Как заменить масло в коробке Сузуки сх4

Техническая информация

 SUZUKI SX4 (GY) 1.6 VVT

кол-во и спецификацияМоторное масло с фильтром   4,20 литра(ов)     Спецификация моторного масла  API SG|API SH|API SJ|API SL|API SM

Ступенчатая коробка передач  2,50 литра(ов)     Спецификация масла ступенчатой коробки передач  API GL4 SAE 75W-90

Автоматическая КПП переменное количество 2,60 литра(ов)     Новая заправка 5,80 литра(ов) после проведения ремонтных работ   Спецификация масла автоматической коробки передач  Suzuki ATF 3317   Оригинальное масло   Альтернатива: Mobil ATF 3309

Охлаждающая жидкость   7,70 литра(ов)     Спецификация охлаждающей жидкости Зелёная охлаждающая жидкость 99000-99032-12X       Охлаждающая жидкость синего цвета 99000-99032-20X

Тормозная жидкость при замене   1,00 литра(ов)     Спецификация тормозной жидкости   DOT 4

Хладагент для кондиционера   410 — 450 Грамм     Спецификация хладагента   R134a

Масло кондиционер   40 — 60 cm³     Спецификация масла кондиционерa   99000-99095-00A   Оригинальное масло

Ёмкость бака   50 литра(ов)

——————————-

Масла для АКПП

Марка CHAMPION LUBRICANTSНомер артикула 8205903Описание Масло автоматической коробки передачДополнительное обозначение CHAMPION NEW ENERGY MULTI VEHICLE ATF

Информация/Указание по безопасностиТехническая информация:- DEXRON III H, III G, II DMB 236.3, MB 236.9MB 236.10, MB 236.11VOITH G 607 — ZF TE ML-14B,16LFORD MERCON,MERCON VVW G 052 025,052 162CHRYSLER ATF +3, +4MITSUBISHI SPII, IIINISSAN MATIC D,J,KTOYOTA T,T-III,T-IV

Марка LIQUI MOLYНомер артикула TOP TEC ATF 1200Описание Масло автоматической коробки передач (Автоматическая коробка передач)Дополнительное обозначение Top Tec ATF 1200

Свойстваограничение производителя NormalНомер коробки передач 4/1Полусинтетическийразрешение производителя JASO 1-Aразрешение производителя Dexron III(H)разрешение производителя Mercon VСпецификация SP II/IIIСпецификация TES 295разрешение производителя Voith 55.6336.32

Марка WOLFНомер артикула 8305702Описание Трансмиссионное маслоДополнительное обозначение WOLF VITALTECH MULTI VEHICLE ATF

Информация/Указание по безопасностиТехническая информация:- DEXRON III H, III G, II DMB 236.3, MB 236.9MB 236.10, MB 236.11VOITH G 607 — ZF TE ML-14B,16LFORD MERCON,MERCON VVW G 052 025,052 162CHRYSLER ATF +3, +4MITSUBISHI SPII, IIINISSAN MATIC D,J,KTOYOTA T,T-III,T-IV

Марка XADOНомер артикула XADO ATF IIIОписание Масло автоматической коробки передач (Автоматическая коробка передач)

СвойстваСпецификация Dexron III с содержанием минеральных масел

Какое масло в АКПП использовать для Suzuki SX4, когда менять

Оригинальный номер 9900022B00 (1 литр), средняя цена 1098 руб.

Аналог:

Mobil 153519 (1 литр) — 672 руб.

Периодичность замены — первая замена через 60 тыс.км., вторая — 165 тыс.км. (для двигателей 1.3 л./1.4 л./1.6 л./2.0 л./2.4 л.); для 1.4 л. турбо первая замена через 40 тыс.км., далее — 110 тыс.км. Проверка уровня на каждом плановом ТО.

1

Чтобы подобраться к щупу проверки уровня масла убираем воздуховод.

2

Вот щуп. Вынимаем его, ведь тогда масло будет стекать быстрее. К тому же через это отверстие мы будем и заливать свежую жидкость.

