Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шевроле Кобальт. Продолжение после замены масла в АКПП

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шевроле Кобальт 2013 года

По регламенту и рекомендациям завода-изготовителя в Chevrolet Cobalt замена масла в АКПП не требуется вовсе. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля.

Однако специалисты подчеркивают, что в российских условиях менять смазочную жидкость нужно каждые 60 тыс. км пробега. Данный показатель обусловлен спецификой отечественных дорог, перепадами температур и условиями окружающей среды.

Самостоятельно без специального оборудования автовладелец может произвести только частичную замену масла, сливая до 60-80% жидкости. Для этого ему понадобится:

  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп для замера;
  • емкость для сливаемой смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка и шланг для заливки;
  • комплектующие на замену — фильтр, уплотнитель, прокладки и иные детали по необходимости.

Для выявления нужных расходников рекомендуется на предварительном этапе произвести осмотр трансмиссии. Это позволит обнаружить изношенные и ненадежные соединения и произвести их замену вместе со смазочной жидкостью.

В ходе замены масла обращают внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой после прогрева двигателя смазки

Во избежание ожогов рекомендуется проявлять аккуратность при откручивании пробок и снятии поддона.

Также выделяют токсичность трансмиссионной смазочной жидкости. Все манипуляции лучше производить в резиновых перчатках. При попадании смеси на кожу ее промывают большим количеством чистой воды.

На подготовительном этапе потребуется прогреть автомобиль, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км. Далее машину паркуют на ровном месте, по возможности используют эстакаду, ремонтную яму или подъемник.

При отсутствии таковых используют домкрат и опоры, позволяющие приподнять автомобиль равномерно. На Шевроле Кобальт в АКПП замена масла производится со снятием и промывкой поддона, поэтому необходимо пространство для работы снизу.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП для Шевроле Кобальт подразумевает следующую поэтапность:

под слив подставляют емкость, откручивают пробку;

  • слив старого масла с поддона в АКПП Chevrolet Cobalt производится при его снятии, для этого откручивают удерживающие крепления;
  • производят замену фильтра, проверяют и по необходимости меняют прокладки и уплотнители;
  • вычищают и насухо протирают поддон и магниты, по количеству металлической стружки оценивают состояние деталей трансмиссии;
  • возвращают поддон на место, закупоривают сливную пробку.

В процессе замены масла систему также осматривают на наличие неисправностей и утечек. Любые изношенные детали следует заменить во избежание скорых поломок. Если в сливаемой смазке обнаруживается много примесей или на магнитах много стружки — обращаются в СТО за полноценной диагностикой и ремонтом АКПП.

Заливка нового масла в АКПП

Замена масла в АКПП Кобальта производится в два этапа. После слива отработанной жидкости систему приводят в исходный вид. Затем в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазку.

Заливать рекомендуется синтетическое масло. Такое обладает лучшими техническими свойствами и высоким ресурсом выработки, а также менее подвержено влиянию окислительных и термальных процессов.

Важным аспектом выделяют объем заливаемой смазки — требуется то же количество, что и было слито. Для расчета используют мерную канистру или соразмерные емкости

При этом обращают внимание на температурную разницу объемов, из-за чего сливаемой смазочной жидкости дают время остыть

После заливки щупом проверяют уровень масла в трансмиссии, он не должен быть ниже минимального значения. Затем двигатель прогревают, по возможности — короткой поездкой с переключением всех передач. После этого снова проверяют уровень смазки — в нагретом состоянии она не должна превышать максимального значения.

Через несколько дней залитое масло сливают как отработанное и приступают ко второму этапу. Специалисты не указывают точный пробег для этого, некоторые автовладельцы повторяют замену через 10 или 100 км, другие — через тысячу. Порядок действий сохраняется, после второй заливки процедура замены масла считается завершенной. Далее в профилактических целях рекомендуется периодически замерять его уровень в системе.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене масла в МКПП в Шевроле Кобальт является важным мероприятием, от которого зависит успех дальнейших действий автолюбителя. Этот процесс включает:

Проверку уровня и качества используемого масла. У большинства моделей присутствует измеритель уровня технической жидкости — щуп. Для проверки уровня трансмиссионной смазки щуп вынимается из контрольного отверстия, протирается от остатков масла и снова помещается в масло. Затем измеритель высвобождается и проверяется, до какого обозначения на шкале щупа дошёл уровень технической жидкости

