Содержание
Замена двигательного масла и масляного фильтра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ВНИМАНИЕ
Длительный
контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный
крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом
одежду сменяйте незамедлительно. Частая
замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания,
доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и
загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.
6.9 Отверните масляный фильтр ленточным ключом или HAZET 2171-1. Бензиновый двигатель |
Необходимый инструмент:Необходимые запчасти и расходные материалы:Удаление двигательного
масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Дизельный двигатель:
отверните болты крепления и снимите крышку корпуса масляного фильтра. После этого
масло вытечет из корпуса фильтра в масляный поддон.
2.
Удалите двигательное масло с помощью устройства для отсасывания через горловину
для указателя уровня масла.
3.
Если устройства для откачивания масла в наличии нет, слейте масло. Для этого установите
автомобиль на горизонтальной площадке.
Замечание
по мерам безопасности При подъеме и установке автомобиля на подставки
возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание
автомобиля.
4.
Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека.
5.
Подставьте под поддон картера емкость для сбора отработанного масла.
6
Выверните из поддона картера сливную
пробку и полностью слейте масло.
ВНИМАНИЕ
Если в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическая стружка
и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого
вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта
необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги
Дополнительно необходимо,
если имеется, заменить масляный радиатор.
7. Затем необходимо ввернуть с новым уплотнительным
кольцом сливную пробку. Не следует превышать указанные в Спецификациях моменты
затяжки, в противном случае это может привести к нарушению герметичности и повреждениям.
8. Опустите автомобиль на колеса.
Замена масляного фильтра Бензиновый двигатель
9.
Отверните масляный фильтр. Для этого имеется специальный инструмент, например,
ленточный ключ HAZET 2171-1. Соберите вытекающее масло тряпкой.
10. Очистите топливом фланец масляного
фильтра у блока цилиндров. При необходимости снимите оставшееся уплотнение фильтра.
11. Покройте резиновое уплотнительное
кольцо на новом масляном фильтре тонким слоем чистого двигательного масла.
12. Заверните вручную новый масляный
фильтр. Если уплотнение фильтра прилегает к блоку цилиндров, доверните фильтр
еще на 1/2 оборота. Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.Дизельный двигатель
13.
Отверните крышку -1- на корпусе фильтра, например, ленточным ключом или ключом
VW-3417.
14. Замените
фильтрующий элемент -4-, а также уплотнительные кольца -2- и -3- на крышке фильтра.
15. Наверните крышку фильтра и затяните
ее моментом 25 Н м. Заправка двигательного
масла
16. ВНИМАНИЕ При
первом запуске турбодизеля после замены масла необходимо следить за тем, чтобы
двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока не погаснет контрольная
лампа давления масла. Только после достижения необходимого давления масла можно
увеличивать газ. Если газ дается при горящей контрольной лампе, вследствие недостаточного
количества масла может быть поврежден турбокомпрессор.
17. Откройте крышку и влейте новое масло
в заливную горловину головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Рекомендуется сначала заливать масло на 0.5 л меньше. Прогрейте двигатель и через
несколько минут, с помощью указателя, проверьте уровень масла, при необходимости
долейте. Излишек масла удалите, так как в противном случае могут быть повреждены
уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.
18. Уровень масла нормальный, если он
лежит в диапазоне (b). Если масло лежит в диапазоне (а), масло необходимо долить
до маркировки (с) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
19
После пробной поездки проверьте герметичность
сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно долейте масло. 20
Спустя 3 минуты после
остановки двигателя снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте или
удалите масло.
21. Установите
нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека.
![]() |
Замена масляного фильтра. Дизельный двигатель |
![]() |
Пробка заливной горловины в крышке головки цилиндров |
![]() |
Уровень масла должен лежать между метками MAX и MIN (в зоне В) |
Какое масло лить и сколько
Владельцы Audi Q3 часто выбирают вязкость 0W-40 или 5W-40. Заводом производителем рекомендован интервал обслуживания через каждые 15 000 км. Однако большая часть автолюбителей выполняют замену моторного масла и фильтра уже на 8-10 тысячах аргументируя качеством наших дорог.
Линейка двигателей серии Q3
модель | двигатель | год выпуска | объем | мощность | код | топливо |
q3 (8u) | 1.4 tfsi | 2013-2018 | 1395 см3 | 110 квт-150 л.с. | chpb | бензин |
2.0 tdi | 2011-2018 | 1968 см3 | 100 квт-136 л.с. | cffa | disel | |
2.0 tdi | 2011-2018 | 1968 см3 | 103 квт-140 л.с. | clja | disel | |
2.0 tdi | 2013-2018 | 1968 см3 | 130 квт-177 л.с. | cfgc | disel | |
2.0 tdi quattro | 2011-2018 | 1968 см3 | 130 квт-177 л.с. | cllb | disel | |
2.0 tdi quattro | 2012-2018 | 1968 см3 | 103 квт-140 л.с. | cffb | disel | |
2.0 tfsi quattro | 2011-2018 | 1984 см3 | 155 квт-211 л.с. | cpsa | бензин | |
2.0 tfsi quattro | 2011-2018 | 1984 см3 | 125 квт-170 л.с. | cczc | бензин | |
rs 2.5 quattro | 2013-2018 | 2480 см3 | 228 квт-310 л.с. | ctsa | бензин |
Подбор моторного масла
С помощью таблицы можно довольно точно подобрать моторное масло исходя из года выпуска автомобиля и географического положения. Жителям средней полосы рекомендуем присмотреться к универсальным (внесезонным) вязкостям.
Год | Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2013 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2014 |
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2015 |
|
SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2016 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2017 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2018 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Выбираем масляный фильтр
- JP GROUP 1118502700 (Дания) ~ 9$;
- KAMOKA F112901 (Польша) ~ 9$;
- GOODWILL OG 130 (Россия) ~ 11$;
- BOSCH F 026 407 080 (Германия) ~ 13$;
Какой выбрать? Некоторые автолюбители делятся своим секретом. Берут расходники по дешевле но обслуживают чаще, уже на 7-8 тысячах.
Пошаговая инструкция
Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
1. Откручиваем крепления пластиковой защиты двигателя и снимаем ее.
2. Открываем заливную пробку. Это нужно для того чтобы масло быстрей слилось.
3. Срываем сливную пробку воротком с головкой на девятнадцать.
4. Подставляем посуду для сбора масла и выкручиваем последние витки резьбы сливной пробки от руки.
5. Пока сходит масло, займемся заменой масляного фильтра. Фильтр расположен возле подушки двигателя, в не очень удобном месте.
6. Просовываем руку между двигателем и подрамником. Обхватываем фильтр рукой и пробуем открутить. Обычно он откручивается от руки, но если не идет, придется использовать съемник.
Имейте в виду, что во время откручивания фильтра с него будет течь масло.
7. После откручивания фильтра ставим его на подрамник и вынимаем из-под капота. Фильтр из-под капота просто так не достать, нужно предварительно демонтировать расширительный бачок охлаждающей жидкости. Откручиваем один винт и укладываем бачок ОЖ как на фото ниже.
После снятия бачка ОЖ, вынимаем фильтр.
8. Пока мы демонтировали фильтр, масло все вышло. Накручиваем и затягиваем сливную пробку. Желательно заменить медное уплотнительное кольцо на пробке и после закручивания пробки протереть ветошью потеки масла.
9. В новый фильтр заливаем свежее масло. Заливаем примерно половину, чтобы при закручивании оно не выливалось.
Еще смазываем на фильтре уплотнительную резинку.
10. Укладываем фильтр из-под капота на подрамник.
11. Заходим в яму и протираем ветошью место посадки нового фильтра.
12. Накручиваем фильтр и затягиваем плотно от руки.
13. Устанавливаем и закрепляем бачок ОЖ.
14. Вставляем воронку и заливаем 3.8-3.9 литра масла.
15. Закручиваем заливную пробку и запускаем двигатель на 1-2 минуты.
16. Глушим двигатель и выжидаем 3-5 минут. Далее проверяем уровень на щупе и при необходимости доливаем.
