку универсальных составов напрасной тратой денег. С их помощью не удаётся решить конкретные проблемы.

Бензиновые

Если автомобилисты используют присадки в бензине, их следует заливать с промежутком в 2 тысячи километров пробега. При покупке состава учитывайте тип топливной системы, которая бывает:

  • инжекторной;
  • карбюраторной.

Под каждую из них производители выпускают соответствующие смеси в промышленных масштабах. У карбюраторных составов, помимо моющих свойств, должны присутствовать функции защиты от обледенения. Это обусловлено тем, что влага из атмосферы регулярно попадает внутрь карбюратора. У инжекторов такой проблемы нет. Оба вида присадок (инжекторные и карбюраторные) могут иметь связующие свойства, что позволяет связать топливо с проникшей в него водой.

Дизельные

Учитывая низкое качество дизтоплива на наших АЗС, потребность в присадках здесь значительно выше, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Главная проблема дизеля состоит в образовании сажи, которая оседает в выпускной системе газов и провоцирует повышенный расход горючего. С помощью специальных присадок повышается эффективность сжигания топлива, улучшаются характеристики горючего, нормализуется работа двигателя. Сталкиваясь с проблемой загрязнения двигателя отложениями, автовладельцам приходится регулярно заниматься его чисткой. Это не такая простая задача. Потому были разработаны специальные очистительные составы для дизельных двигателей.

Общие данные и сведения

Если коротко, то автомобильный бензин является собой смесью углеводородов, которые вырабатываются из природного сырья – преимущественно из нефти, а также и газового конденсата. Производятся он на НПЗ — нефтеперерабатывающих заводах, и при этом добавляются различные присадки, чтобы получить такие необходимые эксплуатационных характеристики и свойства, как: — стойкость к детонации – взрывному процессу сгорания, который сопровождается перегревом, характерным стуком в моторе, потерей мощности, повышением температуры в цилиндре и  дымным выхлопом; — испаряемость, которая обеспечивает создание горючей смеси с воздухом при независимо от температуры окружающей среды; — отсутствие склонности к появлению отложений в бензобаке, карбюраторе, на инжекторах/форсунках впрысковых моторов, топливопроводах, поршневых кольцах, дроссельной заслонке и впускных клапанах; — понижение нагарообразования на узлах, которые расположены в камере сгорания и механизме выпуска отработавших газов — при наличии каталитического нейтрализатора это особенно актуально; — снижение выбросов вредных веществ с выхлопными газами, особенно бензола и серы.

Необходимо заводские присадки должны ввести в бензин производителем в соответствии с технологической и нормативной документацией.Производителем заводские присадки должны быть введены в топливо согласно с технологической и нормативной документацией. К примеру, в соответствии с ГОСТ Р 51105-97 где предусмотрены присадки высокооктановые, антиокислительные, моющие и иные, которые улучшают качество бензина и допускаются к применению на территории  Российской Федерации.

Октановое число

Что такое октановое число горючего? Это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива или, выражаясь по-другому, способность противостоять самовоспламенению (когда топливо сжимается в камере сгорания). Очевидно, что чем выше показатель, тем ниже у топлива способность к самовоспламенению. По этой причине в современных ДВС, рассчитанных на горючее А95, нельзя заливать топливо с меньшим показателем, но мы продолжаем это делать, вовсе не специально, а становясь жертвами недоброкачественных региональных заправок. На таких АЗС клиентов просто обманывают и продают совершенно другой бензин вместо заявленного.

Присадки для двигателей на бензине

Довольно часто автовладельцы сомневаются в продуктивности производимого бензина и стараются повышать его свойства с помощью дополнительных присадок. Они напрямую влияют на увеличение октанового числа в топливе и промывку автомобильной системы.

Обычно добавки встречаются в специализированных автомагазинах и на АЗС. Они комплектуются в жестяные емкости с объемом 0,5 мл.

Определенные виды могут быть только очищающими или повышать количество октанов. Другие – содержать различные компоненты, благодаря которым повышаются характеристики горючего.

Из них следует выделить:

  1. Стабилизаторы и катализаторы. Способны уменьшить нагарообразования в камерах сгорания. Их применение уменьшает окисление топлива при долгом хранении.
  2. Приработочные и пусковые. Улучшают свойства воспламеняемости при запуске двигателя.
  3. Присадки с антикоррозийными свойствами прекрасно защищают металлические детали системы. В основном используются после заливки некачественного топлива.

