С 1 августа 2025 года КАМАЗ перейдет на 4-дневную рабочую неделю. Однако данное решение коснется только тех подразделений, у которых нет полной загрузки. Об этом говорится на официальном сайте корпоративного издания «Вести КАМАЗа». В качестве причин называются отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров.
Говоря о сокращении рынка грузовиков свыше 14 тонн, на КАМАЗе называют две основные причины. Во-первых, это денежно-кредитная политика ЦБ, которая делает невозможным приобретение техники при помощи кредита или лизинга. Кроме того, компании вынуждены возвращать транспортные средства, взятые в лизинг. По оценкам КАМАЗа, такой техники на складах лизинговых компаний скопилось более 10 тысяч единиц, а ее стоимость значительно ниже рыночной.
Второй причиной падения рынка на КАМАЗе называют политику импортеров иностранной техники. В компании считают, что в прошлом году в Россию было ввезено избыточное количество техники, несмотря на прогнозы снижения рынка. В результате, на складах этих компаний в настоящий момент находится свыше 30 тысяч грузовиков. Даже при демпинговых ценах покупателей на эту технику найти не могут.
В компании отметили, что в настоящее время ведутся переговоры с традиционными и новыми корпоративными клиентами о закупках дополнительной техники для загрузки производства, пока не восстановится ситуация на рынке.
В соответствии с коллективным договором и российским законодательством, социальные гарантии перед трудовым коллективом будут выполнены в полном объеме.
Как ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», Горьковский автозавод также планирует перейти на 4-дневную рабочую неделю. Произойдет это сразу после того, как сотрудники выйдут с корпоративного летнего отпуска. Возможность сокращенного рабочего дня с 29 сентября рассматривают и на АВТОВАЗе.
Фото: КАМАЗ