Зачем нужна смазка для направляющих суппортов

Группы, на которые делятся специальные смазки направляющих тормозного суппорта.

Высокотемпературные противозадирные пасты. Область применения: скобы, противоскрипные пластины и металлические поверхности . (Anti-Seize компаунды)
Смазка для других деталей суппорта. Область использования: кромка поршней, штифтов, болтов, эластомерных сальников и втулок

Внимание! Обычные силиконовые смазки для пластмассы и резины для этих деталей применять нельзя.
Универсальная смазка для тормозных суппортов. Подходит для всех движущихся деталей, в том числе эластомерных и пластмассовых.

В свою очередь, первая группа имеет различия по составу наполнителей (добавок), входящих в пасту:

  • Комплексные. Обычно идут с добавлением медного пороша, графита и алюминия;
  • Медные (медная смазка для суппортов) – с порошком графита и меди;
  • Паста с наполнителем из дисульфида молибдена;
  • Паста, имеющая неметаллический наполнитель – силикат магния и керамика.

Лучший выбор — медная смазка для суппортов

К сожалению, производитель отечественных смазок не способен полностью удовлетворить автовладельцев качеством и разнообразием выпускаемых смазочных материалов. Поэтому в большинстве случаев для смазки суппортов стараются найти и приобрести материал импортного производства

Вот на этих специальных смазках для суппорта и заострим немного Ваше внимание.
Во-первых, стоит отметить, что речь пойдет о возможных заменителях, что совершенно не является призывом к действию. Итак, снова все разберем по группам:

  1. Эта группа специальных паст, на рынке представлена следующими материалами зарубежного производства:
    • Комплексные пасты. Среди них стоит выделить следующие: Wurth AL 1100. Loctite 8060/8150/8151 и HUSKEY 2000 .
    • Медные пасты. Здесь выбор намного богаче, в качестве примера приведем лишь несколько.
    • Loctite C5-А (8007/8008/8065)
    • HUSKEY341 Copper Anti-Seize
    • Marli Cooper Compound и т.д.
    • Паста с дисульфид молибденом.
    • Одна из самых известных — Loctite 8012/8154/8155, но есть и другие.
    • Пасты, в которых отсутствует металл;
    • Высокотемпературная смазка для суппортов Ликви Моли.
  2. В этой группе на рынке выступают только два вида смазок, которые производятся в Германии. Это:
    • ATE plastilube;
    • Loctite Teroson Plastilube.
  3. К 3 группе относятся:
    • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease;
    • Molykote AS-880N Grease;
    • SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
    • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
    • Универсальная смазка для суппортов мс 1600.

Все смазки на Российский рынок поступают из США.

Классификация смазок

Всего существует 3 группы смазок. Каждая имеет ряд своих собственных характеристик. Посмотрим же, какие особенности кроются в каждой из них.

I группа

Эта группа представлена высокотемпературными смазками для направляющих суппортов и противозадирными пастами. Как правило, их используют для смазки скоб, противоскрипных пластин или металлических плоскостей с обратной стороны колодок. Но эта группа особенная. Она единственная делится еще на несколько подразделений, которые обусловлены различными наполнителями. Рассмотрим и эту классификацию.

Классификация по наполнителям

  1. смазка с наполнителями из дисульфида молибдена;
  2. комплексная смазка, в которую добавлена смесь порошка алюминия, графита и меди;
  3. смазка, в которой используются неметаллические наполнители;
  4. в качестве наполнителя выступает медь или графит.

II группа

Ко второй категории зачисляются те смазки, с помощью которых обрабатываются иные детали суппортов. Имеются в виду кромки поршней, втулки, сальники, штифты, болты. Нельзя не заметить, что заменять данную смазку какой-либо другой категорически воспрещено.

III группа

На закуску осталась самая универсальная группа. Она подходит для смазки абсолютно всех деталей, а также элементов, созданных из эластомеров и пластмассы. Видимо это и является причиной такой популярности среди современных автолюбителей. Хотя цена на нее больно кусается. Но здесь есть за что платить.

Исходя из предоставленной выше информации, можно прийти к выводу. Что все смазки разные. У каждого типа свои свойства и отличительные черты. Именно эти особенности и служат показателями для выбора необходимого типа смазки.

Вот только кто сказал, что тщательное изучение состава обезопасит вас от покупки некачественного материала? Не стоит исключать того фактора, что производители могут обманывать. А как понять какой производитель обманщик, а какому можно довериться?

Изготовители смазок для суппортов

Пока рынок еще не полностью монополизирован, стоит вопрос о том, масло какого производителя избрать. Хорошо иметь уже проверенную временем марку, которая идеально вам подходит. Но при отсутствии оной, можно здорово ошибиться.

Избежать такой печальной участи можно. Просто предпочитайте покупать довольно известные в кругах автомобилистов марки. Они недаром пользуются популярностью, в их продукции сомневаться не стоит. В их ряды включены такие компании, как Dow Corning Corp, Husk-itt Corpи KluberLubricarionMunchen KG. Узнать их можно при помощи логотипов: «Molycote», «Slipkote»(«Huskey») и «Kluber» соответственно.

Так какая смазка все же лучше?

Подытожив приведенную выше информацию, можно заявить. Что выбор смазки должен падать на ту, которая соответствует необходимым параметрам и изготовлена проверенными фирмами. И ничего, что цена высокая. Ваша безопасность гораздо дороже. А ведь именно благодаря хорошей смазке, автомобиль всегда готов отправиться в путь без сюрпризов.

Как выбрать правильную высокотемпературную смазку

Если высокотемпературная
смазка подбирается неправильно, срок службы
деталей резко сокращается. Ошибочно выбранная по другим характеристикам, она не
сможет изначально противостоять нагреву и трению. Скорость износа металлических
элементов возрастёт в несколько раз.

Суппорты подвержены действию высоких
температур, образуемым трением колодок. Градус может достигнуть своего апогея,
полностью высушить и закоксовать обычную смазку. В итоге колодки потеряют
способность свободно перемещаться по направляющим, начнут подтормаживать и
подклинивать.

Вот почему есть только один вариант —
использовать настоящую термостойкую смазку. Пирогеновые составы априори
отличаются от стандартных масел. Они не должны изготавливаться на основе нефти
— это одно из главных правил. Здесь применяется синтетическая основа —
силиконовая, фторопластовая. Кроме того, такие смазки сохраняют изначальную
вязкость при температуре до 1000 градусов Цельсия и больше, за счёт добавления
специальных присадок, придающих базовому маслу нужные свойства.

Если те же ступичные подшипники легко
переваривают углеводородное масло против трения, то в суппортах оно засыхает и
коксуется. Кроме того, в пасты, рассчитанные для элементов ступицы, добавляются
присадки, увеличивающие их термостойкость. Покрытия же на синтетике, керамике,
меди предуготовлены для экстремальных условий. Здесь присадки не меняют
начальные признаки, а улучшают их.

Таким образом, к смазкам для суппортов
выдвигаются определённые требования:

  • переносить свыше 250 °С, без потери изначальных свойств;
  • не разъедать втулки;
  • быть стойкими к агрессивным веществам.

Для автомобилей, участвующих в гонках,
используются масла с более высоким порогом — не меньше 200-250 градусов, а
также пасты, рассчитанные на обычные детали тормоза. А вот суппорты в данном
случае должны покрываться химией, способной выдерживать не менее 1000°. Здесь
есть специальные добавки, которые не входят в реакцию с парами технической
жидкости.

Чтобы правильно выбрать пасту, надо уметь
различать разновидности смазок для суппортов:

  • противозадирные с использованием меди — способны выдерживать от -185 до
    +1100 градусов Цельсия;
  • устойчивые минеральные с бентонитом, выступающим в качестве
    загустителя — максимальный порог температуры составляет +180 градусов
    Цельсия;
  • универсальные или синтетические, с антикоррозионными и
    антиокислительными качествами — выдерживают до 300 градусов Цельсия.

Кто чем смазывает направляющие в суппортах

Модераторы: M.I.B, Болтон

Ответить

Сообщений: 13 • • 1,

KRASNYI » 12 янв 2011, 01:21

KRASNYI
Активный участник
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 17:26
Откуда: Находка
Карма: 9

паша35 » 12 янв 2011, 02:24

Чесно говоря даже не заморачивался этим вопросом.Но правда при замене колодок смазываю,то тормозухой ,то маслом ,но это так для успокоения души.Типа смазал.

паша35
Местный
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 17:38
Откуда: Вологда
Карма: 0

krechet » 12 янв 2011, 02:56

с экзиста брал ремкомлекты для суппортов оригинальные, чтоб ревезировать свои…. там в комплекте была какая-то смазка в ПЭТтюбике красного цвета, в итоге даже не понял, что это именно….

