В Москве проходит форум «MarketAuto – 2025», посвященный маркетингу в автобизнесе, который агентство «АВТОСТАТ» проводит впервые в своей истории. Начался он с доклада директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, который рассказал о текущей ситуации на автомобильном рынке в России.
Эксперт отмечает, что продажи новых легковых машин по итогам пяти месяцев 2025 года упали более чем на четверть (-26% к АППГ). Кроме того, срок владения автомобилями растет и в настоящее время составляет уже 7,5 года.
Символом нынешнего года является персонаж «ждун». Потенциальные покупатели не стремятся приобрести много автомобилей несмотря на то, что цены на них падают. Целиков считает, что одна из причин в том, что граждане держат свои деньги на банковских вкладах и ждут получения высоких процентов.
Что касается стоков, то они по-прежнему огромны. Товарные запасы на складах составляют более 500 тысяч новых легковых машин. Первые четыре месяца в этом году стоки вообще не сокращались. Продавалось столько же, сколько ввозилось и производилось в РФ. И лишь в мае ввезенных и выпущенных машин было на 20 тысяч меньше, чем проданных.
Кроме того, отмечается тенденция акций и предложений от дилеров. Выгода при покупке некоторых марок и моделей для покупателя может составлять более 1 млн рублей. По мнению Сергея Целикова, подобные распродажи рушат экономику автобизнеса.
Фото: АВТОСТАТ