Содержание
- 1 Изменение температурных режимов
- 2 Peugeot 206 Технические жидкости и заправочные объемы
- 3 Проблема с АКПП AL4 в Пежо 206 — 1.4
- 4 5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
- 5 Peugeot 206 Проверка уровня масла в механической коробке передач
- 6 Потеря физических свойств
- 7 Применение новой трансмиссионной жидкости
- 8 Подготовка к замене и необходимые инструменты
- 9 Загрязнение масла
- 10 Замена масла в МКПП на Пежо 206
Изменение температурных режимов
В третьем вопросе затрагивается тема изменения температурного режима. Как известно в процессе трения возникает энергия, выделяющая большое количество тепла, именно поэтому температурные свойства ATF рассчитаны на работу при 90 градуса. Однако для любителей спортивной езды, а так же в городском режиме с большим количеством пробок, в процессе буксировки и езды в горной местности нагрузка на автоматическую коробку передач значительно возрастает, что приводит к повешению температуры. Повешение всего на 10-20 градусов резко изменяет свойства АТФ, а при температуре с отметкой 150 срок эксплуатации жидкости уменьшается в разы, и один километр работы с такой температурой масла в коробке равен десяткам км езды в обычном режиме. Если случаев перегрева возникает довольно много за короткий период времени, то необходимо срочно обращаться к специалисту, так как последствия работы на высоких температурах могут стать губительными для всего механизма АКПП.
Исходя из этого, каждому владельцу машины с автоматом следует задуматься о выполнении рекомендаций производителей о сроках замены ATF. Ведь невозможно учитывать экстренные ситуации и городские пробки в постоянном режиме работы АКПП и естественно свойства ATF могут измениться за более короткий промежуток времени, нежели предусмотрено в технических условиях.
Peugeot 206 Технические жидкости и заправочные объемы
Технические жидкости и заправочные объемы
Название жидкости | Двигатель | Объем заправки,л | Назначение и марка рекомендованной жидкости | Интервал технического обслуживания |
1,2 S | 3,2 | API SL (ILSAC GF-III) | ||
Моторное масло | 1,4S/1,4D/1,5S | 3,75 | SAE10W-30
Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости | 1,2 S | 5,2 | Етиленгликолевая охлаждающая жидкость | |
в системе охлаждения | 1,4S/1,4D/1,5S | 7,0 | ||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) | 1,4 D/1.5S | 5,9±0.2 | ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III | Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) | 1,2S | 2,1 | SAE75W-85 | (см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S | 1,8 | SAE 80W
при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость | 0,5 | DOT 3 или DOT 4 | ||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,1 | DEXRON II-D или DEXRON III |
* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.
Проблема с АКПП AL4 в Пежо 206 — 1.4
В этом форуме обсуждаем все касательно поломок, ремонтов автоматических коробок АКПП, роботизированных коробок РКПП, вариаторных коробок и механических коробок МКПП
Модератор: pegonak
Комментировать
Сообщений: 17
• • , 2
alexsey 11 мар 2010, 21:32
Подскажите пожалуйста проблему с AL4, становиться в аварийный режим Peugeot 206, 2004г. объем1,4
- alexsey
- Прохожий
- Пол:
- Страна:
Печать данного сообщения
Admin 15 мар 2010, 00:45
Помойму его там меньше Это какой такой счетчик , можно подробней?Если про тот, что на спидометре, то там все просто 1.Нажимаете на кнопку обнуления пробега2.поворачиваете замок зажигания, но не заводите3.идет отсчет от 10 к 0 4.выключаете зажигание, а потом заводите машинку и все путем Так у всех Пежо
- Admin
- Администратор
- Пол:
- Страна:
Печать данного сообщения
alexsey 16 мар 2010, 22:14
Спасибо, а все таки подскажите где можно скачать или взять MANUAL AL4Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:Спасибо, а все таки подскажите где можно скачать или взять MANUAL AL4
- alexsey
- Прохожий
- Пол:
- Страна:
Печать данного сообщения
шабат 19 апр 2010, 14:50
а такой вопрос. если индикаторы «S» и «*» мигают (но не всегда), а потом появляеться «—» вместо «D» или «P». Но на работе самой AL-4 никаких изменений в худшую сторону нет. Рывков нет, рушает с 1-й передачи, по звуку тоже все как и раньше… То есть функционирует, как и до появления ошибок. является ли это аварийный режим, и 100% ли это надо клапана менять?в мануале прочел, что хоть масло и не меняется, но в АКПП есть система измерения количества рабочей жидкости и счетчик ее старения! И когда счетчик показывает предельное значение, комп сигнализирует об этом на дисплее одновременным миганием «sport» и «winter». И описана процедура как заливать масло в АКПП…Может ли у меня быть шанс, что действительно просто надо долить масло?