На данный момент самыми популярными и наиболее распространенными присадками считаются октаноповышающие. Их также называют октан-бустерами.

Эти универсальные составы создают на базе железных оксидов, марганца и ароматических аминов. Последний вариант считается наиболее привлекательным для топливной системы.

Однако не стоит забывать, что их универсальность и эффективность может быть нарушена другими добавками. Поэтому специалисты рекомендуют не смешивать различные виды присадок, а использовать те или иные по назначению.

Не менее популярной присадкой в бензин является моющая. Такие вещества пользуются спросом на отечественном рынке. И не зря, поскольку в их составе содержатся химические вещества, препятствующие формированию отложений в топливной системе, форсунках и клапанах силового агрегата.

Согласно виду силового агрегата, детергентные добавки разделяют на два типа:

  1. Для силовых агрегатов с прямым впрыском.
  2. Для моторов с карбюраторами.

Такие добавки могут иметь различный состав. Первый тип также может быть реализован в форме аэрозольных очистителей.

Знакомство с цетановым числом

Для начала нужно разобраться, что собой представляет цетановое число и почему оно имеет такое значение. Это аналог октанового числа, которое применимо к бензиновым моторам. Цетановым числом является характеристика или показатель воспламеняемости дизтоплива, который определяет период задержки горения образовавшейся рабочей смеси. То есть это временной промежуток от момента, когда топливо впрыскивается в цилиндр, до начала горения этой смеси. Логично предположить, что более высокое цетановое число (ЦЧ) обеспечивает меньшую задержку и гарантирует плавное горение топливной смеси.

В роли эталона для определения характеристики дизеля (солярки) используется углеводород цетан. Его также называют гексадеканом. Цетан имеет цетановое число 100, что вполне логично. Но ошибочно считать, что максимально высокие показатели ЦЧ являются наиболее приемлемыми. Каждый силовой агрегат, устанавливаемый на различные автомобили, имеет свои особенности в конструкции и устройстве. Это обязательно учитывается при подборе характеристик дизельного топлива для него. Если солярка не будет соответствовать требованиям двигателя, это спровоцирует проблемы в его работе, поломки или полный отказ.

Все двигатели рассчитаны под определённые стандарты качества солярки. Производители топлива их редко превышают. А вот качество ниже нормы встречается довольно часто на АЗС. Это вызывает необходимость самостоятельно повышать цетановое число. Для автомобилистов оптимальным решением проблемы считается использование специальных присадок.

Стандарты и показатели ЦЧ

Если в дизельном моторе автомобиля используется присадка для повышения цетанового числа в ДТ, следует внимательно относиться к выбору топлива. Не всегда высокие показатели ЦЧ идут на пользу силовому агрегату. При сгорании топлива в двигателе, когда используются два разных уровня цетанового числа, ситуация может развиваться соответствующим образом:

  1. Повышенное ЦЧ. Если показатель цетанового числа очень высокий, тогда процесс воспламенения начинается быстро. Чрезмерная скорость возгорания смеси приводит к тому, что новая порция смеси не успевает подготовиться. Она попадает в камеру, где уже горит предыдущее топливо. Выделяются продукты сгорания, начинается вытеснение кислорода. Это существенно ограничивает возможность для следующей дозировки топливной смеси сгорать в полной мере. В итоге мы получаем частичное сгорание дизеля, повышенный расход и увеличение вредных выбросов в атмосферу.
  2. Пониженное ЦЧ. Есть и обратная ситуация, наиболее распространённая у нас, когда цетановое число не дотягивает до нужной нормы. Тут уже образуются задержки воспламенения дизельного топлива. Так время горения существенно уменьшается. Одновременно растёт давление внутри камеры сгорания. Это происходит резко, что негативно влияет на состояние силового агрегата. При длительной эксплуатации автомобиля в таком режиме автовладельцы сталкиваются с износом мотора, появлению стука и шума при его работе.

На качество возгорания дизельного топлива негативно способно влиять как низкое, так и высокое цетановое число. В связи с этим обязательно при конструировании двигателей производители рассчитывают его работу под определённые стандарты качества дизтоплива

Крайне важно придерживаться установленных норм, чтобы автомобиль мог работать качественно, эффективно и надёжно, оправдывая экономичность дизельных двигателей

Для Европы существует специальный стандарт. В соответствии с ним производители не имеют права выпускать дизельное горючее с показателем цетанового числа ниже 48 единиц. Основная масса современных машин, которые работают на дизельных двигателях, соответствуют этому стандарту. Все они разработаны под ЦЧ около 52. Технологически такое горючее создать довольно сложно. Потому у нас ситуация обстоит несколько иначе. Отечественные производства, выпускающие дизтопливо, способны создавать солярку с цетановым числом не более 48 единиц. Это обусловлено устаревшими технологиями и нежеланием переходить на более современные стандарты и решения. Для предприятий это подразумевает существенные финансовые затраты. Так что в ближайшее время не стоит ожидать каких-то серьёзных изменений в качестве отечественной солярки.

Рейтинг топливных присадок

Рассмотрим некоторые добавки или присадки к топливам, которые признаны автомобильным сообществом одними из лучших в настоящее время. Невозможно однозначно сказать, какие присадки лучше. Ведь каждая машина имеет свои индивидуальные особенности, потребности и проблемы. Выбирать следует, исходя из конкретной ситуации. Главное, чтобы добавка соответствовала по своим функциям и свойствам тем обещаниям, которые даёт производитель. Для этого стоит доверять именитым, проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.

К числу лучших присадок, которые добавляются в топливо, относят следующие составы.

  1. Speed Tec от Liqui Moly. Хорошая добавка, использующаяся для бензиновых автомобилей. Способна повысить мощность и улучшить показатели крутящего момента. Состав безвредный для мотора, поскольку не включает в себя никаких металлсодержащих компонентов. Меняет качество топлива, оно сгорает эффективнее и при одинаковой температуре. Один флакон рассчитан на полный топливный бак объёмом 65 литров и больше.
  2. TDA производства компании Castrol. Дизельная присадка, обладающая комплексным и многофункциональным воздействием. Замедляет процессы образования коррозии, повышает смазочные свойства дизельного топлива, уменьшает окислительные реакции. Важным преимуществом считается предотвращение негативных воздействий соединений серы, входящих в состав солярки. Хотя считается всесезонной добавкой, но лучше использовать зимой. Упрощает холодный пуск.
  3. RVS Master. Производитель на хорошем счету среди автовладельцев. Компания предлагает составы для бензиновых (FuelExx Gazoline) и для дизельных (FuelEXx Diesel) двигателей. Позволяют топливу сгорать более эффективно, повышает его качество, улучшает химический состав. Присадки позволяют очистить форсунки, камеры сгорания, катализаторы от образующегося нагара. Плюс способствуют раскоксовке колец. Исследования показали факт снижения расхода горючего при использовании этих смесей.
  4. Супротек SGA. Присадка для бензиновых двигателей, которая при регулярном использовании снижает риск образования ржавчины в деталях машины. Пользуется спросом у владельцев машин с инжекторными двигателями, оборудованными системой прямого впрыска топлива. Выполняет три функции: очищает детали двигателя, постоянно контактирующие с горючим, смазывает топливную аппаратуру, предотвращает дальнейший износ детали, которые уже начали портиться от агрессивного воздействия веществ. Кроме того, присадка снижает количество окиси углерода, попадающего в атмосферу в процессе эксплуатации машины. Выпускается в маленьких емкостях по 50 мл, в каждой упаковке по два флакона.
  5. Verylube Евро+. Присадка от фирмы Xado, предназначенная для машин на бензиновом топливе. Поможет тем, кто проживает в городе с проблемными заправками, где на АЗС отсутствует более или менее качественное горючее. Добавки стабилизируют работу мотора на плохом топливе, комплексно защищают элементы топливной системы. Актуально использовать на машинах с большим пробегом (более 100 тысяч километров). На относительно новых авто эффект не так заметен. Важным преимуществом является низкая цена в сочетании с отличными эксплуатационными характеристиками.

Подбор присадки должен осуществляться индивидуально. Не стоит полагаться на них полностью, поскольку эффективность и надёжность работы топливной системы и всего авто зависят от грамотного обслуживания. Внимательно читайте назначение автохимии, прежде чем заливать её в топливный бак. У каждого из средств свои нюансы применения, предусмотренные производителем. Отталкивайтесь только от официального руководства и прописанных заводом инструкций. Неправильное применение может привести к обратному эффекту, спровоцировав дополнительные проблемы для вашего автомобиля.

Список источников

  • prem-motors.ru
  • 365cars.ru
  • autosteam.ru
  • ViborMasla.ru
Ссылка на основную публикацию