Содержание
- 1 Используемые масла
- 2 Последовательность работ по замене масла в двигателе Рено Дастер
- 3 Периодичность замены
- 4 Замена масла и масляного фильтра видео
- 5 Как поменять масляный фильтр на Рено Дастер
- 6 Когда требуется замена масла
- 7 Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать
- 8 Замена масла и фильтра двигателя
- 9 Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
- 10 Какое масло выбрать
- 11 Сколько и какое масло лить в Рено Дастер
Используемые масла
Актуально будет узнать, какие масла заливать в двигатели на «Рено Дастер». Здесь следует ориентироваться по допускам масел от французского автопроизводителя. В «Рено» рекомендуют использовать только те смазки, которые соответствуют заводским спецификациям. Для летней и зимней эксплуатации доступны различные масла, обеспечивающие двигателю работу в оптимальных условиях.
В линейке для «Рено Дастер» доступно 3 варианта двигателей:
- два бензиновых мотора;
- один дизель.
Для них с завода заливают масла производства компании Elf. Они тесно сотрудничают между собой, и продукция от Elf действительно оптимально подходит для автомобилей «Рено», включая «Рено Дастер» и его бензиновый и дизельный двигатели. Согласно спецификациям ACEA, для «Рено Дастер» подходят масла A3/B4 для бензиновых и дизельных версий соответственно. По API используются допуски SL и SM.
В ассортименте фирмы Elf оптимальными для двигателей «Renault Duster» считаются следующие смазки:
- Evolution SXR 5W30 (его заливают с завода);
- Evolution SXR 5W40;
- Excellium NF 5W40;
- Competition SRI 5W30.
Можно использовать масла от других производителей с аналогичными характеристиками. Но отзывы автовладельцев кроссоверов «Рено Дастер» наглядно доказывают, что рекомендации завода полностью соответствуют всем требованиям, и с такими маслами моторы чувствуют себя максимально комфортно. Потому экспериментировать и пробовать различные другие бренды необязательно.
Объём
В линейке кроссовера «Рено Дастер» доступно 3 вида двигателей:
- 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор;
- 2,0-литровый бензиновый двигатель на 16 клапанов;
- 1,5-литровый дизельный силовой агрегат.
От этого напрямую зависит, сколько масла будет заливаться в двигатель автомобиля «Дастер» производства компании Рено. Чтобы поменять масла в моторах, вам потребуется:
- для 1,6-литрового двигателя взять 4,8 литра смазки;
- для 2,0-литрового использовать 5,4 литра;
- в 1,5-литровый дизель залить 4,5 литра смазывающей жидкости.
Берите всегда с запасом, поскольку в течение года или 15 тысяч километров может потребоваться периодически подливать смазку в случае постепенного падения уровня. Для этого предусмотрен специальный щуп, позволяющий по отметкам следить за уровнем и проверять состояние смазки визуальным методом.
Последовательность работ по замене масла в двигателе Рено Дастер
Перед началом работы подготовим двигатель автомобиля, т. е. прогреем до рабочей температуры. Потом, дабы избежать отрицательного давления в системе, которое образуется при сливании масла, откручиваем пробку заливной горловины на моторе.
Чтобы облегчить доступ к масляному фильтру, сразу снимаем крышку топливной рампы, открутить ее не тяжело, крепится она на двух болтах на 13. Можно этого и не делать, но тогда добираться к масляному фильтру будет неудобно, и руки придется мыть чаще.
Далее поднимаем автомобиль на подъемнике, а у кого нет, пользуемся привычной ямой, главное – получить свободный и удобный доступ к днищу машины.
В защите мотора присутствует заводское отверстие для доступа к сливной пробке, но лучше защиту снять. Во первых масло ее обрызгает, а во вторых будет намного удобнее добираться в пробке.
Тем более, что времени это займет немного, открутите несколько болтиков на 10, расположенных по периметру защиты. Единственная трудность — это то, что несколько болтов скрыты под бампером, поэтому придется открутить его нижние крепления.
Берём емкость под старое масло, квадратом на 8 выкручиваем сливную пробку поддона картера.
После того, как основной объем моторного масла слили, осталась только маленькая струйка, меняем посуду на более мелкую и готовимся снимать автомобиль с подъемника (если воспользовались ним).
