Содержание
Типичные проблемы
В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные поломки, и зачастую они связаны с работой используемой КПП. Ниже рассмотрены основные проблемы, которые могут возникнуть в случае эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с АКПП или МКПП.
Поломки АКПП
Среди наиболее распространенных проблем при использовании автоматической коробки передач можно отметить:
- Пробуксовку двигателя.
- Возникновение на приборной панели значка, сообщающего об аварийном режиме АКПП.
- Наличие шумов или вибрации во время движения автомобиля.
- Возникновения рывков при переключении скоростей.
- Появление трудностей при включении передачи.
Также в процессе эксплуатации при наличии неисправности в АКПП автомобиль может «тормозить» и шуметь.
Поломки МКПП
Если говорить о поломках, которых могут возникнуть при эксплуатации МКПП, то среди наиболее распространенных из них стоит выделить:
- Износ элементов конструкции. Например, в результате подобной проблемы может заклинить рычаг коробки передач МКПП.
- Выход из строя кислородного датчика.
- Утечку масла из-под крышки.
Также среди возможных проблем можно отметить выдавливание датчика давления масла, однако эта поломка считается достаточно редкой.
Чтобы избежать любого вида неисправности вне зависимости от того, какая коробка передач используется в автомобиле, рекомендуется ответственно подойти к эксплуатации транспортного средства и регулярно проводить осмотр и осуществлять своевременный ремонт МКПП или АКПП.
Особенности МКПП
При помощи механической коробки переключения передач (МКПП) возможна регулировка скорости транспортного средства марки Шевроле Авео. На первой передаче автомобиль трогается с места. На представленной передачи скорость не может развиться более чем 60 километров в час. Далее владелец машины имеет возможность постепенно повышать скорость, для этого ему необходимо переключиться на вторую, третью, четвертую передачу.
Устройство механической коробки переключения передач является довольно простым, работает по принципу редуктора. Шестерни разного диаметра с различным количеством зубьев надеты на два вала. Например, если на одном валу шестеренка, которая цепляет зубьями вторую шестеренку, размер которой меньше по диаметру, чем вторая, то поледнеобознаенная шестеренка будет передавать валу, а поэтому и колесам транспортного средства, меньшую скорость. Связано это с тем, что большая шестеренка будет медленнее выполнять полный оборот. И наоборот, если первая шестеренка больше второй, скорость 2-ой, значит и второго вала будет больше, в результате чего колеса автомобиля марки Шевроле Авео будут вращаться быстрее. Представленных выше пар шестеренок в механической коробке переключения передач (МКПП) несколько. Их количество зависит от числа скоростей транспортного средства марки Шевроле Авео.
Чем выше скорость машины, тем меньше мощность, которая передается первой шестеренкой ко второй, а также и второму валу и колесам транспортного средства. Исходя из обозначенной информации делаем вывод, что на четвертой скорости владелец машин не сдвинет авто с места. Когда автомобиль марки Шевроле Авео находится в движении, держать его уже на набранной скорости легче, чем сдвинуть с места из состояния покоя. Для осуществления обозначенного действия нет необходимости в большой мощности.
АКП Chevrolet Aveo
Автоматическая трансмиссия 6Т30, разработанная компанией GM, устанавливается на автомобили Шевроле 2001-2016 годов выпуска, тип коробки передач зависит от модели автомобиля и марки устанавливаемого двигателя. Модификации АКПП концерна GM6Т50/ 6Т45/ 6Т30 имеют небольшие конструктивные отличия от 6Т30 и между собой, коробка передач выпускается в Китае, поэтому по качеству имеются нарекания. Так же на Шевроле Авео устанавливаются АКП Айсинг Варнер AW80-40LS и ZF Zahnradfabric) 4HP14 и т.д.
Характерные поломки коробки-автомат
Конструкция АКПП GM достаточно хорошо продумана, но с начала производства у трансмиссии был выявлен целый ряд недостатков. Ремонт АКПП Шевроле Авео обычно требовался по следующим причинам:
- сгорала корзина сцепления;
- ломались соленоиды;
- давала сбои электроника;>
- выходил из строя гидроблок.
Все недочеты возникавшие в процессе эксплуатации автомашин заводом изготовителем были учтены, в результате появилась АКП 2-го поколения. Модернизированная трансмиссия стала более надежной, но некоторые характерные «болезни» остались. Наиболее частая поломка – выход из строя элементов включения 3,5 и задней передачи, в результате трансмиссия полностью разрушалась, требовалась замена АКПП Шевроле Авео.
На данный момент производится АКП в третьей модификации, ее наиболее часто встречающиеся неисправности:
- толчки при переключении передач;
- появление шумов в КПП;
- пропадание задней скорости.
Компьютерная диагностика АКПП Шевроле Авео
Диагностирование автоматических коробок передач проводится сканером или специальным оборудованием. Если диагностика АКПП Шевроле Авео по кодам выявляет ошибки, требуется устранение дефектов.
Автовладельцу необходимо проверять состояние радиаторных трубок в системе охлаждения АКПП, и при наличии следов масла следует обращаться в автосервис.
Дальнейшая эксплуатация авто с неисправностями приводит к более серьезным поломкам, и тогда уже требуется основательный ремонт АКПП Шевроле Авео.>
Замена трансмиссионной жидкости
Менять трансмиссионную жидкость следует через каждые 40-60 тысяч км, такие рекомендации дает завод-изготовитель. В автоматической КПП концерна GM используется только оригинальное масло Дексрон, замена масла в АКПП Шевроле Авео должна производиться строго по регламенту.
Специализированный автосервис АТГ выполняет качественное обслуживание и ремонт автоматической трансмиссии, при этом мы устанавливаем только оригинальные или афтемаркетные запчасти отличного качества. Ремонт АКПП Шевроле Авео в Москве в нашей компании производится на высоком уровне, работа выполняется высококвалифицированными мастерами с большим опытом.
Процесс замены масла в АКПП на Шевроле
Полная смена трансмиссионной жидкости проходит в условиях сервисного центра, при демонтаже коробки передач. Частичную же замену может сделать любой водитель, имеющий доступ к смотровой яме или эстакаде (в противном случае можно использовать хороший домкрат).
Чтобы провести замену масла в АКПП Шевроле Авео т300 своими руками, нужно запастись следующими инструментами:
- набором ключей разных размеров;
- емкостью для сбора отработанной жидкости (не менее 5 л.);
- воронкой со шлангом;
- куском чистой ветоши или тряпки;
- обезжиривающим средством (растворителем);
- новым герметиком или прокладкой для поддона, комплектом новых уплотнительных колец, и, при необходимости, новыми сливной пробкой и масляным фильтром.
Весь процесс замены состоит из ряда простых шагов:
Первым делом необходимо прогреть машину. Для того, чтобы масло слилось без проблем, его температура должна составлять не менее 55 градусов по Цельсию.
Машина ставится на эстакаду, смотровую яму или поднимается на домкрате. Мотор глушится, а рычаг селектора устанавливается в режим Parking.
Снимается щиток защиты картера.
В нижней части картера находится поддон. Его желательно почистить с внешней стороны от грязи, чтобы она не попала в механизм коробки. Сделать это можно железной щеточкой.
Под сливное отверстие, находящееся в поддоне, ставится тара для отработанной жидкости. После этого ключом выкручивается сливная пробка. Жидкость начнет вытекать из системы в емкость.
Когда отработанное масло перестанет течь, необходимо снять поддон, открутив болты крепления. В поддоне еще осталась жидкость, так что проводить эту операцию нужно аккуратно. Далее ждем, когда остатки жидкости стекут с фильтра и системы.
Демонтируем масляный фильтр, чистим его или заменяем на новый.
Теперь требуется тщательно очистить поддон картера от продуктов отработки и остатков старой подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе
Особое внимание нужно уделить магнитикам, закрепленным с внутренней стороны поддона, так как они предназначены для сбора металлической стружки и, как правило, особо сильно загрязнены.
Также очищается сливная пробка с магнитом или меняется на новую.
Далее монтируем поддон обратно, предварительно поменяв подкладку (герметик). Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается обратно.
Доступу к заливному отверстию коробки передач мешает воздушный фильтр
Его необходимо снять.
Далее откручивается крышка заливного отверстия.
С помощью воронки со шлангом в систему заливается около 3 литров жидкости.
На этом этапе желательно завести мотор и, зажимая педаль тормоза, попеременно переключать передачи от P к R, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Это делается, чтобы новая ATF разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
Масло вновь сливается, после чего повторяются предыдущие два пункта. Делать это надо до тех пор, пока масло в АКПП не приобретет цвет и состояние, близкое к свежему.
Как только это произошло, сливное отверстие закрывается, и в коробку заливается около 5 литров масла.
Выкручиваем болт контроля уровня жидкости, находящийся на пробке сливного отверстия. Таким образом, мы сливаем излишки ATF. Ждем, когда жидкость не перестанет литься и не начнет капать. Если при откручивании контрольного болта этого не произошло, следует долить в систему небольшое количество жидкости.
Болт закручивается на место, закрывается заливное отверстие и монтируется назад воздушный фильтр.
Смена масла на Chevrlet Aveo T300 проведена успешно!
Менять ATF в автоматической коробке передач Авео рекомендуется каждые 30 — 100 тыс. км. Эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля, но большинство опытных автолюбителей советуют проводить замену масла спустя примерно 60 тысяч километров пробега. Эта цифра была выявлена опытным путем и составляет универсальное среднее значение.
Расход топлива
Что касается расхода топлива, то этот показатель меньше в случае использования механической коробки передач. Более подробная информация о количестве используемого топлива на 100 км приведена в таблице.
Коробка передач и тип топлива | Расход топлива на 100 км, л |
---|---|
АКПП, бензин | 7.1 |
МКПП, бензин | 6.6 |
Также стоит отметить, что большинство владельцев Chevrolet Aveo T300 заверяют, что реальный расход топлива на автомобиле отличается от того, который заявляет завод-изготовитель. Таким образом, по мнению некоторых автолюбителей, Авео с АКПП расходует 8,5 литров бензина на 100 км при спокойной манере вождения при смешанном режиме (трасса + город); с МКПП – 7,6 литров на 100 км при тех же условиях.
Выбор масла
Чтобы приобрести новое масло для коробки передач своего «Шевроле Авео», воспользуйтесь официальным руководством по эксплуатации к машине. В нём указывается, что для Т300 используется моторное масло с техническими характеристиками, обозначаемыми как Dexron VI. Это оптимальное по своим техническим и физико-химическим свойствам трансмиссионное масло, подходящее для автоматических коробок передач. Масла с соответствующими характеристиками и маркировкой выпускают разные компании. Потому отталкивайтесь от обозначений на ёмкостях. Среди наиболее предпочтительных производителей выделяют таких:
- Petro Canada;
- S-Oil;
- Havoline;
- SK;
- ConocoPhillips;
- Exxon Mobile;
- Kendall;
- Chevron;
- Petronas;
- Sinopec.
Каждое из представленных масел с соответствующими характеристиками подходят для автомобилей «Шевроле Авео», на которых устанавливают коробку автомат. Используйте только высококачественное масло, имеющее все сертификаты и подтверждения подлинности. На рынке встречаются и подделки, способные навредить коробке автомат.
Замена масла
Самостоятельно владелец авто может справиться с такой процедурой, как замена масла в коробке передач. Последовательность выполняемых действий не представляет никакой сложности, а необходимый набор инструментов имеется у каждого автолюбителя.
Таким образом, для того, чтобы провести замену масла в любом из имеющихся агрегатов, потребуется заранее подготовить:
- емкость для слива масла;
- инструменты, к которым относятся гаечные ключи, отвертки, шестигранники, квадраты;
- шприц для залива нового масла.
Дополнительно стоит ознакомиться с тем, какой объем масла необходимо заливать. Об этом можно узнать в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. Далее представлена пошаговая инструкция замены масла в МКПП и АКПП на Шевроле Авео Т300.
Замена масла в МКПП
Чтобы поменять масло в механической коробке передач, потребуется:
- Установить автомобиль над смотровой ямой или подъемным боксом, а также приподнять его с помощью домкрата. Также необходимо на всякий случай установить под колеса дополнительные противооткатные упоры.
- Открутить верхнюю и нижнюю пробки агрегата для того, чтобы слить масло.
- Подставить емкость под стекающую жидкость и дождаться, пока она вытечет полностью. Определить износ жидкости можно по ее цвету и запаху.
- Протереть освободившееся пространство, чтобы очистить его от металлической стружки.
- Прикрутить пробки обратно и приступить к заливу нового масла. Однако стоит отметить, что просто так залить в небольшое отверстие необходимый объем не удастся, так как это будет неудобно. Именно поэтому понадобится шприц или воронка.
- Заполнить необходимый объем новым маслом.
Окончательным действием станет обратный монтаж крышки и включение двигателя для прогрева и распределения масла по всей трансмиссии. При этом стоит отметить, что после замены масла МКПП будет отлично работать даже в зимний период времени. Однако, чтобы достичь подобного эффекта, рекомендуется регулярно обновлять его и следить за уровнем.
Замена масла в АКПП
Эксплуатация АКПП тоже требует регулярной замены масла. Порядок действий по его замене представляет собой следующую последовательность:
- В первую очередь необходимо запустить двигатель, чтобы прогреть масло в АКПП.
- После этого потребуется поставить автомобиль над ямой и заглушить двигатель.
- Следующим действием станет демонтаж сливной пробки путем ее выворачивания до упора.
- Под открытое пространство потребуется поставить емкость для слива масла. Также рекомендуется в этот момент запустить двигатель для работы на холостых оборотах. Таким образом, процесс слива масла значительно ускорится.
- После слива необходимо очистить пространство поддона с помощью тряпки от металлической стружки и других загрязнений.
- Перед тем, как закручивать сливную пробку обратно, рекомендуется проверить ее состояние. Так, например, уплотнительное кольцо пробки иногда требует замены из-за своего износа. То же самое касается масляного фильтра.
- Когда фильтр и кольцо будут заменены, потребуется вернуть пробку на место.
- Следующее действие заключается в заливе нового масла. Перед этим необходимо будет вытащить щуп, чтобы открыть отверстие.
- Когда масло будет залито до необходимого уровня, нужно вернуть щуп на место и проверить герметичность коробки.
Наконец, по окончании работ следует снова запустить двигатель примерно на четверть часа, чтобы масло смогло распределиться по элементам конструкции и нагреться до необходимой температуры. После этого можно приступать к проверке работоспособности коробки передач и транспортного средства в целом.
Таким образом, вышеперечисленный порядок действий в случае замены масла как в АКПП, так и в МКПП подтверждает, что с подобной процедурой владелец авто способен справиться самостоятельно. При этом стоит отметить, что замену рекомендуется проводить в среднем после прохождения автомобилем расстояния в 50-60 тыс. км.
В результате следует сказать, что регулярный осмотр Chevrolet Aveo T300, как и любого другого автомобиля и своевременная замена масла или ремонт обнаруженной неисправности напрямую позволяет увеличить срок службы транспортного средства и, несомненно, коробки переключения передач (автоматической и механической). Также это способствует снижению риска возникновения достаточно серьезных проблем, и, как следствие, дополнительных финансовых затрат.
Список источников
- fix-my-car.ru
- ViborMasla.ru
- zapchasti.expert
- www.at-g.ru