- шабат
- Прохожий
- Пол:
- Страна:
Печать данного сообщения
Куколка 19 апр 2010, 14:57
Как мне объясняли на станции, что при возникновении ошибок, связанных с работой АКПП, первое, что нужно делать-это проверять масло в коробке, так как если его недостаточно, коробка может себя вести неадекватно. А если происходят какие-либо проблемы с клапанами в акпп, то обычно она включает аварийный режим и работает на 3й передаче, и при этом может сопровождаться ошибкой Gearbox faulty или же миганием точно такими же символами, как Вы описываете.
- Куколка
- МИСС АВТОКЛУБА 2010
- Пол:
- Страна:
Печать данного сообщения
шабат 19 апр 2010, 20:52
на третьей не ездит — 100%, все как обычно. не могут ли официалы зарядить смену клапанов, только потому что им надо побольше заработать??? вот что волнует больше всего!тем более, если манагер по телефону мне чуть ли мамой не клянется, что там надо менять клапана! при том что он машины в глаза не видел!вообщем, надо ехать к ребятам на обычное СТО, везти им мануал по замеру уровня масла и само масло для долива. не поможет, прийдется тогда уже к любимым крахоборам
- шабат
- Прохожий
- Пол:
- Страна:
Печать данного сообщения
Admin 19 апр 2010, 20:57
Для начала вы правильно заполните свой профиль чтоб можно было с ориентироваться и помочь куда вам ехать, а потом подскажем .
- Admin
- Администратор
- Пол:
- Страна:
Печать данного сообщения
шабат 20 апр 2010, 11:15
ок, заполняю
- шабат
- Прохожий
- Пол:
- Страна:
Печать данного сообщения
Комментировать |
Сообщений: 17
• • , 2
Похожие темы
Ответы
Просмотры
Последнее сообщение
-
- Проблемы с АКПП Пежо 206
, , 777dedok777 » 02 ноя 2014, 13:23 - 3765 Просмотры
- Последнее сообщение 777dedok777
07 ноя 2014, 08:47
- Проблемы с АКПП Пежо 206
-
- Буксует АКПП в Пежо 207
erlan » 28 янв 2014, 19:03 - 868 Просмотры
- Последнее сообщение Kabachok
31 мар 2014, 16:23
- Буксует АКПП в Пежо 207
-
- Замена масла в АКПП Пежо 308
… , , dron-s » 20 июл 2010, 10:44 - 19101 Просмотры
- Последнее сообщение Admin
16 апр 2011, 01:14
- Замена масла в АКПП Пежо 308
-
- Сломалась АКПП на Пежо 607, что делать, подскажите
alex1965 » 26 сен 2012, 20:43 - 1015 Просмотры
- Последнее сообщение Admin
26 сен 2012, 21:08
- Сломалась АКПП на Пежо 607, что делать, подскажите
-
- Проблема с механической коробкой передач в Пежо 207
, ssj4 » 21 окт 2014, 10:01 - 1701 Просмотры
- Последнее сообщение ruslannr
24 окт 2014, 08:49
- Проблема с механической коробкой передач в Пежо 207
5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Peugeot 206 Проверка уровня масла в механической коробке передач
Проверка уровня масла в механической коробке передач
В коробке передач смазочное средство расходуется не так, как в двигателе, а
может только вытекать через негерметичные участки. Если на корпусе коробки передач
нет грязной корки, пропитанной маслом, то можно считать, что масло не выступило
и, соответственно, есть еще в коробке. Иначе нужно проверить уровень масла.
|
Совет: Самостоятельно заливать очень густое трансмиссионное масло с помощью воронки и длинного шланга (даже если оно подогрето) – настоящее испытание терпения. Поэтому не советуем этого делать. Лучше пользоваться специальными доливочными бачками с подсоединенным шлангом. |
Слева: резьбовая пробка (1) контроля уровня масла в механической коробке передач
находится на половине высоты корпуса коробки передач.
Справа: резьбовая пробка сливного отверстия (стрелка) размещается под коробкой
передач.
Потеря физических свойств
Ответ на второй вопрос отлично знают химики. Жидкость ATF содержит определенные специфические ингредиенты и компоненты, отвечающие за определенные физические и химические свойства масла. Присадки, снижающие процесс образования пены, а также предотвращающие коррозию деталей с течением времени теряют большинство своих свойств и функции ATF выполняются не в полном объеме. Это может привести к ужастным последствиям для автомобиля, когда простой заменой фильтра уже не обойтись. Жидкость, потерявшая свои первоначальные свойства, уже не может полноценно циркулировать и полностью обеспечивать режимы работы АКПП. Изменение свойств происходит обычно по естественным причинам, что не может быть учтено производителем автомобиля. Сбои в работе коробки, даже после замены фильтра, говорят об ухудшении свойств ATF и заставляют водителей задумываться о поездке на СТО.
Применение новой трансмиссионной жидкости
Mobil LT 71141
Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега. Какое масло следует добавлять в автоматическую КПП? Используется жидкость ATF. Однако нужно ориентироваться на особенности эксплуатации транспортного средства, климат местности. При этом рекомендуется сделать выбор в пользу масла TOTAL FLUIDE XLD FE, Mobil LT 71141. Сколько масла нужно для АКПП? Для замены требуется примерно 4 литра нового горючего. Добавлять горючее в автомобильную систему следует такое же, что было добавлено ранее.
TOTAL FLUIDE XLD FE
Таким образом, неисправности АКПП могут быть следствием механического износа коробки, а также результатом неправильной эксплуатации. Отрицательно сказывается на ресурсе АКПП начало движения на непрогретой коробке. Добавлять в коробку нужно оригинальные масла.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Замена фильтра масляного на Пежо 206 осуществляется с подготовки помещения. Автомобиль необходимо поставить на смотровую яму или задействовать эстакаду или подъемник. Транспортное средство необходимо закрепить так, чтобы оно устойчиво стояло в период выполнения ремонта. Водителю необходимо позаботиться об освещении. Желательно иметь при себе фонарик или лампу, если в период выполнения замены в помещении будет темно.
Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра на Пежо 206 включает:
- набор ключей;
- емкость для сливания отработанного масла;
- новое масло;
- новый масляный фильтр;
- воронка;
- металлическая щетка;
- ветошь и специальная униформа для проведения работ.
Не нужно пренебрегать правилами безопасности. Во время установки нового фильтра в автомобиль Пежо 206 необходимо переодеться в специальную одежду и надеть перчатки на случай попадания горячего масла на кожу. Ни в коем случае не предпринимать попытки самостоятельного ремонта, без ознакомления с инструкцией.
Процесс смены элемента фильтрации
В Peugeot 206 замена масляного фильтра осуществляется по следующей инструкции:
- Пригнать автомобиль на специальную площадку.
- Снять защиту картера двигателя.
- Подставить емкость для слива отработки, откручивая сливную пробку.
- Открутить старый фильтр, используя съемник фильтров.
- Удалить уплотнительное кольцо, если оно присохло к блоку.
- Протереть контактную плоскость на двигателе.
- Если фильтр располагается снизу, то в его корпус залить немного моторного масла, чтобы при запуске избежать моторного голодания.
- Уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
- Фильтрующее устройство на автомобиль Пежо 206 накрутить до касания уплотнительным кольцом поверхности блока.
- Далее довернуть на ¾ оборота.
- Проверить соединения на наличие подтёков масла.
Процедура по замене фильтрующего агрегата не займет больше 30 минут. Прежде чем приступать к установке нового фильтра, необходимо прогреть двигатель для лучшего стекания моторного масла. Масляный фильтр в автомобиле Пежо 206 редко откручивается вручную. Обычно используются инструменты: гаечный ключ или съемник.
Стоит помнить, что выбрасывать отработанное моторное масло и использованный фильтрующий агрегат вместе с обычным мусором нельзя. Их необходимо доставить в специальную организацию, которая занимается переработкой автомобильных продуктов.
Загрязнение масла
Отвечая на первый вопрос можно сказать, что загрязнение ATF происходит в процессе работы узлов и механизмов трансмиссии. Движущиеся детали, подвергающиеся постоянному процессу трения рано или поздно изнашиваются и мелкие частицы начинают циркулировать вместе жидкостью, нанося еще больший вред механизмам, подвергшимся износу. Обеспечения фильтрации ATF, которая предусмотрена большинством систем АКПП хотя и обеспечивает значительное очищение жидкости благодаря фильтрующим элементам с пропускной способностью до 120 микрон, из-за изменений температуры жидкости не способны сделать полное очищение. Вдобавок, сам фильтр загрязняется и перестает выполнять очищение в полном объеме. Для водителя такая ситуация станет заметна в случае возникновения небольших пауз между переключениями скоростей.
Замена масла в МКПП на Пежо 206
Согласно официальному руководству, замена масла МКПП Peugeot 206 должна проводиться каждые 250 тысяч км. Впрочем, на практике всё обстоит несколько иначе. Так, опытные автомобилисты советуют не дожидаться 250 тысяч километров, а менять смазку каждые 20-30 тысяч км пробега. Или даже раньше, в зависимости от условий эксплуатации и климата. В данной статье мы рассмотрим вопросы: как выбрать и поменять смазку в вашем Пежо, а также, что делать в случае утечки.
Как продлить срок эксплуатации коробки передач?
При замене масла в МКПП на Peugeot 206 не рекомендуется смешивать свежую трансмиссионную жидкость с остатками старой. При смене смазки стоит промывать свою коробку передач специальным средством. Промывочная жидкость позволит избавиться от остатков старого нефтепродукта и нейтрализует кислотную среду, что здорово продлит срок службы вашего авто.
Ещё одним важным критерием является степень вязкости. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W-80 от Total Transmission BV. При желании вы можете использовать смазку и от других производителей с аналогичной вязкостью.
Пошаговая инструкция смены масла в МКПП
Для замены масла в МКПП на Peugeot 206 нам понадобится набор ключей, шприц для заливки масла, тряпка и 2 литра трансмиссионной жидкости.
Замена масла в МКПП в Пежо 206 происходит по следующему алгоритму:
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму. Смену смазки можно провести без них, однако вам придется снять левое переднее колесо и подкрылок.
- Демонтируем поддон двигателя.
- Снимаем и вычищаем колпачок сапуна. Для этого необходимо его снять и насухо протереть тряпкой.
- Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в тару на 2.5 — 3 литра. По необходимости следует очистить пробку от металлической стружки и заменить уплотнитель, если он износился. Слив масло, пробку можно установить на место.
- Заливаем смазку в контрольное отверстие.
Сборка узлов проводится в обратном порядке.
В случае если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой передач, всё обстоит несколько сложнее. Для смены трансмиссионной жидкости вам придется демонтировать аккумулятор, чтобы открыть доступ к заливной горловине. Также вам понадобится специальная воронка.
Почему может протекать масло?
Порой бывает сложно определить причину утечки трансмиссионки с МКПП Пежо 206. Проблема может крыться в любом из слабых мест коробки: износе сальников, герметического слоя или уплотнителя. Также уязвимыми моментами считаются: ослабленные болты, соединяющие элементы коробки и нестандартный люфт первичного вала КПП.
Процесс поиска утечки также усугубляется ограниченным доступом к слабым местам коробки. Вы можете самостоятельно заменить сальники или уплотнители. Однако, если течь не прекратилась, вам следует отдать авто в ремонт.
Список источников
- servicing-auto.ru
- prokpp.ru
- www.roadpart.ru
- fix-my-car.ru
- automn.ru
- peugeot-citroen.net