Новую емкость сразу не убираем, чтобы остатки масла, из всех потаенных уголков мотора стекали в нее.
Теперь приступаем к снятию масляного фильтра. Делается это специальным или универсальным съемником.
При откручивании масляного фильтра сливная пробка должна быть обязательно откручена
А фильтр откручивать нужно осторожно, но с усилием, если его прикручивали в сервисном центре. Их работники затягивают фильтры «от души»
Из масляного фильтра после откручивания вытечет какое-то количество масла (не очень много), так что приготовим емкость или ветошь. Ветошь нужна еще, чтобы протереть посадочное место масляного фильтра.
Маслу нужно дать немного времени покинуть двигатель. Лучше в это время заняться другим делом или пойти выпить кофе. Полное слитие масла можно определить по тому, что оно начинает медленно капать в емкость. Это означает, что можно закручивать сливную прошу картера.
Важно! Старую уплотнительную прокладку на сливной пробке использовать не рекомендуется! Это одноразовая вещь. Старая прокладка не обеспечивает надлежащей герметичности
Если даже ее пришлось использовать повторно, то готовьтесь тому, что масло начнёт подкапывать.
После этого можно ставить защиту двигателя на место. Места, откуда недавно откручивались болты должно быть хорошо видно. И еще! Старайтесь внимательно приобретать запчасти (в данном случае фильтр и масло), на рынке появилось много подделок.
Так как в Дастере фильтр прикручивается горизонтально, заполнять его полностью маслом не нужно, смажьте уплотнительное кольцо. После этого масляный фильтр готов к установке. Затягиваем его той же «приспособой» что и откручивали.
После этого устанавливаем крышку топливной рампы, и остается только залить свежее масло (один из вариантов масла можно увидеть выше), и мотор готов к работе. Объем масла, которое заливаем в мотор Дастера – 5,4 литра.
После того как масло залито, проверяем его уровень на щупе. Сначала сразу, на холодном, а потом на слегка прогретом, примерно через 5 минут после того, как заглушили.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как заменить прокладку и корпус термостата в случае утечки антифриза из под термостата Рено Логан?
- Почему вибрирует кузов на Рено Логан, у Сандеро и Лада Ларгус при движении?
- Вибрация двигателя на холостых — выявляем возможные причины
Периодичность замены
Согласно данным, приведённым в мануале, трансмиссионная жидкость в редукторе заднего моста и раздаточной коробке не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако даже неспециалисту понятно, что это не более чем маркетинговый ход. Ведь даже в европейских странах, где качество автомобильных трасс несравнимо с нашими дорогами, эту операцию выполняют достаточно часто в силу самых разных причин. В отечественных условиях рекомендуется менять масло в редукторе и раздатке Рено Дастер каждые 75 тысяч километров, особенно при агрессивном стиле вождения и тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля.
Замена масла и масляного фильтра видео
Теперь вы знаете, как поменять смазку, и можете сделать это самостоятельно, если вы по-прежнему не уверены в своих силах, можете посмотреть видео по замене масла, которое продемонстрирует процесс наглядно:
- Новости
- Полезное
- Сделай сам
- Советы
- Отзывы
- Все статьи
- Контакты
- Советы автоюриста
- Советы автоюриста. Часть 2
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Автоюрист онлайн бесплатно
- Список официальных дилеров Renault
- Конкурсы
- Условия размещения рекламы на проекте DusterAuto.ru
- Бланк договора купли-продажи автомобиля
2019 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Как поменять масляный фильтр на Рено Дастер
Пока масло сливается, у вас есть время открутить старый фильтр, удобнее всего это сделать при помощи съемника, можно и руками, но это довольно неудобно. Где находится масляный фильтр в Renault Duster, видно из этих фото:
Чтобы легче было добраться до фильтра, рекомендуется снять этот кожух
Теперь доступ к фильтру свободен
Перед тем как поставить новый фильтр, его требуется смазать новым маслом, только затем накручивать на резьбу. Смазать нужно резьбу и уплотнитель. Затягивать фильтр нужно аккуратно, не применяя никаких инструментов, руками, без излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Фильтр откручивается легко рукой
Сняв фильтр, не забудьте заменить медное уплотнительное кольцо, которое обычно продается вместе с фильтром
Фильтр можно менять снизу, если откручена защита двигателя
Когда требуется замена масла
Рено Дастер имеет несколько комплектаций. Каждый тип комплектации предполагает необходимость в замене масла после 15 тысяч километров пробега. Периодичность замены масла зависит от:
- вида двигателя;
- качества топлива;
- особенностей использования авто.