Важно учесть, что проверка количества смазки производится, пока субстанция не успела остыть. Таким образом можно выяснить точный объем масла в МКПП в Chevrolet Cobalt;

Выбор масла для Chevrolet Cobalt

При производстве транспортного средства в МКПП Шевроле Кобальт заливается смазка SAE 75W85. В дальнейшем рекомендуется отдавать предпочтение именно этой технической жидкости, однако допустима замена на аналоги с уровнем вязкости 75W90 или 75W85 GL-4/GL5 (например, Ravenol 75W-85 или Ликви Молли);

Подготовку площадки для расположения Шевроле Кобальт. Панель или площадка, на которой располагается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной и ровной. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП на Chevrolet Cobalt подойдёт эстакада или оборудованная подъёмником гаражная яма;

Подготовку необходимых для работ инструментов и материалов. Список необходимых инструментов прилагается ниже:
Пассатижи или плоскогубцы;
Набор гаечных ключей и отвёрток;
Перчатки из плотного материала (например, строительные);
Маслосливная тара (таз, канистра или ведро объёмом до 3 литров);
Агрегат для заливки новой трансмиссионной смазки (технический шприц, лейка или воронка;
Чистая тряпичная ткань или салфетки из специализированного синтетического материала.

Внимание — техника безопасности! Не следует начинать процедуру слива технической субстанции из МКПП, пока коробка передач находится в нагретом состоянии. Максимальный порог кипения трансмиссионной смазки — 120 градусов по Цельсию, и при работающем двигателе жидкость вполне может достичь настолько высокой температуры

Работа с горячим маслом — занятие травмоопасное, и термические ожоги, которые можно получить в результате, весьма болезненны и долго лечатся. Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автолюбителю следует заглушить двигатель и дождаться его остывания.

Сама процедура замены трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт подразделяется на 2 этапа:

  • Слив устаревшей субстанции из коробки передач авто;
  • Заливка свежей трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт.

Рассмотрим каждую из процедур по отдельности.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Шевроле Кобальт рассматривается ниже:

  • Демонтируется защита двигателя автомобиля;
  • Под кратером коробки передач устанавливается маслосливная ёмкость;
  • Пробка слива отворачивается при помощи гаечного ключа на 4,5 с квадратной резьбой;
  • Отработанная трансмиссионная смазка мерно сливается в заготовленную тару;
  • Сливная пробка закрывается, при необходимости уплотняется шайбой.

Прочистка агрегата при смене масла в коробке передач Шевроле Кобальт не является обязательной процедурой. Этот процесс необходим только в случае сильного загрязнения МКПП и производится на Станциях Технического обслуживания (СТО). Промывка осуществляется квалифицированным персоналом при помощи специализированной техники.

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Шевроле Кобальт описывается ниже:

  • Ключом на 4,5 отворачивается пробка контрольного отверстия коробки передач;
  • При помощи шприца или иного приспособления заливается свежая трансмиссионная смазка;
  • Контрольное отверстие МКПП Шевроле Кобальт закручивается в исходное положение.

После завершения описываемой процедуры необходимо закрепить защитную панель на МКПП транспортного средства и тщательно протереть внешнюю область агрегата от остатков трансмиссионной смазки.

Основные параметры Шевроле Кобальт

  • вес автомобиля: купе – 1216 кг, седана – 1246 кг;
  • мощность двигателя – 116 кВт;
  • норма расхода горючего. Автоматическая коробка передач: по городу – 9,8 л на 100 км, по шоссе – 6,9 л на 100 км; механическая коробка передач: по городу – 9,0 л на 100 км, по шоссе – 6,4 л на 100 км;
  • тип передней автомобильной подвески – подвеска Макферсона, основным компонентом которой является амортизационная стойка. Задняя подвеска – полузависимая торсионная. Она основывается на изогнутой вперед трубе, на концах которой расположены колеса с подшипниками. Конструкция закреплена на кузове с помощью шарового шарнира.

Правильный выбор масла для двигателя

Производителями автомобиля разработана инструкция по поводу срока и качества масла для Шевроле Кобальт. Предоставлены также указания по поводу необходимой вязкости масла, которое зависит от сезона – зимний и летний период. Рекомендована замена масла один раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. При многократных коротких поездках и внушительных нагрузках – раз в полгода или каждые 7,5 тысяч километров пробега.

Какое лучше масло для Шевроле Кобальт использовать, разъяснят консультанты фирмы TOTAL. Все будет зависеть от того, какого рода масло заливалось в предыдущий период эксплуатации. Переход с минерального масла на синтетическое может спровоцировать некоторые проблемы. Минералка, применяемая долгое время, образует осадок, предохраняющий возможные трещинки. Поэтому в этом случае рекомендовано и дальше использовать минеральное масло. Синтетика подходит больше для новых автомобилей.

Масло для Шевроле Кобальт: синтетика или полусинтетика? Вечный вопрос, который тревожит и беспокоит автолюбителей. Одно из синтетических моторных масел Total Quartz Ineo MC3 5W-30 гарантирует защиту используемых деталей при обширном спектре температур, обеспечивает холодный запуск двигателя, уменьшает частоту замены масла, противостоит загрязнению и поддерживает чистоту мотора.

Также можно использовать трансмиссионное масло Total Transmission Syn FE 75W-90. Преимуществом его является защита коробки передач от износа и коррозии, продление срока эксплуатации и увеличение стойкости двигателя при больших длительных нагрузках.

Цена данного транспортного средства соответствует его отменному качеству. Однако, на вопрос: сколько стоит Шевроле Кобальт – ответит вам эксперт в области продажи автомобильной техники.

Как поменять масло на Кобальте

Подготовка

Рекомендуется прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло стало более текучим и лучше сливалось, когда будет откручена пробка

При этом нужно соблюдать осторожность, дабы избежать ожогов.. Масло будет сливаться быстрей, если открутить крышку маслозаливной горловины двигателя — можно начать с этого

Затем поставить авто на ручник, заблокировать задние колеса, и поддомкратить авто в районе переднего пассажирского сиденья, подставив упоры

Масло будет сливаться быстрей, если открутить крышку маслозаливной горловины двигателя — можно начать с этого. Затем поставить авто на ручник, заблокировать задние колеса, и поддомкратить авто в районе переднего пассажирского сиденья, подставив упоры.

Под сливное отверстие на картере двигателя надо подставить пустую тару для старого масла.

Слив масла

Сливная пробка находится на картере со стороны, обращенной к задней части авто. Откручивается ключом на 15. Открутив пробку, нужно дать маслу стечь, после чего закрутить пробку обратно с усилием 24-27 Нм. После этого можно опустить автомобиль.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр расположен справа от двигателя (фильтр доступен из подкапотного пространства) и имеет сменный элемент. Но сначала понадобится снять пластиковую крышку двигателя. Фильтр откручивается головкой на 32 или съемником масляного фильтра. Открутив крышку, можно поменять фильтрующий элемент и резиновые уплотнительные кольца, а затем закрутить крышку.

Номера подходящих фильтров: ACDelco PF457G, K&N PS-7000, GM 12605566, Wix 57082 и Fram CH9018.

Замена масла двигателя

Установить воронку в заливную горловину и проверить, закручена ли сливная пробка. Затем залить примерно 4.2 литра нового масла в двигатель. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут. Когда двигатель остынет, проверить уровень масла по масляному щупу и долить до верхней метки, если требуется.

Как видно замена масла в двигателе Шевроле Кобальт своими руками — вполне посильное занятие. Увидеть как происходит процедура, можно на страницах данного фотоотчета с инструкциями.

1

Двигатель 2.2 Ecotec Chevrolet Cobalt 2005 года выпуска.

2

Крышка заливной горловины.

3

Откручивается по часовой.

4

Масляный поддон.

5

Сливной болт на поддоне.

6

Откручивается ключом или головкой на 15

7

Слить масло с поддона в емкость.

8

Снять крышку двигателя.

9

Масляный фильтр.

10

Откручивается головкой на 32 или съемником.

11

Открутив крышку, можно поменять фильтрующий элемент масляного фильтр и резинки, а затем плотно закрутить крышку обратно, не затягивая слишком сильно.

12

Установить воронку в заливную горловину.

13

Закрутить сливной болт на поддоне.

14

Залить 4 с небольшим литра нового масла.

15

Щуп уровня масла в двигателе.

16

Проверить уровень по щупу и долить масла, если потребуется.

17

Закрутить крышку горловины.

Список источников

  • chevioteka.ru
  • fix-my-car.ru
  • etlib.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector