Содержание
- 1 Алгоритм замены
- 2 Замена масла в АКПП в Хёндай Акцент
- 3 Замена масла и фильтра в АКПП Акцент Хюндай Украинский автоклуб HYUNDAI
- 4 Как заменить масло в коробке Hyundai Accent
- 5 5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
- 6 Полная замена масла в АКПП бортжурнал Hyundai Accent AT InFinity 2008 года на DRIVE2
Алгоритм замены
Автоматика
Стоит отметить, что поменять масло в АКПП Хендай Акцент возможно как полностью, так и частично. Далее вы можете ознакомиться с алгоритмом полной смены. Он выглядит сложно, однако в действительности процедура достаточно легкая, хотя и отнимает немало времени. Для упрощения смены масла в коробке своими руками можете позвать напарника.
- Выполните прогрев транспортного средства, проехав 10 км.
- Горизонтально установите машину на эстакаду/специальную канаву.
- Включите ручник, поставьте трансмиссионный селектор на нейтральный режим.
- Доступ к автоматической коробке переключения передач выполняется с низа авто. Она закрыта особой пластинкой. Демонтируйте ее посредством ключа «на десять» и отвертки. 5 болтов отвинтите ключом, пистоны снимите отверткой.
- Отвинтите ключом «на семнадцать» болт крышки слива. Прежде чем убирать пробку, приготовьте ведро для отработавшего нефтепродукта. Подождите, пока из агрегата выльется вся жидкость. Понадобится пара минут. Помните, что автомасло очень горячее.
- Теперь надо демонтировать трансмиссионный поддон. Он закрепляется тринадцатью болтами, которые отвинчиваются ключом «на десять». Вероятно, поддон не сразу демонтируется из-за герметика. Приложите брус из дерева к поддонному боку, ударьте по нему молотком, придерживая низ поддона.
- Выполните слив смазки, которая осталась в поддоне, помойте его, сотрите герметик. Почистите магниты от стружки металла.
- Демонтируйте маслофильтр, установленный в коробке передач. Посредством ключа «на десять» отвинтите три болта, поставьте ведро, снимите последний болт.
- Почистите картерную поверхность от затвердевшего герметика, осуществите ее обезжиривание.
- Поставьте новый маслофильтр.
- Поставьте поддон назад, обезжирив перед этим место под герметик.
- Налейте в КПП столько масляной жидкости, сколько слили.
- Уберите шланг слива из радиатора, охлаждающего масло, установите вместо него топливный шланг, один конец которого положите в литровую бутылку.
- Запустите мотор. Подождите, пока бутылка заполнится.
- Налейте в маслозаливную горловину литр автомасла. Повторяйте процедуру слива смазки в бутылку и заливки в горловину до тех пор, пока в емкость не начнет литься чистый расходник.
- Верните сливной шланг на место.
- Прокатитесь на авто пару километров, проверьте количество масляной жидкости. Если ее мало, выполните доливку.
Механика
- Прогрейте ДВС.
- Установите машину на канаву/эстакаду.
- Поставьте под слив ведро.
- Отвинтите крышку слива ключом «на двадцать четыре».
- Пока льется старое масло, почистите крышку слива, поменяйте шайбу.
- Завинтите крышку с усилием 30-35 Нм.
- Отвинтите крышку маслозаливной горловины.
- Посредством шприца либо воронки со шлангом налейте свежий расходник в КПП.
Замените шайбу, закройте крышку. Усилие затягивания должно составлять 25-30 Нм.
https://youtube.com/watch?v=Qo8ARPXI8KU%3F
Замена масла в АКПП в Хёндай Акцент
Автомобиль стабильно работает, благодаря тому, что в нем есть жидкости, которые выполняют смазывающую, охлаждающую и др. функции. По истечению определенного времени, масла утрачивают свои свойства и подлежат замене. Одной из таких жидкостей является и трансмиссионное масло для АКПП в Хендай Акцент.
Замена масла в АКПП на Хендай Акцент — один из важнейших этапов планового ТО, с которым можно справиться самостоятельно, если соблюдать все рекомендации и инструкции.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Акцент?
Трансмиссионное масло обеспечивает плавную работу АКПП, с возможностью эффективно производить изменения крутящих моментов. Оптимальная работа коробки передач напрямую зависит от того, какая жидкость в нее залита.
Производители автомобилей Хендай Акцент рекомендует полностью менять трансмиссионную жидкость, ведь выбирая частичный способ, можно поменять только тот объем, который сольётся с поддона.
Завод-изготовитель настаивает на том, чтобы водители использовали для замены только оригинальную трансмиссионную жидкость — ATF Mitsubishi Diamond SP-III или ATF ZIC SP-III.
Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Акцент?
Согласно регламенту ТО, менять масло в трансмиссии необходимо каждые 90 тысяч км пробега или один раз в 2 года.
На установленный регламент могут влиять различные факторы:
- интенсивный стиль вождения;
- тяжелые условия эксплуатации транспортного средства;
- езда на дорогах с некачественным дорожным покрытием и др.
Все эти факторы сокращают сроки службы смазочного продукта вдвое, и замена масла в АКПП в Хендай Акцент проводится уже на 40-50 тысяч км пробега.
Понять, что масло в коробке изжило себя и нуждается в смене можно, проверив его количество и состав. Если контрольный щуп показал, что уровень смазки снизился и изменил цвет, консистенцию, то необходима срочная замена жидкости.
Признаки необходимости замены масла ATF в автомобиле Хендай Акцент:
- снизилась мощность и тяга двигателя;
- снизилась плавность переключения селектора;
- повысился расход топлива;
- выпадают передачи или появляется пробуксовка;
- коробка не реагирует на движения водителя.
Процесс замены
Замена масла в АКПП на Хендай Акцент осуществляется несколькими путями: частично, планово на СТО и полностью.
Необходимые инструменты:
- новая прокладка для поддона;
- набор ключей и торцевые головки;
- шестигранник;
- тара под отработку;
- воронка и шланг;
- плоская отвертка;
- новая жидкость.
Первый этап
Для того чтобы слить старое масло из АКПП Hyundai Accent, необходимо прогреть трансмиссию.
Порядок слива жидкости:
Расположить автомобиль горизонтально на смотровой яме;
Установить селектор на нейтральную передачу;
Расширительный бачок для масла расположен снизу картера. Для того чтобы получить доступ к сливу, необходимо снять защитную крышку, открутив болты крепления;
Гаечным ключом выкрутить заглушку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработки;
В течение 5-10 минут дать стечь отработанному маслу до появления мелких капель;
Выкрутить 13 болтов поддона и снять его
С поверхности может также слиться жидкость, важно при этом не обжечь себе руки;
Поверхность поддона следует промыть от пыли и грязи, а также удалить остатки жидкости.
Второй этап
После того как из коробки сольётся все масло, необходимо проверить его состояние на наличие посторонних веществ. Если в отработке наблюдается металлическая стружка и остатки нагара, необходимо тщательно прочистить КПП и поддон от примеси. Для этого необходимо приобрести специальное промывочное средство или использовать новое масло.
Порядок промывки АКПП:
- Закрутить сливную пробку и найти горловину заливного отверстия под капотом;
- Влить 6 литров промывки и запустить двигатель;
- Через минуту начать по очереди переключать селектор через все передачи, задерживаясь на каждой по 15-20 секунд;
- Заглушить мотор и слить промывку.
Процедуру необходимо повторить не менее 3 раз.
Третий этап
Следующим шагом будет заливка новой трансмиссионной жидкости в АКПП Hyundai Accent.
Пошаговая инструкция:
- Нанести герметик на края поддона и зафиксировать его на место. Затем следует завинтить болты крепления;
- Вынуть щуп из заливной горловины и вставить воронку. Через нее постепенно влить новую смазку до максимальной отметки;
- Завернуть болт и завести двигатель.
На завершающем этапе рекомендуют поездить на автомобиле 5-7 км и проверить уровень смазки. При необходимости — долить. На этом замена масла в АКПП на Hyundai Accent завершена.
Замена масла и фильтра в АКПП Акцент Хюндай Украинский автоклуб HYUNDAI
19.05.2011, 16:57 | #1 |
Пользователь
Адрес: Днепропетровск, Донецкое шоссе |
Замена масла и фильтра в АКПП (Акцент)Добрый день, одноклубники! У кого-то есть положительный опыт полной замены масла и фильтра АКПП в нашем славном городе? Например Аэлита меняет фильтр в АКПП только при ремонте, а какое масло льют – по телефону не сказали, сообщат когда зальют. Сетаб тоже поначалу не захотел фильтр менять, масло льют ZIC (отстой), но проблема в том, что они не производят полную замену масла, а разбодяживают старое новыми 4-мя литрами… ЮАХолдинг льет в коробку Castrol, масло меняют частичной заменой. Звонок на горячую линию Хюндай (Богдан-авто) дал следующий результат – “Раз машина не гарантийная, то обратитесь на любое СТО, специализирующееся на автоматах, и там все сделайте. Масло в автомат мы доливаем Shell Donax TX (хотя оно не допущено производителем к использованию в автоматах Акцента…)”. С маслом я для себя определился, теперь осталось найти где и как.
У кого-то есть положительный опыт замены масла и фильтра АКПП на сторонних СТО в Днепре или поблизости (Киев не предлагать?
Скажи форуму спасибо :)) |
19.05.2011, 17:58 | #2 |
Пользователь |
Re: Замена масла и фильтра в АКПП (Акцент)
|
И в итоге на каком масле остановился?
|
По автофорумам есть немного положительных отзывов о харьковской конторе VK STO, да и в Днепре есть какие то АКПП ДНЕПР – про этих сказать ничего не могу.
Сам призадумался, что делать. В Сумах тоже негде полностью поменять масло в АКПП.
__________________Hyundai Tucson 2.0 GLS h-matic Aqua Silver
20.05.2011, 11:47 | #3 |
Пользователь
Адрес: Днепропетровск, Донецкое шоссе |
Re: Замена масла и фильтра в АКПП (Акцент)Есть рекомендации Хюндая: Hyundai Genuine Parts ATF SP-III, Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные Хёндэ Мотор Компани (Hyundai Motor Company), в частности они рекомендуют Hyundai Genuine Part No.: 04500-00100 (на экзисте по 334 грн./литр) и Shell Multi-Vehicle ATF. Т.к. у оригинала сумашедшая цена, то пытаюсь напрячь местных диллеров на Shell Multi-Vehicle ATF.
А пока заказал на Экзисте Mitsubishi DIAMOND SP-III.
20.05.2011, 23:09 | #4 |
Член клуба |
Re: Замена масла и фильтра в АКПП (Акцент)Дексрон 3 всегда лили и ничего. На Сетабе так точно. Моторное масло они тоже Шелл рекомендуют, а льют что ни попадя.
А что входит в понятие ПОЛНАЯ замена масла ? (в Вашем понимании)
__________________ГЛУХОЙ ХИРУРГ НАРКОЗ НЕ ПРИМЕНЯЕТ …
Как заменить масло в коробке Hyundai Accent
Согласно распространённому мнению, трансмиссионная жидкость в механической коробке передач не требует замены, однако это совсем не так. Зачастую она сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем в коробке автомат, но со временем они всё же способны ухудшиться. Именно поэтому всё же стоит производить замену масляной жидкости в МКПП Хендай Акцент.
Рекомендуемый лимит для смены жидкости в механической коробке согласно регламенту технического обслуживания составляет каждые 90 тысяч километров пробега. Необходимые условия для работы – наличие эстакады или смотровой ямы. Следует планировать замену трансмиссионной жидкости заранее после относительно долгой поездки.
Условия для замены масляной жидкости в коробке Хендай Акцент
Замена масла в коробке требуется для того чтобы исключить тяжесть в переключении передач, посторонние нехарактерные шумы и различные неполадки в механической коробке. Замену трансмиссионной смазки в коробке передач необходимо предпринимать регулярно согласно регламенту, иначе масляное голодание даст о себе знать различными нарушениями в системе автомобиля.
Для того чтобы сменить отработанную трансмиссионную жидкость, понадобятся стандартные для этой процедуры инструменты, и, помимо них, нагнетатель. Работы рекомендуется производить при помощи эстакады или смотровой ямы, предварительно надёжно закрепив автомобиль для страховки от самопроизвольного скатывания.
Иногда бывалые автомобилисты советуют, при отсутствии такого оборудования, поставить автомобиль на склон. Однако такие действия могут оказаться неэффективными, поскольку в данном случае существует большая вероятность слить масло из АКПП не полностью.
Процесс замены трансмиссионной жидкости Hyundai Accent
Замена масла в МКПП Хендай Акцент может быть осуществлена своими руками. Для замены всё-таки желательно поставить автомобиль на специальное оборудование. До этого необходимо подготовить нужные инструменты:
- Набор нужных ключей;
- Специальная ёмкость для слива отработанной смазки;
- Плоская отвёртка;
- Воронка;
- Резак;
- Ветошь.
После того как все инструменты будут готовы, а транспортное средство установлено на смотровом оборудовании, можно приступить к процессу замены масла:
- Принцип, по которому осуществляется замена жидкости, схож с принципом смены масла в двигателе – слив жидкости осуществляется только на прогретый двигатель. Прогреть его можно, совершив недолгую поездку;
- Далее ключом на 24 нужно открутить пробку сливного отверстия, предварительно подставив приготовленную ёмкость. Сливную пробку необходимо почистить от пыли и грязи;
- После того как жидкость будет полностью слита, можно вернуть пробку на место;
- Следующий этап – откручивание заливной пробки. На ней следует заменить шайбу, и, после заливки масла, закрутить её обратно.
Обязательно стоит замерить уровень залитого масла. Если он окажется недостаточным, следует долить ещё. Если жидкости окажется слишком много, часть необходимо слить. После установки пробки заливного отверстия необходимо снова совершить короткую поездку с переключением скоростей, а впоследствии снова сделать контрольный замер уровня масла.
Итоги
Замена масла в механической коробке передач помогает предотвратить серьёзные нарушения её конструкции. Чтобы осуществить замену своими руками грамотно, нужно внимательно изучить детали процесса. Если он покажется слишком сложным, лучше обратиться к профессионалам. Следует тщательно следить за уровнем масла в КПП, поскольку масляное голодание может негативно отразиться на всей системе.
5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Полная замена масла в АКПП бортжурнал Hyundai Accent AT InFinity 2008 года на DRIVE2
Пришло время менять масло в коробке, по регламенту это нужно делать раз в 90 тыс.км. К этому моменту никаких нареканий к работе коробки у меня нет, работает как часики.
Многие меняют масло в автоматах частично: сливают то, что есть в поддоне коробки (примерно 50%) и доливают этот объем через шуп. При этом новое масло перемешивается со старым, а через 15-20 тыс. процедура повторяется снова.
Таким образом масло как бы обновляется. Мне не хотелось идти этим путем т.к.
при таком способе нет возможности заменить масляный фильтр, почистить магнитики и нужно будет через какое-то время снова лезть менять масло, поэтому решено было менять полностью.
Делал в техцентре “Экспресс” на Ленинградском, 18, есть даже сайт: Техцентр “Экспресс”. У них есть различные виды масел в наличии, в основном самые ходовые.
Техцентр на Ленинградском, 18
То, что прописано заводом
Объем масла в АКПП — 6,1 л. Для полной замены нужен полуторный объем — 9-10 литров. Кроме того потребуется новая прокладка поддона и масляный фильтр АКПП:
Жидкость трансмиссионная Mitsubishi DIAMOND ATF SP-III — 4024800 — 2300 руб.Фильтр АКПП — 46321-22731 — 225 руб.
Прокладка поддона АКПП — 45285-22010 — 280 руб.
Обойма масла — 10 шт.
Mitsubishi DIAMOND ATF SP-III — 946 ml
Фильтр АКПП
Прокладка АКПП
Верхний индикатор — цвет масла из коробки, нижний — новое масло в коробку
К 5-ому литру на верхнем индикаторе черный цвет начал постепенно просветляться. После того, как 6 литров были заменены установку отключили, слили масло из поддона и сняли поддон. В коробке все выглядит как новенькое.
Два шланга рядом с подушкой двигателя — подвод и отвод трансмиссионного масла к радиатору
Далее почистили магнитики, отскребли заводской герметик, поставили прокладку и поддон на место и через отверстие для щупа долили еще 3 литра. Уровень выставили по щупу в диапазоне метки “COL”.
Уровень ATF должен находится в диапазоне метки “HOT”.
Уровень ATF нужно проверять на заведенной авто
Стоимость замены составляет 1800 рублей + 250 за снятие защиты. По времени процедура заняла около 1,5 часа. Теперь еще на 90 000 км можно забыть про коробку. По ощущениям передачи стали переключаться чуть мягче, больше никаких изменений не замечено)
Список источников
- motoroill.ru
- auto-nix.ru
- automn.ru