Эксперты рекомендуют проводить процедуру раз в год. Но для многих автомобилей лимит наступает раньше.
Каждый вид масла имеет свои эксплуатационные особенности. Ограничения указаны на упаковке. Они представляют собой максимальный срок, на протяжении которого масло будет исправно выполнять свои функции. По истечению этого периода его следует заменить. У большинства марок масла этот период составляет год. Но бывают и другие варианты.
Замена масла потребуется раньше, если машина будет простаивать. Фото: drive2.ru
Во время простоя структура масла меняется, по причине чего оно становится менее эффективным, и даже может нанести двигателю вред. Некоторые владельцы используют автомобиль нерегулярно. В таком случае замена масла потребуется раньше. Аналогичная ситуация обстоит с пробками. Холостые обороты вызывают нагрев масла, в результате чего теряются его эксплуатационные качества.
Срок замены масла может наступить раньше, если владелец машины использует некачественный бензин. Он смешивается с маслом, после чего оно начинает утрачивать свою эффективность. В этом случае не только потребуется проводить замену, но и ремонтировать двигатель.
Насколько важна своевременная замена
Моторное масло – важный элемент, обеспечивающий исправную работу автомобиля. Замена масла на Рено Дастер обладает несколькими задачами:
- защитить двигатель авто от перегрева;
- снизить силу трения между деталями привода;
- уменьшить количество сажи и нагара, которые образуются, когда топливо сгорает;
- обеспечить двигатель антикоррозийными функциями.
Если масло не заменить вовремя, двигатель постепенно начнет перегреваться. Со временем соприкасающиеся узлы мотора станут работать хуже. Когда температура повысится до высокой отметки, двигатель выйдет из строя.
Если это случится в безопасных условиях, потребуется производить комплексный ремонт. Если же двигатель перестанет работать во время езды на высокой скорости, возможны более опасные последствия.
Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать
Сколько нужно масла для замены – вопрос достаточно актуальный, особенно если вы планируете менять его самостоятельно. Учитывая, что большую упаковку покупать дешевле, как и брать продукт на розлив, нужно знать точно, сколько потребуется, чтобы не переплачивать за лишнее. В то же время недостаток масла, наоборот, может навредить системе, ведь менять его нужно полностью. Количество масла отличается в зависимости от модели двигателя. Различают три разновидности:
- 1.6 16V потребует 4,80 л.
- 2.0 16V более мощный, объем больше, поэтому требуется 5,40 л.
- 1.5 dCi – самая скромная модель, требует всего 4,50 л.
Масло ELF выпускается в канистрах по 4 л и 1 литру, поэтому для замены следует купить 2 канистры: 4 + 1 л.
Важно не только залить нужное количество, но и слить отработку по возможности без остатка, кроме этого, лучше подобрать именно ту марку, которую рекомендует производитель, так как она будет оптимально работать в моторе
Важное условие – это вязкость, на нее тоже нужно обратить внимание. Однако она может варьироваться в зависимости от сезона и климата, в котором используется автомобиль. Производитель использует в качестве заводского моторные масла марки «Elf», они отличаются доступной ценой, высоким качеством, при этом применимы для любой территории России, так как выпускаются с различной вязкостью
Производитель использует в качестве заводского моторные масла марки «Elf», они отличаются доступной ценой, высоким качеством, при этом применимы для любой территории России, так как выпускаются с различной вязкостью.
Данный тип продукта подходит для водителей любого темперамента, так как не закипает при высоких температурах, когда езда агрессивна, отлично защищает авто от перегрева в пробке. Кроме этого, масло подходит для авто с любым пробегом, оно способно создавать прочную равномерную пленку, которая закрывает все уязвимые места деталей, блокирует попадание к ним воздуха и не дает развиваться коррозии. Можно использовать продукцию данной компании как для новых, так и для сильно подержанных авто.
Замена масла и фильтра двигателя
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Потребуются инструменты: четырехгранник на 8, съемник масляного фильтра, емкость для сливаемого масла и ветошь.
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер).
Можно конечно не снимать защиту силовой установки, для этой операции предусмотрено технологическое отверстие. Но тут нужно учитывать, что часть масла может попасть на защиту, особенно при снятии масляного фильтра. И это может повлиять на определении герметичности системы смазки.
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Подставляем емкость для слива масла.
Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в емкость.
На сливной пробке установлена уплотнительная шайба, в случае ее повреждения можно заменить медной прокладкой.
Удаляем потеки масла и закручиваем сливную пробку.
Для подхода к фильтру снимаем защиту топливной рампы для этого:
На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы
Вынимаем ее из моторного отсека
Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе K4M
Ослабляем затяжку фильтра съемником
Рукой отворачиваем и снимаем масляный фильтр
Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла
Смазываем резиновую прокладку нового фильтра тонким слоем масла и заворачиваем фильтр до соприкосновения с посадочной поверхностью.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель масло.
Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 2 – 3 минуты.
Убеждаемся, что погас сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов.
Проверяем герметичность соединения масляного фильтра и сливной пробки.
Останавливаем двигатель, и через небольшой промежуток времени проверяем уровень масла.
Если необходимо, то подтягиваем масляный фильтр и сливную пробку.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Если на автомобиле стоит система предупреждения о сроке замены масла через каждые 15 тысяч км пробега, то нужно провести инициализацию системы.
Нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа, удерживать ее нажатой, три раза нажать на педаль тормоза.
После этого сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.
Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тысяч км также нужно провести инициализацию системы.
В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на пять секунд.
Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
Если при очередной проверке уровня смазки вы посчитаете, что её цвет слишком тёмный, это может стать основанием для замены трансмиссионной жидкости, независимо от того, сколько километров вы наездили с момента предыдущей замены. Последовательность действий при замене масла в заднем редукторе автомобиля Рено Дастер:
- Подкладываем под сливное отверстие ёмкость соответствующего объёма.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку.
- Дожидаемся, пока масло перестанет капать. Поскольку обычно в редукторе остаётся часть старой трансмиссионной жидкости, многие рекомендуют избавиться от неё, используя обычный шланг, один конец которого упирают в дно картера редуктора, а второй подсоединяют к вакуумному насосу, при включении которого создаётся разрежение, достаточное для сбора оставшейся смазки. При этом следует подбирать достаточно длинный шланг, чтобы успеть отсоединить его от насоса после нескольких секунд работы. Если вакуумного насоса нет, можно создать разрежение силой лёгких. Этот альтернативный метод опасен тем, что масло может попасть в рот.
- Промываем редуктор специальной редукторной жидкостью, продаваемой в автомагазинах, сливаем по той же технологии, которая применялась для отработки.
- Протираем ветошью пробку и область вокруг сливного отверстия, заменяем уплотнительное кольцо на новое, чтобы избежать протечек жидкости.
- Устанавливаем сливную пробку на штатное место.
- Откручиваем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости. Масло заливается до края заливного отверстия, можно использовать либо специальный шприц, либо воронку со шлангом.
- Закручиваем заливную пробку.
Порядок действий при замене масла в раздатке Рено Дастер несколько иной:
- Снимаем или выворачиваем влево до упора правое переднее колесо для обеспечения доступа к заливному отверстию.
- Частично демонтируем защиту моторного отсека.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку. В отличие от редуктора, здесь трансмиссионная жидкость сливается практически целиком, поэтому производить промывку раздаточной коробки не нужно.
- Очищаем пробку и зону вокруг сливного отверстия от загрязнений и потёков масла.
- Закручиваем пробку, предварительно поменяв уплотнительное кольцо.
- Монтируем защиту.
- Откручиваем заливную пробку, приступаем к заливке жидкости. Используем те же инструменты и приспособления, которыми пользовались при замене масла в редукторе.
- Очищаем ветошью пробку и её посадочное место.
- Закручиваем пробку, поменяв уплотнительное кольцо.
Поскольку данная операция при отсутствии протечек трансмиссионной жидкости выполняется достаточно редко, вполне вероятно, что вам придётся её выполнять с промежутком в два – три года.
Какое масло выбрать
Производитель заливает на заводе в раздаточную коробку и задний редуктор Рено Дастер минеральное масло TOTAL 80W90, соответствующее спецификации API GL-5 (температура застывания – минус 27 градусов). Поскольку на значительной части территории нашей страны подобного температурного диапазона явно недостаточно, следует заменить его на полусинтетическую трансмиссионную жидкость Syn Fe 75W90 от того же производителя, способную нормально работать при температурах до минус 50 градусов. Заправочный объём заднего редуктора, согласно мануалу – 0,55 литра, в раздаточную коробку заливают 0,4 литра. Таким образом, независимо от того, какое допустимое масло будет залито в раздатку и редуктор Рено Дастер, достаточно приобрести литровую банку жидкости (если не производить параллельно замену смазки в коробке передач).
Сколько и какое масло лить в Рено Дастер
Заправочный объём масла для бензиновых двигателей (с фильтром):
- К4М объёмом 1.6 составит – 4,8 л;
- F4R объёмом 2.0 будет равняться – 5,4 л.
Что же касается масла, которое нужно заливать в двигатель Рено Дастер дизель К9К, то его объём составит 4,5 литра.
В нашем случае, в мотор Дастера 1.6 литровым мотором будем заливать 4,9 литра до максимальной отметки на щупе.
Чтобы правильно определиться с типом заливаемого масла нужно посмотреть данные в сервисной книжке.
Заводом-изготовителем определены стандарты смазки для бензиновых двигателей. Они должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50. Подбор моторного масла осуществляется в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля.
Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное масло Renault RN0720 или же подходящие аналоги смазки ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40.
Для нашего бензинового движка 1.6, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Список того, что потребуется для работы:
- ключ на 10 mm;
- ключ четырёхгранник на 8 mm;
- съемник масляного фильтра;
- емкость для слива объёмом не менее 5 л;
- перчатки;
- чистая ветошь;
- новый фильтр для масла;
- свежее моторное масло.
Каталожные номера расходных материалов для замены масла:
Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 заправочная канистра на 5 литров, артикул — 194839 будет стоить около 1800 рублей.
Оригинальный масляный фильтр для бензинового двигателя Renault 8200768913. Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W753 – 240 рублей, Francecar FCR210134 – 120 рублей.
Также можно заменить оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей и переходник для масляного фильтра Renault 8200898800 стоимостью 350 рублей.
Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.
1
Производим замену масла и фильтра. Сначала снимаем крышку маслозаливной горловины.
2
Спускаемся под машину, снимаем защиту двигателя.
3
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия, далее его можно открутить вручную. Подставляем под низ заранее приготовленную емкость и сливаем отработанное масло. Рекомендуется производить замену масла исключительно на разогретом двигателе, поэтому здесь нужно быть предельно осторожным, так как масло горячее.
4
Осматриваем шайбу. Если она повреждена, то нужно ее полностью заменить. Также по необходимости меняется и прокладка на сливной пробке, так как она в процессе использования может сплющиваться. Далее, когда масло полностью стечёт, закручиваем сливную пробку.
5
Приступаем к замене фильтра. Для начала откручиваем защиту топливной рампы, она крепится на двух гайках.
6
Затем, чтобы не замкнуть контакты на стартере, прикрываем его ветошью.
7
Далее переходим уже непосредственно к выкручиванию масляного фильтра, он расположен сразу под рампой. Открутить его можно с помощью специального съемника, либо других подручных средств. После этого очищаем посадочное место от грязи и потеков масла.
8
Берем новый фильтр, заливаем новое масло, наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью.
9
Заливаем новое масло в двигатель. Закручиваем крышку на маслозаливной горловине.
10
Проверяем щупом уровень масла в двигателе, он должен быть не ниже отметки MIN.
Список источников
- ViborMasla.ru
- etlib.ru
- www.dusterauto.ru
- topmekhanik.ru
- aubito.ru
- ProCrossover.ru