3

Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия в поддоне картера коробки придется снять пластиковую защиту.

4

Вот так выглядит защита (состоит из двух частей).

5

Внизу находим расположение сливного отверстия.

6

Чтобы открутить сливной болт нужен рожковый или накидной ключ на 24.

7

Дооткручиваем пробку руками чтобы потоком масла не смыло пробку в тазик. ждем пока сбежит масло. С поддона сбежит лишь небольшая часть того что находится в системе.

8

Пока сливается отработанная жидкость очищаем сливной болт и смотрим на состояние уплотнительного кольца, если сильно расплющенное, возможно придется заменить его.

9

вот такое количество и такого цвета слитое масло с поддона.

10

Выливаем его в обрезанную канистру чтобы узнать сколько нужно залить в коробку нового масла.

11

Устанавливаем длинную воронку или кусок шланга с небольшой воронкой в отверстие где стоял щуп.

12

Заливаем свежую ATF равного объема той, что сливалась.

13

Находим шланг выхода масла с коробки подведенного к радиатору охлаждения.

14

От радиатора нужно отсоединить шланг чтобы могли замещать старое масла новым.

15

Хомут фиксации шланга снимается пассатижами.

16

С патрубка сразу прольется немного масла, поэтому пуская тара для слива будет подставлена внизу.

17

на патрубок радиатор нужно натянуть кусок (желательно прозрачной) шланги.

18

Теперь оба конца опускаем в обрезанную канистру, запускаем двигатель и нажав на педаль тормоза перемещаем ручку трансмиссии в разные положения. Смотрим чтобы сбежало не больше двух литров масла (это ровно до мин уровня в коробке).

19

Потом такое же количество обратно доливаем в АКПП Сузуки СХ4.

20

Повторять такую процедуру нужно до тех пор пока из шланга не польется новая чистая жидкость. После чего одеваем шланг на место.

21

Уровень масла в коробке не должен опускаться ниже минимального.

22

Прогрев двигатель еще раз проверяем уровень масла в коробке авто.

Как проверить уровень ATF жидкости Сузуки SX4

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Сузуки СХ 4 требуется регулярно. Процесс проверки проводится перед дальней поездкой, и после нее. Таким образом, контролируется состояние масла, как на холодной коробке, так и при рабочей температуре, составляющей 90°С.

Уровень контролируется с помощью щупа, которым оборудована коробка. Надо извлечь инструмент из фиксирующего отверстия и по меткам, нанесённым на поверхности изделия засечь количество масла, залитого в агрегат. Метки нанесены на щуп попарно, нижняя пара отвечает за уровень жидкости на холодной, верхняя пара, на горячей коробке.

Состояние масла проверяется на прогретой коробке, для этого пару капель масла наносят на белый лист бумаги либо салфетку. Ярко-красный оттенок свидетельствует о том, что масло пригодное для работы, тёмно-коричневый или чёрный цвет указывает на необходимость срочной замены жидкости.

Почему может протекать масло

В ходе профилактики обращают внимание на три основных момента:

  • уровень смазочной жидкости в системе;
  • общий износ и плотность соединений, наличие протечек;
  • состояние смазочной жидкости.

Объем масла в трансмиссии должен варьироваться в пределах допустимых меток, указанных на щупе. Избыток или недостаток смазки разными путями приводит к одному результату — повышенному износу механизмов трансмиссии и их ремонту.

Обычно снижение объема смазочной жидкости связано с утечками. Обнаружить таковые не сложно, следы подтеков заметны даже начинающему автовладельцу

При обнаружении таковых обращают внимание на сопутствующие соединения и детали, при необходимости покупают им замену

Основная причина протечек — именно износ комплектующих. Устраняются такие неполадки заменой и обновлением деталей. При этом следует учитывать и общий износ — нередко замена одной детали ускоряет появление неисправностей в иных соединениях.

Внешнее состояние масла для АКПП Сузуки SX4 проверяют простым замером. Для этого капают смазкой на чистую тряпку или салфетку. Если обнаруживается сильно изменившийся цвет, посторонние примеси или запах гари — требуется замена смазочной жидкости.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Согласно информации, указанной в фирменном мануале по регламентному техобслуживанию, замену масла в автоматической КПП «Сузуки СХ4» следует выполнять каждые 60 тысяч километров (для механической коробки этот интервал меньше – 45 тысяч км.). Но всегда необходимо учитывать, что в отношении трансмиссии указываемые производителем цифры являются рекомендованными и служат только в качестве примерного ориентира. В действительности этот интервал сильно зависим от множества факторов: условий эксплуатации, индивидуального стиля вождения, использования оригинальных расходных материалов и пр.

В частности, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, менять масло нужно намного раньше, в некоторых случаях – каждые 30 тысяч километров. Под тяжёлыми условиями можно понимать и езду в мегаполисах, в условиях постоянного вынужденного стояния в пробках, и частые выезды за город по бездорожью, и ежедневные поездки на относительно небольшие расстояния – все они приводят к быстрому износу деталей трансмиссии и загрязнению смазочной жидкости.

Необходимые инструменты

Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.

Полная или частичная замена масла, вот настоящая дилемма у автолюбителей

В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта;
  • кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла;
  • плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости);
  • две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла;
  • также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку;
  • ветошь.

Для чего необходимо масло в АКПП

Трансмиссионное масло в коробке передач выполняет ряд функций, обеспечивающих стабильность и длительный срок службы АКПП. Основным аспектом становится смазка рабочих механизмов и предотвращение их быстрого стирания.

Кроме этого циркулирующая смазочная жидкость отводит излишки тепла и продукты трения из узлов трансмиссии. Примеси затем проходят через систему фильтрации и оседают в поддоне.

Трансмиссионное масло с истекшим сроком службы не справляется с рабочими нагрузками на коробку передач. Проявляется это в следующих признаках:

  • подергивания, вибрации и посторонние шумы при переключении передач;
  • некорректное переключение, отсутствие последовательности;
  • перегрев трансмиссии, образование протечек.

Итогом данных признаков станет дорогостоящий ремонт целых агрегатов. Во избежание этого замену масла в АКПП на Сузуки SX4 производят в соответствии с рекомендованной периодичностью.

Стандартным значением, на которое ориентируются для своевременной замены масла в АКПП, считается показатель в 60 тыс. км пробега. Однако в российских условиях данное значение может быть снижено. Также на него влияют и индивидуальные условия эксплуатации:

  • движение по городу, частота поворотов и остановок;
  • агрессивный стиль вождения, повышенная скорость;
  • работа двигателя на холостом ходу, пробуксовки;
  • качество и покрытие дорог, ямы, подъемы;
  • запыленность окружающей среды, перепады температуры.

В контексте данных факторов сроки замены масла в коробке АКПП Сузуки CX4 по регламенту могут быть снижены до 30-50 тыс. км пробега. Для выявления необходимости менять масло проводят регулярные профилактические осмотры данной системы.

Сроки и необходимость замены в автомате

Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионную жидкость на протяжении срока эксплуатации АКПП Сузуки СХ 4 не надо. Но, как показывает практика, после пробега в 60-90 тысяч километров, рабочая жидкость частично теряет свойства. Это негативно сказывается на выполнении маслом функции.

Функции ATF жидкости:

  • Покрытие деталей механизма защитной плёнкой;
  • Уменьшение нагрузок в коробке;
  • Отвод излишков температуры;
  • Выведение примесей из точек контакта.

Немаловажен уровень жидкости, который в идеале соответствует установленной норме. Повышенное или пониженное количество смазки негативно влияет на состояние коробки. Причина превышения уровня, как правило, связана с неточным заливом избыточного количества масла при смене жидкости в коробке. Недостаточный уровень, это последствия эксплуатации и износа деталей с течением времени.

Факторы, влияющие на уменьшение трансмиссионной жидкости в коробке:

  • Потеря эластичности сальников коробки;
  • Механический износ деталей, возникновение зазоров;
  • Биение в валах коробки;
  • Нарушение изоляционного слоя в соединении частей коробки;
  • Снижение усилия, с которым затянуты крепления деталей коробки.

Недостаточный уровень масла негативно влияет на фрикционы коробки, создавая слабое давление на детали. Как следствие, неплотно прилегающие фрикционы к стальному диску приводят к перегреву и разрушению обоих. Продукты износа попадают в жидкость и насыщают включениями.

Загрязнение трансмиссионной жидкости остатками продуктов износа негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе излишков тепла фрикционных накладок. Пыль ускоряет процесс износа и приводит коробку в полную негодность. Единственное возможное решение спасти и продлить срок эксплуатации коробки, это замена масла АКПП Сузуки SX4, которую делают каждые 70-80 тысяч километров пробега, учитывая эксплуатацию.

Итак, последовательность действий при частичной замене масла

  • прогреваем автомобиль, проехав несколько километров;
  • ставим авто на яму (или эстакаду);
  • демонтируем состоящую из двух частей защиту картера;
  • подставляем под сливное отверстие подготовленную ёмкость;
  • откручиваем ключом на 24 сливную пробку;

Для слива отработанного масла нужно скрутить сливной болт

  • пока сливается масло, прочищаем пробку и оцениваем состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости – заменяем его;
  • дожидаемся, пока старая смазка перестанет капать;
  • снимаем поддон коробки (следует учесть, что, кроме штатных болтов, поддон может быть обработан герметиком – в этом случае при его снятии придётся приложить некоторое усилие);
  • тщательно промываем поддон и находящиеся на его дне магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и частиц пыли;
  • протираем магниты и внутреннюю часть поддона насухо;
  • заменяем старый фильтр новым;
  • монтируем очищенный поддон на штатное место, не забыв заменить прокладку;
  • закручиваем пробку сливного отверстия;
  • вынимаем щуп АКПП, вставляем в отверстие воронку и заливаем новую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству слитого масла;
  • устанавливаем на место щуп;
  • заводим автомобиль, прогреваем его (катаемся те же 5 – 10 километров);
  • щупом контролируем уровень масла, при необходимости доливаем.

Нужно время, чтобы отработанное масло слилось полностью в поддон

Чтобы довести процент свежей жидкости до приемлемого уровня (80 – 90%), процедуру следует повторить 2 – 3 раза.

На СТО полная замена смазочной жидкости осуществляется с применением специальной компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всех магистралей и узлов трансмиссии, для чего потребуется двойное, а то и тройное количество масла.

Существует и альтернативный вариант, позволяющий самостоятельно поменять масло в коробке-автомате «Сузуки СХ4»:

  • повторяем пункты 1 – 13;
  • заливаем свежую смазку в количестве, примерно на 2 литра превышающем объём отработки;
  • отсоединяем с помощью плоскогубцев выходной патрубок, идущий от радиатора охлаждения, предварительно подставив под него ёмкость – в момент отсоединения из него вытечет определённое количество жидкости;
  • надеваем на патрубок приготовленный шланг, второй конец которого опускаем в канистру для отработки;
  • заводим мотор, зажимаем ногой тормозную педаль, перемещаем рычаг селектора по всем положениям по очереди;
  • следим за тем, чтобы слилось ровно 2 литра масла, глушим мотор;
  • доливаем эквивалентный вылитому объём масла;
  • повторяем сливать и заливать масло, пока из шланга не будет течь относительно прозрачная смазочная жидкость;
  • устанавливаем штатный патрубок радиатора охлаждения на место;
  • проверяем уровень масла после прогрева автомобиля, доливаем при необходимости.

Список источников

  • motoran.ru
  • fix-my-car.ru
  • etlib.ru
  • ViborMasla.ru
  • www.Auto-Zone.by
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector