Содержание
- 1 Отличительные особенности и преимущества масел
- 2 Характеристики смазки
- 3 Что на перфораторе нужно смазывать
- 4 Смазываем редуктор
- 5 Состав смазки для буров
- 6 Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора
- 7 Зарубежные смазки
- 8 Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора
- 9 Можно ли вместо смазки для буров использовать Литол
- 10 Бур инструмента
- 11 Смазываем патрон и хвостовик бура
- 12 Совет 1 Как смазывать перфоратор
- 13 Полезные советы
- 14 Основные рекомендации при замене смазки
Отличительные особенности и преимущества масел
● Металлоплакирующая пластичная смазка является новым поколением энергоресурсосберегающих высококачественных смазочных материалов. ● Благодаря высокой степени легирования, в том числе ультрадисперсными порошками мягких пластичных металлов имеет исключительно высокие триботехнические характеристики и обладает эффектом автокомпенсации износа. ● Превосходство над другими смазками в условиях вибрации и ударных нагрузок. Испытания показали исключительно высокую эффективность смазки при использовании в буровом оборудовании. ● Отличная водостойкость, антикоррозионные и консервационные свойства. ● Смазка является морозостойкой с широким температурным диапазоном применения от -55°С до +140°С, кратковременно до +160°С.
Характеристики смазки
Класс NLGI | 2/3 |
Температура каплепадения, °С, не ниже | 185 |
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1, в пределах | 250 — 295 |
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более | 10 |
Изменение объема резины марки 26-44 после старения в смазке, %, не более | 8 |
Коррозионное воздействие на металлы | выдерживает |
Смазочные характеристики на 4х-шариковой машине трения при +20° | |
— нагрузка сваривания (Рс), Н | 3000 |
— критическая нагрузка (Рк), Н | 800 |
— индекс задира (Из), Н | 45 |
Диаметр пятна износа при нагрузке 195 Н, мм | 0,6 |
Кинематическая вязкость легкого минерального масла при +40°С, сСт, в пределах | 3,8 — 5,5 |
Температура застывания синтетического масла, °С, не выше | -55 |
Что на перфораторе нужно смазывать
Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:
- Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
- Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
- Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
- Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
- Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
- Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
- Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента
Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.
Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.
Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.
Это интересно! В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ.
Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.
Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.
Это интересно! Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.
Смазываем редуктор
Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:
- Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
- Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
- Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
- Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
- Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.
Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.
После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.
Ну и остается все собрать в обратной последовательности.
Состав смазки для буров
Для начала рассмотрим условия, в которых работает этот продукт:
- Скользящие нагрузки в продольном и поперечном направлении, с переменным вектором нагрузки. Технологический люфт позволяет наконечнику отрываться от поверхности посадочного места, есть риск разрыва масляной пленки.
- Работа пары: «шарик-паз», как в классическом подшипнике. Только движения хаотичные, разнонаправленные. Кроме того, в крайних положениях шарик испытывает ударные нагрузки, смазка в этой точке выдавливается практически до нуля.
- Удары торцевой части хвостовика о донышко патрона: самая интенсивная нагрузка для консистентной смазки.
- Постоянное воздействие пыли, песка, строительного мусора, в некоторых случаях – влаги.
При таких условиях, рабочие характеристики смазки сохраняются лишь на один цикл, от смены до смены наконечника. Поэтому и происходит полная замена состава на хвостовике бура. Внутри патрона остается старая смазка.
Важно: Если не предполагается частая замена бура (рабочий выполняет однотипную работу с одним и тем же наконечником), необходимо извлекать бур 1-2 раза за смену для удаления старой смазки и нанесения новой. Понятное дело, что производители держат состав своих масел в секрете
Однако общие свойства добавок можно перечислить:
Понятное дело, что производители держат состав своих масел в секрете. Однако общие свойства добавок можно перечислить:
- загустители должны поддерживать вязкость в широком диапазоне температур: перфоратор может работать на морозе, или сильно перегреваться в жарком помещении;
- точка каплепадения достаточно высокая, поскольку из-за перегрева смазка просто вытечет из патрона;
- нейтральное отношение к резине и пластику: в патроне есть композитные материалы, кроме того, при вертикальном сверлении на бур надевается резиновый пылесборник;
- присадки, обеспечивающие нулевую гигроскопичность: влага не должна попадать внутрь патрона;
- в состав смазки для буров обязательно входят компоненты, повышающие адгезию: масло должно хорошо прилипать к стенкам патрона, несмотря на пыль;
- противоизносные присадки сохраняют работоспособность инструмента;
- противозадирные свойства, как в поршневой группе автомобиля.
В принципе, состав смазок такой же, как и в консистентных маслах для нагруженных элементов трансмиссии автомобиля: базовое масло (минеральное либо синтетика), загустители и присадки.
При разработке состава, производители учитывают открытые условия работы и возможность смешивания с иными продуктами (смазки других брендов).
Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора
Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:
- отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
- сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.
Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.
Смазка редуктора ударной дрели
Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.
Зарубежные смазки
Как уже было сказано выше, хорошие масла для различного электрооборудования выпускают множество зарубежных компаний. Смазка для перфоратора Hitachi, Metabo, Makita и Bosch широко известны потребителям во всем мире. Их отличает большой ассортимент продукции узкой специализации. Это позволяет подобрать оптимальный вариант масла для каждого механизма.
Также перечисленные выше компании ведут постоянные разработки новых, улучшенных свойств своих смазок. Это позволяет оставаться бессменными лидерами. Для профессиональной техники, которая подвергается значительным нагрузкам, эти материалы просто крайне необходимы.
Также одной из известных, качественных смазок является продукция немецкой компании Lubcon. Этот бренд выпускает синтетические масла для перфораторов. Эта продукция экологически чистая и обладает наилучшими характеристиками. Продукцию этой немецкой компании применяют при особо сильных нагрузках на инструмент.
Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора
Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование
Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство
Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов
На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.
Можно ли вместо смазки для буров использовать Литол
Если исходить из ситуации, когда смазки нет вообще, то использовать можно практически любой густой состав, хоть технический вазелин. Однако это одноразовая мера, необходимо как можно быстрее найти правильную смазку, удалить «Литол» и поменять состав на хвостовике бура.
Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:
- накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
- не содержит износоустойчивых присадок;
- плохие показатели при сваривающих нагрузках;
- выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
- то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.
Бур инструмента
При работе бур подвергается значительным механическим влияниям. Давление и нагрев способны быстро вывести из строя насадки и их посадочное место. Во избежание повышенного перегрева, на бур наносят особые вещества.
Какую смазку использовать для перфоратора для этого отдела, необходимо узнать в руководстве по эксплуатации инструмента. Производитель указывает перечень продуктов, пригодных для смазки бура.
Они также предотвращают попадание грязи и пыли на рабочие поверхности. Каждый раз перед установкой патрона бура его необходимо обработать специальным материалом. Канавки насадки смазывают, но не очень обильно. От правильности выполнения этого действия зависит эффективность работы и конечный ее результат.
При этом профессиональные мастера советуют не экономить на качестве смазки. Иначе инструмент может перегреться, и потребуется ремонт.
Смазываем патрон и хвостовик бура
Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.
Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.
Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.
Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.
Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:
Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!
Совет 1 Как смазывать перфоратор
Без смазки оно сотрется и перфоратор перестанет долбить. Износ этого кольца как раз и есть самая распространенная неисправность встречающаяся при ремонте редуктора перфораторов. Кстати многие не знают что перфоратором нельзя долго работать в режиме долбления без вращения. В таком режиме не происходит смазки всех узлов редуктора, в итоге смазка с поршня и кольца пропадает что приводит к быстрому износу этого кольца. Чтобы этого не произошло, нужно, когда вы работаете в режиме долбления без вращения периодически включать вращение и минуту другую покрутить в холостую перфоратор в таком режиме. Затем можно продолжить «долбить»
Про смазку жидкими маслами : нельзя их использовать, так как жидкие смазки через подшипник попадают в двигатель, далее на ламели якоря , от чего двигатель часто сгорает.
сверло всегде смазываю специальной смазкой правда Metabo,тюбик 80 мл вроде,непомню….покупал в оф.центре Метабо. А вот внутреннюю смазку не менял еще,очкую сам лезть. Надо в сервис.
Текущий раздел » Флейм » Технофлейм (Различные обсуждения на технические темы) |
Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com
Полезные советы
Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.
Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.
Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.
На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.
Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.
О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.
Основные рекомендации при замене смазки
Профессионалы, в работе которых часто приходится применять перфоратор, советуют менять масло в соответствии с инструкцией производителя. Однако при этом необходимо учитывать частоту применения оборудования, а также рабочие условия.
Если наблюдается повышенная запыленность, потребуется производить замену чаще. Также следует учесть, что не следует смешивать смазки разных производителей. Входящие в состав присадки могут сильно отличаться и конфликтовать между собой. При этом реакция может быть непредсказуемой.
Если срок гарантийного обслуживания еще не истек, лучше доверить замену масла сервисному центру. Это будет залогом качества работы. Смазка перфоратора своими руками возможна. Но необходимо понимать эту технологию в мельчайших деталях.
Список источников
- MyTooling.ru
- stroy-portall.com