Уровень должен быть посредине или чуть ближе к отметке максимум.
17. Проверяем, нет ли подтеков масла возле фильтра и сливной пробки. Если все в порядке, устанавливаем защиту и работа завершена.
Сброс сервиса Ауди А4 Б6
- Выключаем зажигание и зажимаем кнопку на панели приборов с иконкой «рожкового ключа».
- Не бросая кнопку, включаем зажигание.
- Бросаем кнопку с иконкой «рожкового ключа» и нажимаем соседнюю кнопку справа. Сервисный интервал сброшен.
Замена масла в АКПП
На Audi А6 С5 устанавливалось три типа коробок передач, и у каждой из них своя периодичность замены технической жидкости и технология проведения работ.
Методы выполнения замены
Для начала рассмотрим методику замены на автоматической коробке. Сразу отметим, что для этого типа КПП существует два метода замены – частичная и полная.
Частичную замену необходимо выполнять каждые 50-60 тыс. км пробега. Этот метод вполне можно сделать самостоятельно, но не рекомендуется постоянно использовать только его.
Полная замена выполняется через 150 тыс. км и делается она на специализированном оборудовании в автосервисе.
От варианта замены зависит количество смазочного материала. При частичной смене обычно расходуется 6 литров масла, а при полной – 10-12.
Материалы, оснащение
Для замены потребуется специальное масло для автоматических трансмиссий. Для Audi А6 С5 следует приобретать оригинальную смазку SWAG с каталожным номером 30914738 или аналоги – Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200.
Рассмотрим алгоритм работ по частичной замене смазочного материала в АКПП. Для ее проведения потребуется:
- Масло ATF (6 литров);
- Прокладка поддона;
- Масляный фильтр;
- Сливная и заливная пробки на замену;
- Набор головок, шестигранников и Torx;
- Технический шприц;
- Динамометрический ключ;
- Емкость для сбора отработки;
- Ветоши.
Алгоритм действий
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде. Технология проведения такова:
- Выкручиваем шестигранником на 8 сливную пробку с поддона АКПП, предварительно поставив под нее емкость;
- Выжидаем время, пока смазка полностью не стечет (около 5 литров), после чего ставим на место пробку, и затягиваем ее с усилием 40 Нм;
- Торксом Т27 откручиваем крепежи поддона и снимаем его вместе с прокладкой;
- Сливаем с поддона остатки масла в емкость с отработкой;
- По состоянию масла и наличию стружки на магнитах, установленных на поддоне, определяем состояние АКПП (темное масло с ярко выраженным запахом гари, а также большое количество стружки будет указывать на сильный износ элементов коробки и необходимость проведения ремонта);
- Тщательно очищаем и протираем поддон и магниты;
- Откручиваем винты крепления фильтра и на его место ставим новый элемент (если нового нет, «старый» можно попытаться отмыть и использовать его снова);
- После замены фильтра, ставим на место поддон, заменив на нем прокладку. Крепежи поддона следует затягивать с усилием 10 Нм. Порядок затяжки показан ниже;
- Головкой на 17 откручиваем заливную пробку (установлена на поддоне недалеко от сливной пробки);
- Через отверстие заливной пробки закачиваем новое масло, используя технический шприц с загнутым наконечником или резиновой насадкой, помпу и прочее (изнутри поддона на отверстие посажена пластиковая втулка, которая не даст маслу выливаться). При этом чтобы залить смазку, наконечник приспособления для закачки следует завести за эту втулку;
- Заливать следует до тех пор, пока из отверстия не начнет капать смазочный материал;
- Закручиваем заливную пробку (усилие затяжки – 80 Нм).
После процедуры замены запускаем двигатель и селектором КПП перебираем все режимы работы коробки.
Прогрев коробку до 45 град., проверяем уровень смазки в ней. Для этого снова выкручиваем заливную пробку (на заведенном моторе).
Нормальным считается уровень, когда из отверстия вылетают мелкие капельки смазочного материала. Если их нет – дозакачиваем масло (на работающем моторе), пока из отверстия оно не потечет, после чего заворачиваем пробку. На этом частичную замену можно считать оконченной.
