Масло в АКПП Ай-Икс 35 когда менять, какое лить, как заменить

Стоимость работ в сервисе

Официальный дилер потребует не менее 5-10 тысяч рублей в зависимости от пробега кроссовера. Дополнительными тратами станут обязательная покупка и установка фильтра, новой масляной пробки и медной шайбы. Неофициальный сервис попросит от двух до четырех тысяч рублей за работу. Стоимость материалов оплачивается отдельно.

Зачастую механики предлагают сделать аппаратную замену жидкости на специальном стенде. При большом пробеге данная процедура может отмыть отложения с трущихся деталей. Забитые каналы не смогут обеспечивать должное давление, и АКПП придется ремонтировать.

Самым безопасным и недорогим методом считается частичная замена.

Процесс замены

С учетом рекомендаций к замене масла в АКПП на Хендай IX35 и срокам замены подчеркивается важность подготовительного этапа. Основной акцент делается на покупке необходимых комплектующих и расходников на замену изношенным соединениям

Покупать детали следует только у проверенных поставщиков в соответствии с артикулами и требованиями оригиналов. Обычно кроме масла меняют фильтры и прокладки пробки и поддона, также проверяют состояние болтов.

До масляного фильтра добраться без знаний и навыков работы с трансмиссией достаточно сложно. Чтобы его поменять — обращаются к специалистам, в этой ситуации производят сразу полную замену и масла.

Своими руками автовладелец может поменять смазку лишь частично. Подразумевается, что таким способом сливается 40-80% жидкости, на место которой и заливается новая. Для повышения результативности процедуру повторяют, промывая систему дополнительным маслом.

С учетом данного фактора приобретать нужно до 10-15 литров смазочной жидкости. Оригинальное масло для Хендай IX35 — Hyundai ATF SP-IV, в качестве аналога подойдет ZIC ATF SP-IV.

Для работы с приобретенными расходниками понадобится удобное ровное место. Подходящим вариантом считается использование эстакады, подъемника или смотровой ямы. Также подойдет домкрат с опорами при условии, что машина будет в устойчивом, безопасном для автовладельца, положении.

В вопросе техники безопасности выделяют температуру сливаемого масла и токсичность смазки. Для работы рекомендуется использовать резиновые перчатки, жидкость собирают в отдельную тару, не допуская ее попадания в почву.

С учетом данных предписаний на IX35 замена масла в АКПП требует подготовки следующих принадлежностей:

  • спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь;
  • отвертки и ключи, ворот с торцевыми головками, воронка;
  • емкость для слива отработки;
  • новое масло и комплектующие на замену неисправным деталям.

Всю процедуру можно разделить на три этапа — слив, промывку и заливку нового масла. Сборка Хендай IX35 не предъявляет особых требований к процессу, порядок действий достаточно стандартный.

Первый этап

Слив масла с АКПП Hyundai IX35 производится по следующим этапам:

  • двигатель прогревают, улучшая циркуляцию смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину для более быстрого слива;
  • если есть защита двигателя — ее демонтируют, подставляют емкость для сбора отработанной смазки;
  • откручивают сливной болт, дают маслу стечь;
  • откручивают и аккуратно снимают поддон — при снятии может пролиться оставшаяся смазка.

На этом этапе систему осматривают на наличие неисправных деталей

Каждое соединение по необходимости меняют, особое внимание уделяется прокладкам и герметикам

Второй этап

Процедуру промывки автовладельцы понимают по-разному. После снятия поддона, его и магниты тщательно промывают и насухо вытирают безворсовой тряпкой. Также прочищают сливное отверстие и пробку, удаляют весь осадок и стружку.

На этом промывка комплектующих заканчивается. Промывка всей системы подразумевает повторную перезаливку масла. Делается это как сразу после первого прогрева двигателя, так и после определенного пробега.

Процедура подразумевает необходимость слить залитую жидкость, смешав ее с остатками старой смазки. Некоторые автовладельцы повторяют такую промывку до тех пор, пока на выходе масло не сохранит достаточную чистоту. Такой способ позволяет повысить качество частичной замены смазки.

Третий этап

Заливка нового масла в систему не подразумевает сложных действий. После промывки комплектующих закручивают поддон и сливную пробку. Через наливную горловину систему наполняют новой смазкой.

Объем заливаемой жидкости рассчитывают по слитому количеству. Для этого используют канистру с мерными величинами или две соразмерные емкости

При расчете обращают внимание на разницу температур, нагретая смазка занимает больше объема

После заливки двигатель прогревают с переключением всех передач. После прогрева проверяют уровень смазочной жидкости, по необходимости доливают нужное количество. Объем масла в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в пределах, допустимых метками на щупе.

Промывку системы каждый автовладелец производит на свое усмотрение. Некоторые сливают смазку сразу после прогрева двигателя, другие — после пробега в несколько сотен километров. Однако хотя бы один раз очистить систему перезаливкой рекомендуется в любом случае.

Когда нужно менять трансмиссионное масло в Hyundai ix35

Существует несколько точек зрения насчет того, когда менять масло в автоматах Хендай. Выясним истину

Производитель указывает, что используемое масло может работать в течение полного срока службы авто, но под ним подразумевается только срок гарантии. На коробку, которая установлена в автомобиле Hyundai ix35 по документам выставлена гарантия, равная 120 тыс. км.

Но стоит уточнить, что если поинтересоваться мнением экспертов, можно понять, что замену необходимо осуществлять каждые 70 тыс. км. Если же автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях, то срок службы трансмиссионки сокращается как минимум на 30%.

В среднем, опытные владельцы и специалисты по автоматам рекомендуют проводить проверку уровня и состояния масла каждых 10-15 тысяч, а замену через 40-50 тысяч пробега.

Как понять, что пора поменять масло

По состоянию смазки можно определить, что пришло время замены

Обращайте внимание на следующее:

  • рабочая жидкость потемнела — это говорит об утрате изначальных свойств;
  • изменилась консистенция вещества, масло стало более густым и вязким, есть посторонние примеси в виде стружки;
  • появился неприятный запах гари, что говорит о повышении трения между деталями;
  • снизился уровень ATF.

Лучше заправлять машину только оригинальным составом. Как и другие расходники, масло сегодня часто подделывается. Некачественные составы не содержат присадок, повышающих устойчивость против механических нагрузок. При обнаружении в трансмиссионном масле инородных фракций — стружка, осадок, пыль — понадобится квалифицированная проверка АКПП.

Описание автомобиля

Первый показ автомобиля состоялся в 2009 году. Корейские инженеры сделали упор на кроссовер среднего размера и не прогадали. Модель с первых дней продаж пришлась по вкусу широкому кругу покупателей.

Автомобиль предлагается с несколькими типами двигателей, механической и автоматической трансмиссиями и огромным набором опций. На выбор доступны несколько комплектаций: с передним и полным приводом.

Шасси настроено в пользу управляемости. Кроссовер отлично реагирует на руль, но при проезде по сильным неровностям на дороге часто слышно пробои амортизаторов. Короткий ход рычагов также положительно влияет на устойчивость по трассе, но не дает дотянуться колесу до грунта при объезде препятствий. Это говорит о том, что ix35 все-таки городской житель, а не суровый лесник.

Hyundai ix35 задал новый тренд по части экстерьера. Дизайнерам удалось добиться практически идеального внешнего вида с применением как плавных линий, так и резких переходов. Передняя часть выделяется капотом с выраженными ребрами жесткости и закругленными краями. Оптика выполнена в виде капельки с применением линз нового поколения и крепких стекол с защитой от царапин. Решетка радиатора занимает большую часть бампера, в котором установлены крупные противотуманные фары с хромовыми ободками. Завершает образ прочный неокрашенный пластик, который защищает лакокрасочное покрытие от царапин при преодолении бездорожья.

При первом осмотре боковой части в глаза бросаются крупные колесные арки и мощное ребро жесткости на дверях. Интересно выглядит крыша, которая мягко перетекает в заднюю дверь и идеально повторяет уклон бокового остекления.

Кормовая часть автомобиля выполнена в классическом виде. Однако динамику и резвый характер выдает спойлер со встроенным стоп-сигналом, антенна-плавник и подтянутый бампер с противотуманными фарами.

Замена масла в коробке автомат Хундай ix35 пошаговая инструкция

Существуют 2 способа проведения процедуры: частичная и полная. В первом случае из АКПП удаляют только часть отработанной трансмиссионки, находящейся непосредственно в картере. Другая часть старого масла остаётся в лабиринтах гидросистемы автомата, распределяется в «бублике» гидравлического трансформатора.

Полная замена — более сложный вариант, подразумевающий применение профессионального оборудования со сжатым воздухом. Как правило, в «гаражных» условиях им редко пользуются — это работа для сервисных мастерских. Здесь и качественно промоют гидротрансформатор, и обновят смазку в раздатке. Такое обновление ATF почти не оставляет внутри системы старого масла — до 85% вытекает. Процесс с использованием сжатого воздуха также может проводиться с частичным сливанием —зависит от состояния АКПП, цены услуги и многого другого. На подержанных автомобилях полное удаление трансмиссионного масла вообще нежелательно, так как вместе с отработкой вымываются и полезные присадки.

Перед выполнение работ надо подготовить:

  • заливную воронку;
  • пустую ёмкость для слива отработки;
  • защитные рабочие перчатки;
  • ветошь или чистые тряпки.

Также необходимо запасти свежую трансмиссионную жидкость в количестве 3-4 литров, новый масляный фильтр. Обязательно проверяют уровень старой жидкости и её состояние через контрольную пробку коробки. Поводом для отправки машины в сервисный центр становится любое отклонение в составе: чёрный цвет, запах гари, металлическая стружка. Лучше не доводить до капитального ремонта, своевременно заботиться о защите механизмов.

Описанный метод — самый простой. В течение 30 минут через пробку сливается отработка, а затем в отверстие для щупа заливается новое масло в том же объёме. В таком случае выйдет около 35% процентов старой жидкости, поэтому процедуру лучше проводить 2 или 3 раза подряд

Важно перед работами дать мотору поработать минут 10 для разогрева коробки.

Подробный алгоритм слива отработки:

  • поставить машину на яму;
  • селектор АКПП выставить в режим паркинга;
  • отвинтить сливную пробку АКПП, заранее подставив резервуар для сбора масла (рекомендуем выкрутить и заливную пробку, чтобы жидкость лучше выходила);
  • открутить болты поддона картера, тщательно промыть крышку изнутри, очистить магниты и фильтры;
  • замерить объём отработки после того, как масло перестанет капать из отверстия слива;
  • тщательно очистить с помощью тряпки, смоченной в бензине, сливное отверстие;
  • установить на место поддон, ввинтить пробку;
  • залить в отверстие для щупа свежее масло в том же количестве, что и было слито — около 4 литров;
  • через контрольное отверстие проверить уровень — добавить или слить при необходимости.

На завершающем этапе рекомендуем произвести пробную поездку. Селектор коробки надо переключить по всем режимам, чтобы ATF одинаково распределилось по системе, проникла в труднодоступные, задние ниши автомата. После получасовой обкатки надо остановить машину, проверить цвет жидкости. Если жидкость изменилась в цвете, появился горелый запах, надо срочно ехать в СТО.

Опасность самостоятельной замены — в переливе или недоливе «трансмиссионки». Часто любители путаются: если масло пузырится — не путать со вспениванием! Из-за пузырей увеличивается объём жидкости, при проверке уровень оказывается завышенным. Однако если дать маслу отстояться в течение 10 минут, он восстановится. Заниженный уровень может стать причиной подсоса воздуха в систему.

Как определить, что пора менять масло. Какое лучше для АКПП ix35

Признаки износа масла в автоматах понятны и просты, но чтобы их увидеть, нужно хотя бы раз в 10 000 км пробега проверять состояние ATF

Качество жидкости можно определить по следующим характерным признакам:

  1. Цвет масла, которое потеряло свои смазывающие качества, становится более темным.
  2. Появляется неприятных запах гари.
  3. Происходит сгущение консистенции.
  4. Посторонние фракции, стружка, осадок. В этом случае может понадобиться диагностика или ремонт АКПП Hyundai ix35.

Какое масло лучше для АКПП Hyundai ix35

При смене масла в автоматической коробке передач в любом автомобиле крайне важно не совершить ошибку в выборе марки. Тем более, если замена производится самостоятельно, без обращения к специалистам

Подробнее о выборе качественной ATF можно узнать . Для АКПП, установленной в Hyunday ix35, лучше всего выбрать масла следующих марок:

  1. Hyundai ATF SP-IV.
  2. ZIC ATF SP-IV.

Из двух этих вариантов стоит отдать предпочтение Hyundai ATF SP-IV. Именно это масло заливается в коробки с конвейера и обеспечивает длительный срок службы АКПП. При использовании официального родного масла все корейские автоматы смогут без труда пройти до 250-300 тысяч без капитального ремонта.

Список источников

  • fix-my-car.ru
  • ddcar.ru
  • autokresla-isofix.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector