Содержание
Ход работы по замене масла в АКПП Фольксваген Поло Sedan
1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Глушим двигатель, отсоединяем минусовую клемму на аккумуляторе и спускаем под авто.
2. Снимаем защиту, если она установлена на вашем авто, чтобы обеспечить доступ к картеру КПП.
3. Отворачиваем сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость для отработки. Из-за конструктивной особенности АКПП масло будет сливаться около получаса, поэтому можно смело в это время заниматься своими делами.
4. После чего демонтируем поддон АКПП, открутив по периметру все болты. Убираем поддон в сторону.
5. Демонтируем масляный фильтр АКПП, открутив 3 болта, которые крепят его к коробке.
6. Устанавливаем новый фильтр АКПП в обратной последовательности.
7. Промываем поддон очистителем карбюратора и удаляем остатки масла подготовленной ветошью. Ставим новую резиновую прокладку и устанавливаем поддон на место. Протягиваем все болты, чтобы избежать течей жидкости ATF.
8. Заворачиваем на место новую сливную пробку.
9. Следующий этап замены масла в АКПП Фольксваген Поло Седан — это заливка новой трансмиссионной жидкости
. Делается это следующим образом. В заливное отверстие вставляем шланг с воронкой или шприц и вливаем новое масло. В коробку должно войти около семи литров жидкости. После чего проверяем уровень с помощью контрольной пробки. Если уровень в порядке, то закручиваем контрольную пробку и запускаем мотор. После чего, нажав на педаль тормоза, поочередно включаем все положения селектора АКПП с небольшой задержкой. Глушим мотор.
10. Снова проверяем уровень жидкости в АКПП. При необходимости доливаем нужный объем жидкости.
11. Устанавливаем защиту двигателя на место.
А теперь немного полезной информации на данный момент. Цена работы на специализированном сервисе стоит примерно 2500-5000 рублей. Стоимость материалов озвучивать не будем, так как в любом случае Вы их купите и без них не обойтись. Однако, выполнив работу самостоятельно, Вы сможете неплохо сэкономить.
По времени такая процедура занимает примерно 1,5-2 часа. Все зависит от вашего профессионализма.
На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте! И не забывайте, что у нас еще много интересных статей, которые Вы можете изучить и использовать при необходимости:
Пора ли менять
Качество масла непосредственно влияет на надежность функционирования АКПП Поо Седана, поэтому смазочный материал необходимо заменить при обнаружении любой неисправности или подозрительных признаков.
Пришло время менять расходник, если:
- рабочая среда стала непрозрачной;
- цвет трансмиссионного масла отклоняется от нормы — слишком темный или, напротив, белесый;
- уровень масла ниже допустимого;
- замечено наличие мелких черных элементов в жидкости;
- в АКПП слышатся звуки непонятного происхождения;
- периодически прослеживается рывковое движение;
- замедлена или отсутствует реакция на переключение передач;
- пахнет гарью.
Особенности автоматической коробки переключения передач
Замена «расходников» для любого автомобиля − это стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки − все со временем изнашивается. Седан Поло − не исключение.
Наиболее сложным элементом для замены представляется трансмиссионное масло в АКПП. Это одновременно головная боль для «автоматов» на всех иномарках и отличный вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее МКПП, поэтому масло в них используется активнее. Увеличивается температура жидкости, присадки, используемые в составе, нагреваются, возрастает их рабочая динамика. В результате чего масло начинает терять свои свойства.
Если на МКПП можно ездить, как многие утверждают, «всю жизнь», обходясь без ротации масла, то на автомобиле с АКПП долго не поездишь на одной смеси.
Функциональная особенность трансмиссионной жидкости в АКПП (впрочем, как и для других установок − МКПП, «робот», вариатор) заключается в качественной передаче максимального крутящего момента. Она смазывает и охлаждает элементы устройства и очищает подвергающиеся механическому воздействию узлы агрегата от скопившейся грязи и отложений, вызванных износом деталей конструкции. Поэтому чтобы срок службы трансмиссии не сокращался, настоятельно рекомендуется проводить периодическую замену масла в коробке.
Масло в АКПП − это расходный материал, на котором не нужно экономить. От него зависит работоспособность коробки передач.
Периодичность замены масла в АКПП Фольксваген Поло Седан
Производитель рекомендует выполнять замену жидкости АКПП Фольксваген Поло Седан не реже одного раза в 60 тыс.км пробега. Однако, не все учитывают российский климат, условия эксплуатации автомобиля, низкое качество топлива и плохое дорожное покрытие
Если взять во внимание все эти факторы, то срок замены масла можно смело сокращать до 40 тыс. км пробега, а если еще автомобиль используется с постоянными нагрузками (например, буксирование прицепа или другого авто), то интервал замены можно сократить и вовсе до 25 000 км
Почему так? А потому что AFT (жидкость АКПП) служит не только для смазки деталей, но и для передачи крутящего момента от двигателя, соответственно и старении жидкости происходит значительно быстрее. А если к этому добавляется еще и продукты износа деталей, которые попадают в масло, то жидкость теряет свои свойства очень быстро. А еще и отвод тепла от коробки и другие не менее важные функции. Понимаете, что на АТФ возлагается очень важные функции, которые влияют на работу коробки? Поэтому к выбору трансмиссионной жидкости и ее замене следует подходить весьма ответственно, так как от этого зависит толщина Вашего кошелька, что во время кризиса весьма актуально.
Технический регламент и возможные проблемы
Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.
Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.
Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.
При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».
Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.
Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.
Порядок работы
- Загоните Поло Седан в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к деталям масляной системы.
- Обеспечьте неподвижность машины — для этого воспользуйтесь стояночным тормозом.
- Заглушите мотор, отключите всю электронику.
- Удалите защитный экран, чтобы получить доступ к АКПП.
- Приготовьте тару для слива отработанного материала.
- В поддоне картера коробки-автомата находится специальная сливная пробка — ее необходимо аккуратно открутить; если же ее нет, для удаления смазки понадобится шприц или насос.
- Дайте трансмиссионной жидкости полностью стечь. Эта процедура занимает порядка 30-40 минут — такая длительность связана со специфическим строением картера.
- Когда расходник будет удален до конца, произведите демонтаж поддона.
- Замените отработанный масляный фильтр на новый.
- Очистите детали поддона, воспользовавшись заблаговременно подготовленной ветошью. Для лучшей очистки ткань можно смочить спиртосодержащей жидкостью.
- Чистый поддон верните на место, предварительно установив новую прокладку.
- Удалите с отверстия и пробки слива остатки прорезиненного уплотнителя.
- Тщательно закрутите пробку слива в картере — в этом вам поможет новый уплотнитель.
- Залейте новую смазку в коробку передач — эта процедура выполняется через горловину картера посредством шприца или специального шланга. Напомним, что необходим объем для Поло Седан — 7 литров.
- Закройте отверстие слива.
- Запустите мотор.
- Тестирование. Удерживая педаль тормоза, проверьте каждый селектор АКПП, удерживая ручку переключения в каждом режиме на протяжении десяти секунд. Заглушите мотор и оцените, достаточно ли смазки в коробке, если уровень ниже необходимого — добавьте масла.
На этом замена масла в акпп поло седан завершена. Операция замены смазочного материала не так сложна, как может показаться, и займет около полутора-двух часов, даже если вы делаете это в первый раз. Освоив эту процедуру, вы будете в дальнейшем выполнять ее с легкостью — отсутствие необходимости прибегать в помощи сотрудников автосервиса сэкономит ваши деньги и время.
Список источников
- pro-men.ru
- AvtoTehnar.ru