Артикул
- Масла для замены в двигателе 1.8 T (AMB) — нужно 4.1 литра. Масло покупать нужно с допуском 502.00, 505.00, вязкость 5W40, синтетика. Выбор производителя по вашему предпочтению.
- Рекомендуем масляный фильтр от производителя MANN-FILTER — W 940/66.
На моторах 1.8 T (AMB) устанавливалось два типа масляных фильтров. Они по конструкции одинаковые, но отличаются размером. Без сомнений фильтр большего размера, лучше фильтрует масло. Если у вас установлен маленький фильтр, рекомендую при замене масла менять на большой. Выше приведен артикул большого фильтра.
Авто сайт горячих новостей в мире автомобилей.
Замена масла в Audi A4
Рассмотрим подробно, как осуществляется замена масла в Ауди А4.
Итак, перед началом работ нам необходимо приготовить:
- Моторное масло в нужном объеме;
- Новый масляный фильтр;
- Прокладку (медную шайбу) под болт сливного отверстия;
- Набор гаечных ключей (обязательно нужен ключ на 19);
- Шлицевую отвертку;
- Тару под отработанное масло;
- Чистую сухую ветошь;
- Перчатки.
Сливное отверстие для моторного масла находится на днище автомобиля, поэтому прежде чем что-то начинать, необходимо либо воспользоваться подъемником, либо заехать на яму или на эстакаду. Далее выполняются следующие действия:
Прежде всего, необходимо прогреть двигатель и подождать пока масло не стечет в картер. «Теплая» замена пройдет быстрее, так как разогретое масло жиже, и будет стекать лучше.
Если двигатель, наоборот, был сильно разогрет, мы даем ему немного остыть, что сделает работу безопаснее и комфортнее.
Нам нужно добраться до сливной пробки. Спрятана она за пластиковой защитой, которая снимается.
Фиксируют ее 8 заглушек, которые поддеваются отверткой и вынимаются.
На фото ниже показано, как выглядит сливная пробка и где она располагается.
Ее необходимо вывернуть, предварительно подставив снизу емкость под отработку.
Ожидаем, пока масло полностью не стечет. Чтобы это происходило быстрее, открутите заливную крышку сверху, чтобы в двигатель нормально поступал воздух.
После того, как смазка полностью стечет, устанавливаем на место сливную пробку, не забыв поменять шайбу-уплотнитель.
Далее снимается старый масляный фильтр. Место его расположения показано на следующем фото.
Скрутить фильтр можно вручную, если он поддается, либо при помощи специального, универсального съемника. После этого также потечет старое масло.
Берем новый фильтр и наполовину наполняем его новым маслом. Смазываем уплотнитель – можно сделать это пальцами. Устанавливаем новый фильтр, затягивая его только вручную.
Через воронку наливаем в заливную горловину новую смазку. Оставляем в канистре от запланированного объема 0,5-1 литр.
Проверяем уровень масла щупом, после чего осуществляем доливку в нужном количестве.
Запускаем мотор и даем ему поработать около 5 минут на нейтральной передаче.
Опять проверяем уровень масла и осуществляем доливку, если она необходима.
На этом работа заканчивается.
Итак, мы разобрались с тем, сколько литров масла требуется для двигателей Ауди А4, узнали, как правильно меняется смазка и что для этого вообще нужно. Теперь вы сможете самостоятельно осуществлять своевременное обслуживание, что позволит сэкономить средства вашего бюджета.
Инструменты для работы
Вместе с заменой масла понадобятся фильтр, на сливную пробку – новое уплотнительное кольцо, а также прокладка поддона картера трансмиссии. Вариаторная АКПП имеет два фильтра, которые не подлежат замене, поскольку являются практически несъёмными. Первый расположен внутри коробки, добраться до него можно только при полной разборке вариатора, второй является продолжением патрубка, идущего к радиатору. Этот фильтрующий элемент меняют только в исключительных случаях, при этом регламентная замена масла в АКПП «Ауди А4» таковым не является.
Для выполнения процедуры потребуются также следующие инструменты:
- тара объёмом около 5 литров для отработанного масла;
- шестигранник;
- шприц, используемый для заливки свежей трансмиссионной жидкости;
- торцевой ключ;
- ветошь в достаточном количестве.
Замена в вариаторе
Еще одна коробка, которой комплектовалась Audi А6 С5 – вариатор (Multitronic). Этот тип КПП, как и коробка-автомат, достаточно чувствительна к качеству и количеству масла, поэтому требуется его замена каждые 60 тыс. км.
Материалы, оснащение
Еще одной особенностью вариатора является сам смазочный материал. В эту коробку необходимо заливать только оригинальное масло VAG с маркировкой G-052180-A2, аналогов у этой смазки нет.
Для самостоятельного выполнения процедуры понадобиться:
- Масло для вариатора (5 литров);
- Специальный ключ для выкручивания заливной пробки (M16 Force 34810016 T);
- Новые пробки;
- Технический шприц;
- Ветоши.
Перед выполнением работ, производитель рекомендует сделать «промывку» коробки путем прогонки трансмиссии на всех режимах работы вариатора. Но сделать это можно только на подъемнике, поскольку «промывка» делается на работающем моторе.
«Промывка» коробки
Технология промывки такая:
- Вывешиваем авто на подъемнике;
- Запускаем силовую установку;
- В режиме ручного переключения передач (Tiptronic), переключаем скорости вверх, начиная с 1-й и немного давая ускорение (по тахометру или спидометру), при этом не стоит превышать скорость больше 50 км/ч;
- Повторяем процедуру в обратном порядке (переключаем передачи с высших на низшие);
- Останавливаем вращение колес тормозами;
- Устанавливаем селектор в режим «R» и набираем скорость по спидометру до 20 км/ч;
- Останавливаем колеса и повторяем процедуру, но уже на режиме «D»;
- Пункты 5-7 выполняем 5 раз.
Замена смазки
После «промывки» и остывания вариатора, выполняем непосредственно саму замену масла.
Делается эта операция так:
- На поддоне находим сливную пробку и выкручиваем ее, подставив под нее емкость;
- После слива смазки, ставим пробку на место;
- Выкручиваем заливную пробку (как и в АКПП отверстие имеет изнутри пластиковую втулку, которая не дает рабочей жидкости выливаться);
- Шприцом закачиваем в коробку 4-4,5 литра трансмиссионки;
- Запускаем двигатель и дозакачиваем смазочный материал в вариатор, пока он не начнет вытекать из отверстия;
- Селектором перебираем все режимы работы коробки, и устанавливаем ее в положение «Р»;
- Еще доливаем (пока не польется обратно) и закручиваем пробку.
После этой процедуры остается только проверить уровень смазки и при необходимости долить ее. Проверка осуществляется при температуре коробки в 30-35 град. С.
Добившись необходимой температуры коробки, на запущенном двигателе выкручиваем заливную пробку. При нормальном уровне, из отверстия должны вылетать мелкие капли. В случае их отсутствия, дозакачиваем масло, пока оно не потечет обратно и закручиваем пробку на место.
Как видно, поменять масло в трансмиссии Audi А6 С5 несколько сложнее, чем в двигателе, но все работы вполне можно сделать самостоятельно, за исключением «промывки» вариатора, которую необходимо делать на подъемнике.
Выбор масла в АКПП
Любой автопроизводитель будет рекомендовать использование только оригинальных расходных материалов. В отношении автомобиля «Audi A4» с автоматической КПП это жидкость VAG VW ATF (каталожный индекс G060162A2), однако, стоит это масло достаточно дорого. Какое альтернативное масло заливается в коробку «Ауди А4»? Согласно рекомендациям изготовителя трансмиссии, фирмы ZF, это масла Mobil LT71141 и Esso ATF LT 71141. По своим характеристикам эти жидкости практически не уступают оригинальным. Впрочем, бывалые автомобилисты утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию автомобиля «Ауди А4» допускается заливать любое, лишь бы оно соответствовало для данной модели стандартам по спецификациям SAE/API.
5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Список источников
- prem-motors.ru
- masllo.com
- AutoTopik.ru
- umelyeruki.info
- ViborMasla.ru
- automn.ru