P2,93 год,6G74,АКПП,super exceed\Cooper Discoverer ST 285*75*16\шноркель, сапуны под капотом\bodylift +3 см\KYB monomax\пружины IronMan +200кг\ Come UP DS-9,5/ Защита катера, КПП и раздатки сталь 3 мм/ экспедиционник на крыше/ СиБи MegaJet 600 Turbo + lemm AT 1700 – продан.T.Hilux Surf 215 (03 г.),1KD,АКПП, экспедиционная подготовка – есть

krechet
Активный участник
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:55
Карма: 0
  • ICQ

Max PXT » 12 янв 2011, 11:18

Лично обычным советским ЛИТОЛОМ ( запасы ОЧ. большие) все нормально. Главное переодичность!!

Нас много и мы на Пыжиках

Max PXT
ПХТ
Сообщений: 3910
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47
Откуда: Владивосток
Карма: 29

Анатолий VL » 12 янв 2011, 13:40

seiken с рем-та супортов красного цвета ,еще смазывал американской permatex она зеленая

Анатолий VL
Пришелец
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 11:59
Карма: 0

willson » 12 янв 2011, 15:35

хорошая статья, познавательная.я тоже Литолом смазал направляющий болт суппорта. через полгода, от высокой температуры ЛИТОЛ закоксовался – еле болты открутил при замене колодок. затем все протер и сбрызнул WD-40. при замене резины на зимнюю проверил как откручиваются болты – практически без усилий. поэтому литолом смазывать не советую. нужна специальная смазка, ну или ничего под рукой нет, тогда WD-40. ей даже оружие чистить можно.

П1 1989 г. L149 4D56 exceed – проданП2 1995 г. V47 4D56T – superselect – продансейчас volvo XC90 -2003г – 272 лс мой , ММС Pajero Jr 1997 – жены!

willson
Активный участник
Сообщений: 502
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 15:49
Карма: 0

lexprim » 12 янв 2011, 17:40

WD-40 – вещь отличная, в машине всегда хоть маленькая, но есть!!!

lexprim
Местный
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36
Карма: 0

KRASNYI » 12 янв 2011, 20:23

А вот еще вопрос! В заднем суппорте направляющие разные,один цельный, а у другого на конце резиновый “ободок”.Какой куда?Подходят они и вниз и вверх оба.Почему спрашиваю,просто при смене колодок на левом “цельный” был внизу,а на правом вверху.Так и должно быть? или как?

KRASNYI
Активный участник
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 17:26
Откуда: Находка
Карма: 9

Max PXT » 13 янв 2011, 11:29

Честноговоря непомню как онодолжно быть, но они должны все одинаково стоять. Посмотри как на пердних стоит, так и поставь

Нас много и мы на Пыжиках

Max PXT
ПХТ
Сообщений: 3910
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47
Откуда: Владивосток
Карма: 29

wostok » 13 янв 2011, 22:05

Смазывал “морской” смазкой бледно-зеленого цвета. “Квиксильвер 101”. При соприкосновении с водой не отмоешь.

wostok
Местный
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:19
Карма: 0

» 01 янв 0000, 00:00

Двигатель прогресса
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Ответить

Сообщений: 13 • • 1,

Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Оранжевая смазка

Она идет только для смазывания направляющих пальцев.

Если, допустим, не ставлю ремкомплект, а просто делаю техобслуживание при замене колодок, беру смазку TRW. Она используется конкретно для направляющих.

Направляющие уже очищены. Они черненые, видно, что место работы есть, лишь в некоторых местах чуть-чуть блестят, остальное в очень хорошем состоянии.

Нужно смазать посадочное место, где находится пыльник, чтобы не попадала в него влага.

Сам пыльник внутри мазать? Особой необходимости в этом нет, туда попадет смазка самого направляющего пальца.

Здесь слишком тоже не надо усердствовать, потому что будет затуп в работе.

Всё, теперь одеваем на свое место. Так, с этими смазками разобрались.

Для смазки колодок при установке, допустим, NiBK дает свою смазку – медную. С этими колодками ничего нет, на них есть смягчающая накладка.

Это не то же самое, что противоскрипные пластины. На некоторых идет самоклеящаяся сетка — как малярная, чтобы стены на швах не трескались.

Противоскрипные пластины обязательно надо снять с других колодок и поставить, иначе все это продавится и металл будет скрипеть.

Третьим видом смазки обрабатываются торцы колодок, когда держатся здесь, чтобы плавали в прижимных пластинах.

И здесь, что касается плоскости, которая контактирует с мягкой подложкой на колодке.

Какие смазки имеются?

Как я говорил, NiBK. Они кладут красивую золотую смазочку.

Есть фирма у нас AVANTECH, здесь нарисовано, какие места мажутся – прижимные пятаки и плоскости, которые качаются самого цилиндра.

Есть смазка для тормозной системы Liqui Moly.

Многие ее берут и мажут тормозную систему, но если внимательно почитать, то те же самые места: наружная часть колодок, прижимные торцы и торцы колодок, касающиеся прижимных пластин.

Так что не такое великое множество смазок, которые идут для направляющих, для цилиндра, уплотнительной резинки.

Поэтому желательно брать комплект, чтобы был хотя бы пакетик универсальной смазки или той, что закладывается в цилиндр.

Для направляющих, например, можно взять смазку TRW. Она самая распространенная в магазинах, можно взять ее, чтобы колодки не скрипели.

Перед ремонтом запаситесь новыми медными шайбами, старые не ставьте, иначе будет подтекать. Теперь нам нужно свести колодки, нажав педаль.

Закрутим, чтобы здесь не брызнуло, а потом приоткрутим и пускай воздух выходит. Все равно он где-то какой-то остается.

Самый верный способ – колодки сжал, теперь можно приоткрутить. Приспускное отверстие находится в самом верху цилиндра, если воздух есть, он всегда выйдет.

Если долго воздух находится в шланге, допустим, вы его, пережали, ремонтируете, оставили на ночь, воздух потихоньку может подняться кверху.

Понятно, что пузырьки идут кверху, поэтому подольше придется сливать — дополнять полный объем и еще сливать.

Пока из бачка все застрявшие пузырьки не выдавит, педаль у вас будет плохо работать. Лучше сразу передавить, где есть жидкость, а не там, где она уже вышла.

Иначе этот воздух останется за местом передавливания и может подняться очень высоко.

На сегодня всё, до скорых встреч!

Процесс сборки

Всё у нас почищено. Канальчик для вставки пыльника — тоже всё надо хорошенько оттуда удалить.

В наборе идет на один суппорт пыльник, два пыльника направляющих, колечко внутрь цилиндра и две смазки.

В этом наборе идут две смазки, на них написано: оранжевая, красная. Красная, не знаю, если я не дальтоник, пусть будет красная, я согласен.

Для чего они и какая куда? Если, допустим, нет в комплекте, тогда мы разберем, какие можно применять, потому что сюда совать что-либо другое совершенно не нужно.

Красная идет у нас на цилиндр, поршень, оранжевая — на направляющие. А бывает одна розовая, она идет как универсальная — и сюда, и на направляющие.

Что нужно мазать? Красные для смазывания уплотнительного кольца, чтобы оно хорошенько село и не пропускало.

При каждом ремонте, когда цилиндр вынимаете, обязательно колечко достаньте, почистили и посадили на место чистое и обязательно смазанное.

Эти смазки специальные, почему? Потому что не взаимодействуют с тормозухой, они их не растворяют, они не могут какие-то комки от неё отделить, которые будут плавать во взвеси.

Для чего нам еще эта смазка нужна?

Мы ею смазываем поверхность цилиндра, во-первых, чтобы хорошо ходило. Во-вторых, дает какую-то теплоотдачу.

Если цилиндр с узким горлышком, тогда надеваем на него пыльник, вставляем.

Если с узким горлом, значит, должно еще быть металлическое кольцо, которое крепит пыльник внутри цилиндра в пазу.

Здесь у нас нет кольца, горло не зауженное, совершенно одинаковое, пыльник крепится за счет поджима самим поршнем к цилиндру.

Пыльник и поршень пока смазывать не надо. Как он стоит, одеваем его на заднюю часть поршня, разворачиваем и, придерживая край, чтоб не сполз, вставляем этот бортик в паз, который с самого края цилиндра.

В широком пазу — уплотнительное резиновое кольцо, а узкий паз именно для этого. Смазывать не надо, иначе все будет скользить.

Когда будем вставлять, смазка сама появится. Начинаем с нижней стороны и по кругу туда его направляем. Он сам скажет, когда будет сидеть на месте.

Смазка для направляющих суппорта, что дает тормозная смазка

Ни для кого не секрет, что тормозная система состоит из колодок, диска и суппортов. Со временем, колодки имеют способность стираться, в результате чего их необходимо менять. Кроме того, на этот узел влияет и множество иных факторов, таких как: отрицательные погодные условия, экстремальная езда или соль, которой посыпают обледенелые дорожные покрытия.

Однако, замена колодок не способна решить все проблемы. Что бы направляющие суппорта правильным образом функционировали, им необходима качественная смазка, которая полностью обеспечит безаварийную езду транспортного средства.

Список источников

  • sportbu.ru
  • turboracing.ru
  • veloed.ru
  • DriversTalk.ru
  • mmcpajero.ru
  • SwapMotor.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector