Содержание
- 1 Тонкости процедуры
- 2 Полная замена масла в АКПП Альмера Классик
- 3 Замена масла в АКПП на Ниссане Жук
- 4 Частичная замена масла
- 5 Немного истории
- 6 Когда нужно менять масло в АКПП
- 7 Поломки и утечки масла из АКПП
- 8 Частичная подмена масла в АКПП Nissan Tiida по пунктах, коротко и со вкусом.
- 9 Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
- 10 Сроки смены масла в АКПП Ниссан
- 11 Замена масла в МКПП
- 12 Выбор смазки
Тонкости процедуры
Перед тем, как начать процедуру замены масла – правильно оцените обстановку, проверьте целостность материалов, дабы избежать травм.
Помните о том, что:
- все материалы, используемые вами будут работать настолько долго, насколько были хороши условия их использования;
- экономия на материалах (особенно на масле) не приведет к должному результату. Качественный продукт, конечно, будет стоить дороже, но тогда можно быть более уверенным в результате работы;
- об этом писалось выше, но не будет лишним напомнить снова: внимательно проверьте состояние фильтров, в случае их не удовлетворительного состояния – обязательно совершите замену!
Полная замена масла в АКПП Альмера Классик
Эта процедура потребует вдвое большего объема масла – около 10 литров, и ряда дополнительных операций. В целом, можно сказать, что это та же частичная замена, проведенная дважды:
- делается все то же, что и в частичном варианте;
- Ниссан Альмера после тестового проезда снова загоняется на яму/эстакаду и глушится, коробка в режиме P;
- откручивается сливная пробка, трансмиссионная жидкость опять начинает вытекать, но сейчас это должно быть то масло, что ранее пребывало в гидротрансформаторе и не удалилось на прошлых этапах. Оценить, что за масло вытекает, можно по цвету: если сравнивать с новым, отработанная ATF Nissanболее темная;
- когда начнет выливаться светлое масло – значит, это уже пошла жидкость, залитая на предыдущем этапе. Для сравнения: новое (слева) и старое (справа) трансмиссионное масло:
- пробка закрывается, и в коробку через отверстие щупа добавляется свежая трансмиссионная жидкость до нужного уровня;
- проводятся все проверки: переключение режимов коробки, пробный проезд, долив масла через щуп АКПП при необходимости.
Смена масла без снятия сливной пробки
Некоторые владельцы Альмера Классик пользуются методикой смены масла, не требующей ямы или эстакады. Такой способ может быть полезен в «полевых» условиях, когда масло менять необходимо, но отогнать авто в специально оборудованное для этого место нет.
Способ заключается в следующем:
- нужно открыть капот машины и отыскать там щуп. Ниже последнего есть два шланга: тот, что выше, прокачивает через себя трансмиссионную жидкость. Местоположение шланга отмечено на картинке сверху, рядом со щупом;
- шланг закреплен на хомутике. Следует сжать два ушка этого хомутика и оттянуть его в сторону. Далее шланг снимается, и вставляется в просунутую между радиатором и мотором емкость (например, пластиковую бутылку на два литра). Шланг следует вставить в бутыль;
после этого один из участников процесса заводит двигатель, а второй следит за наполнением тары и командует выключать мотор, когда бутыль заполнена;
- затем берется следующая емкость, и так повторяется, пока не сольется 4 литра масла;
- через отверстие щупа добавляется новая жидкость;
- шланг возвращается на место;
- заводится мотор, «прогоняются» режимы АКПП, делаются контрольные замеры.
Таким образом можно делать и частичную, и полную смену трансмиссионного масла: в последнем случае процедуру нужно повторить дважды, как и в варианте с откручиванием пробки сливной горловины.
Слить можно либо через пробку, либо выкачав лишнее шприцом с трубкой через отверстие щупа.
Замена масла в АКПП на Ниссане Жук
Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП в Nissan Juke:
- канистра нового масла NS-2 или NS-3 — именно эта смазка заливается заводом, и можно смело вливать её;
- прокладка поддона коробки;
- набор гаечных ключей;
- новый фильтр;
- новое кольцо для сливной пробки;
- емкость для отработанной жидкости;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- чистые тряпки.
Масло для NISSAN JUKE предпочтительно брать оригинальное — NS-2, NS-3 или Nissan SVT Fluid.
Перед началом работы, автомобиль следует расположить на ремонтную яму или эстакаду. Замена масла в АКПП в Ниссане Жук происходит на прогретом моторе — это способствует быстрому стеканию отработки из всех каналов и узлов коробки.
Важно учесть, что жидкость на выходе — горячая, и чтобы не заработать ожоги, стоит позаботится о своей безопасности: спецодежда и работа в перчатках предотвратит нежелательный контакт масла с телом
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Частичная замена масла в АКПП Ниссана Жук своими руками — это упрощенная схема работы, когда смазочная жидкость сливается и заливается, без очистки поддона и промывки КПП.
Осуществляется замена в следующей последовательности:
- Открутить сливную пробку и слить старое масло в тару.
- Открутить поддон коробки и отлепить от герметика.
- Фильтр заменить или промыть и установить на посадочное место.
- На дне поддона найти магниты для сбора стружки и пыли, очистить их ветошью.
- Промыть поддон и высушить его, а затем установить на место.
- Заменить прокладку поддона.
- Сменить прокладку сливной пробки и закрутить ее.
- Через контрольное отверстие залить новый продукт, вытащив щуп.
- Проконтролировать уровень смазки по щупу на холодном.
Закрутить заливное отверстие и проехать 10-15 км, проверив уровень на горячей АКПП.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Полная замена масла в АКПП на Nissan Juke включает в себя промывку вариатора — одну из обязательных процедур при полном способе работы.
- После того, как стекла жидкость, необходимо закрутить сливную пробку и открутить заливное отверстие.
- Залить специальное промывочное средство и запустить двигатель.
- Без рывков переключаем поочередно все передачи, задерживаясь на пару секунд на каждой.
- Заглушить двигатель, и через слив выпустить всю жидкость.
- Открутить картер вариатора и слить оставшуюся массу.
- Очистить поверхность картера ацетоном и установить на место.
- Аналогичным образом влить новое масло и проверить его уровень.
На этом, самостоятельная работа по полной смене смазочного материала в АКПП Ниссан Жук окончена.
После обновления жидкости в коробке передач, необходимо периодически проверять ее уровень и доливать. Так как, после первых поездок, часть масла распределиться по узлам, каналам и составляющим КПП.
Частичная замена масла
Чтобы осуществить частичную смену масляной жидкости в АКПП Ниссан Альмера, необходимо запастись нужными для работы материалами. Для частичной смены масляного состава понадобятся:
- Набор гаечных ключей;
- Новая смазка, которая понадобится для замены (в объёме около 6 литров);
- Ёмкость для того, чтобы слить отработанный материал;
- Воронка;
- Ветошь;
- Плоскогубцы.
После того как нужные инструменты будут подготовлены, можно приступать к действию по следующей схеме:
- В первую очередь нужно установить транспортное средство так, чтобы коробка передач была в свободном доступе – для этого можно использовать смотровую яму или эстакаду, однако необходимо следить, чтобы автомобиль был тщательным образом закреплён;
- Следующим шагом будет обнаружение поддона АКПП, в котором можно будет обнаружить сливное отверстие;
- При помощи гаечного ключа нужно удалить пробку и сразу же подставить приготовленную заранее ёмкость для слива. Далее следует дождаться, пока вытечет вся смазка. Следует помнить, что быстрее состав вытекает разогретым, поэтому для эффективности перед работой можно прогреть автомобиль;
- После полного стекания жидкости необходимо замерить её количество;
- Далее нужно заменить отработанную смазку на новую, причём сделать это в том же количестве. Заливать масляный состав можно при помощи воронки или шприца – главное, чтобы это было удобно;
- После того как работа завершится, нужно завести двигатель, после чего, спустя некоторое время, переключать ступени коробки передач в обычной последовательности;
- Для того чтобы хорошо прогреть новую смазку, можно совершить недолгую поездку, после которой замерить уровень новой жидкости при помощи специального щупа, и при необходимости долить его.
Немного истории
Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.
Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:
В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.
С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.
Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.
Когда нужно менять масло в АКПП
Автомобильный производитель предписывает выполнять первую замену смазочного материала на отметке в 90 000 — 96 000 километров пробега или же спустя 1 год с момента покупки автомобиля. При этом автовладельцу нужно будет приобрести смазочный материал объемом не менее 12 литров. В последующих заменах необходимо будет приобретать около 9 литров нового смазочного материала.
Однако, как показывает практика, в большинстве случаев замену смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Патфайндер нужно осуществлять уже на отметках в 75 000 — 86 000 километров пробега. Связан данный факт с тем, что в неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля, смазочный материал в коробке передач быстро приходит в негодность.
Последующее проведение технических работ по замене масла в АКПП необходимо выполнять каждые 40 000 — 50 000 километров пробега. При этом нужно учесть и то, какую смазочную жидкость автовладелец применяет.
Для автомобилей, которые экспортируются на территорию Российской федерации предусмотрены следующие изменения в сроках замены смазочного материала в АКПП автомобиля Ниссан Патфайндер:
- при езде исключительно в городской среде — 88 500 километров пробега;
- при смешанной эксплуатации автомобиля, при которой машина используется как в городской черте, так и за ее пределами — 76 000 километров пробега;
- автомобиль который эксплуатируется исключительно за пределами города, по бездорожью — 55 000 километров пробега.
Многих автомобилистов могут озадачить такие изменения в положении технического регламента по срокам замены масла в коробке передач автомобилей, которые экспортируются в Россию. Однако, они оправданы. Так как непосредственно перед экспортом автомобилей в ту или иную страну, компания Ниссан проводит испытания автомобиля на территории страны, в которую будут экспортироваться автомобили. После испытательных заездов инженеры из компании Ниссан составляют технический отчет по проведению тестов автомобиля. По результатам данной отчетной документации составляется технический регламент и рекомендации к эксплуатации конкретной модели автомобиля на территории, на которую впоследствии будет экспортироваться автомобиль.
Представители из компании Ниссан, а также автомобильные дилеры рекомендуют добавлять присадки в смазочную жидкость используемую в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Патфайндер. Использование масляных присадок позволит автовладельцу увеличить временной интервал работ по замене масла в АКПП. Помимо всего, использование масляных присадок позволяет избежать масляного налета на внутренних компонентах коробки передач.
При использовании присадок для смазочного материала АКПП автовладелец может наблюдать следующие изменения в периодичности замены масла:
- интервал замены без использования присадок — от 55 000 — до 76 000 километров пробега;
- с использованием масляных присадок — от 58 000 — до 81 000 километров пробега.
Само собой в зависимости от производителя масла, состава смазочного средства, сроки замены в автоматической коробки передач могут немного изменяться. Тем не менее, использование присадок позволяет в среднем увеличить интервал смены масла в коробке передач на 8-12%. В модификациях автомобилей, в которые устанавливается вариатор, сроки замены смазочного материала при использовании масляных присадок увеличиваются в среднем на 3-5,5%. Это обусловлено конструктивными особенностями самого вариатора, устанавливаемого в автомобиль Ниссан Патфайндер.
Также автовладельцу нужно обращать внимание на ряд симптомов, указывающих на необходимость замены смазочного материала в АКПП:
- при переключении передач слышны трески;
- АКПП стала перегреваться;
- состояние смазочного средства в коробке передач не соответствует требуемому;
- из коробки передач слышен гул.
Стоит отметить, что в большинстве случаев при должном техническом обслуживании данного автомобиля, он может прослужить своему владельцу долгие годы. На практике встречаются автомобили модели Патфайндер, на которых ни разу не проводились ремонтные работы по причине отсутствия необходимости в таковых, хотя срок эксплуатации автомобиля переваливал за 8 лет. В таких автомобилях все ТО, технические работы выполнялись строго в рекомендуемые сроки, а в самом автомобиле использовались исключительно оригинальные комплектующие и расходные материалы.
Поломки и утечки масла из АКПП
Несмотря на свою надежность, автоматическая коробка передач, устанавливаемая в автомобиле Ниссан Патфайндер, все же иногда ломается. В большинстве случаев это связано со следующими действиями:
- использованием неоригинального смазочного материала в автоматической коробке передач;
- установкой масляного фильтра, который не соответствует техническим требованиям производителя;
- плохой затяжкой болтов крепления частей корпуса АКПП после проведенной полной замены смазочного материала;
- использованием неоригинальных резиновых прокладок, вследствие чего происходят протечки смазочного материала из автоматической коробки передач.
Вышеперечисленные действия в дальнейшем могут также способствовать появлению масляных протечек в АКПП. Поэтому автовладельцу нужно регулярно проверять коробку передач на предмет протечки смазочного материала.
Также протечка смазочного материала из коробки передач может быть вызвана следующими причинами:
- износ уплотнительных манжетов автоматической коробки передач;
- износ валов в коробке передач;
- износ уплотнительного манжета коробки передач и вала привода спидометра;
- износ уплотнителя между частями корпуса АКПП;
- ослабление болтов частей корпуса коробки передач.
При данных проблемах, на приборной панели может постоянно мигать индикатор ТО. Обычно автовладельцы списывают такую работу индикатора ТО на недавнюю замену масла. Однако, как показала практика, он может демонстрировать такую работу при недостатке смазочного материала в коробке передач или из-за использования некачественного масла. В дальнейшем, если автовладелец не принимает никаких мер, то вследствие недостатка смазочного материала в АКПП у автомобиля может возникнуть следующие проблемы:
- износ каналов гидроблока АКПП;
- износ масляного насоса;
- износ втулок шестерен в коробке передач;
- забивка металлической пылью плунжеров, которая как правило появляется от недостатка смазочной жидкости в автоматической коробке передач;
- перегрев и разлом валов коробки передач (данная проблема часто встречается на моделях автомобилей выпущенных в период с 2008 года по 2009 год);
- износ упорных дисков в коробке передач;
- трещины в гидроблоке;
- истирание обрезиненных поршней АКПП;
- выгорание валов и шестерен в АКПП;
- разлом барабана сцепления, который возникает из-за недостатка смазочного материала, что в свою очередь приводит к перегреву всех внутренних составляющих коробки передач.
Как можно наблюдать, каждая поломка или выход из строя отдельного элемента АКПП вызывает дальнейшие проблемы с внутренними компонентами коробки передач. Большинство поломок являются следствием использования некачественных расходных материалов или некачественно проведенных технических работ.
Лучшим решением проблем будет не способ их решения, а способ предотвращения. Поэтому для избежания всех вышеперечисленных неисправностей и поломок следует строго соблюдать рекомендации производителей по выбору и применению расходных материалов в автомобиле Ниссан Патфайндер! А именно строго соблюдать ряд следующих рекомендаций:
- подходить к работам по замене масла в АКПП в Ниссане Патфайндер со всей ответственностью;
- выбирать расходные материалы согласно техническому регламенту;
- не применять смазочные материалы от непроверенных производителей или те, которые не соответствуют техническим требованиям заявленным в документации к автомобилю;
- проводить проверку уровня смазочного материала и его состояния в коробке передач согласно техническому регламенту приведенному автомобильным производителем.
Лучше всего проводить проверку уровня смазочного материала в автоматической коробке передач, а также его состояние не реже чем раз в 5 500 — 7 000 километров пробега автомобиля.
Соблюдение всех рекомендаций по техническому обслуживанию, применению тех или иных расходных материалов в автомобиле модели Патфайндер позволит не только сэкономить на дорогостоящем ремонте, но и продлить срок службы самого автомобиля в целом.
Частичная подмена масла в АКПП Nissan Tiida по пунктах, коротко и со вкусом.
Прогреваем автомобиль, помещаем на яму либо поднимаем его, используя домкрат. В этом случае фильтр не изменяется, но если вы считаете необходимым это сделать – открутите и снимите поддон. В нем может быть масло, его тоже необходимо убрать. Подставляем тару, куда будет капать «отработка». Откручиваем пробку сливного отверстия (не забудьте одеть перчатки, вероятнее всего смазка потечет очень обильно).
После того, как вытечет жидкость – измеряем ее объем. Нам это необходимо, чтоб знать количество нового масла, которое необходимо будет залить. Закручиваем пробку на место, когда стечет жидкость. Вынимаем щуп, вставляем воронку. Заливаем необходимое количество трансмиссионной жидкости. Вставляем назад щуп, заводим движок (дайте ему проработать 5 минут). Переключаем поочередно передачи (между переключениями пара секунд интервала). Когда вы закончите проверку переключения передач, проверьте уровень масла, по мере надобности – долейте.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы. Оно уменьшает износ зубьев шестерен: повышает их срок службы, вымывая частицы металлической стружки.
Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.
Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.
О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить. Возникает тяжесть переключения режимов передачи, в коробке слышны посторонние звуки: гул, треск и скрежет — значит масло не выполняет своих функций и износ деталей увеличился. Самое время обратиться в сервис для диагностики или сменить жидкость самостоятельно. В противном случае коробка передач полностью выйдет из строя. Ремонт же может влететь в копеечку.
Сроки смены масла в АКПП Ниссан
Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.
Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.
Признаки необходимости замены:
- пробуксовка машины;
- наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
- снижение мощности двигателя;
- ухудшаются реакции КПП на движения водителя.
Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:
- плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
- повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
- перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
- изнашивается гидроблок.
Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.
Замена масла в МКПП
Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
- набор гаечных ключей;
- масляный шприц или воронка со шлангом;
- емкость для сбора отработанной жидкости объемом 5 литров;
- тряпка и растворитель;
- тюбик герметика;
- новые уплотнительные кольца;
- около 5 литров новой трансмиссионной жидкости.
Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, при отсутствии последних, можно воспользоваться хороши домкратом.
Слив старого масла с бака
Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:
Снимаем защитный щиток картера. Крепится он на четырех болтах. Раскручиваются ключом с головкой на 17 мм.
В передней части крышки картера находим заливное отверстие. Открываем его. При этом может вылиться немного масла
Если это случилось, то уровень жидкости в коробке в порядке, если же нет, то уровень можно проверить пальцем (Осторожно! Если масло слишком горячее, это может привести к ожогу). Жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора жидкости и, сняв пробку, ждем, пока она полностью выльется.
Чистим сливную пробку от грязи или при необходимости меняем на новую
Также в обязательном порядке меняем уплотнительное кольцо пробки. Закручиваем пробку на место.
Промывка поддона и удаление стружки
Если слитое масло имеет запах гари или неоднородную структуру с присутствием посторонних примесей, то имеет смысл проверить поддон коробки передач.
Откручиваются болты крепления поддона и происходит его демонтаж.
Далее поддон чистится от грязи и стружки тряпкой, смоченной в растворителе
Обращаем внимание на остатки старого герметика и удаляем его тоже. Имеет смысл также немного промыть и механизм коробки.
На место приложения поддона к корпусу коробки наносится тонким слоем герметик и хорошо размазывается.
Поддон монтируется на место, крепежные болты тщательно закручиваются.
Заливка нового масла
С этого момента можно заливать новую трансмиссионную жидкость в МКПП.
С помощью шприца или шланга заливаем в коробку около 3 литров масла. Во втором случае это гораздо удобней делать, если пропустить шланг через моторный отсек автомобиля.
Закручиваем заливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и сменив кольцо уплотнителя. На этом процедуру можно считать завершенной.
По поводу того, какое масло лить: как уже писалось выше, тип и маркировка трансмиссионной жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля. базовым вариантом считается любая жидкость со спецификацией GL-4 вязкостью 75W-80.
Выбор смазки
Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.
Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.
Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.
В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.
Это интересно: Ниссан альмера 2017 видео обзор (видео)
Список источников
- AvtoTehnar.ru
- razborov.net
- fix-my-car.ru