Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай, этапы замены, стоимость

Подбор масла и его количество

Во многом от выбора трансмиссионной жидкости зависят долговечность, эффективность и безотказность работы автоматической коробки передач на кроссовере «Nissan Pathfinder». Хотя это утверждение актуально для любого автомобиля. Тут не стоит экспериментировать, искать различные альтернативные решения или пытаться заменить ATF масло каким-то недорогим аналогом. Владельцы такой машины вряд ли тратят последние деньги, чтобы заправить машину, и месяцами откладывают на приобретение новых ковриков. Аудитория у «Nissan Pathfinder» довольно обеспеченная, в связи с чем покупка оригинальных смазок не становится проблемой.

Но тот факт, что в «Ниссан» требуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, не говорит о его чрезмерно высокой стоимости. Аналоги можно найти и дороже, чем оригинал. Вопрос тут в том, что оригинальный состав является оптимальным решением для кроссовера. Он прошёл все необходимые испытания, потому ничего лучше вы найти не сможете. Для автомобиля «Ниссан Патфайндер» завод рекомендует применять масло Matic J Fluid или Nissan Matic S ATF. Если выбирать между этими двумя вариантами, лучше остановиться на последнем.

Приведём несколько фактов относительно состава Matic S ATF от Nissan:

  1. Это оригинальное трансмиссионное масло, которое заливается в автоматические коробки передач. Им заполняют масляные картеры АКПП ещё на заводе. Применяется на всех автомобилях с АКПП, выпускаемых под брендами Nissan и Infiniti.
  2. Физико-химические свойства и характеристики Matic S превосходят предыдущие требования по стандарту Matic J, из-за чего последний перестал быть актуальным. Такие масла можно смело использовать, хотя новая разработка заметно превосходит предшественника. Это если верить заявлениям автопроизводителя.
  3. Такой состав нельзя использовать в автоматических коробках передач с 3 и 4 ступенями. Также его не применяют в переднеприводных автомобилях с 5-ступенчатыми коробками и вариаторами от Nissan.
  4. При замене старого масла на Matic S удаётся увеличить производительность работы коробки передач и снизить риски её отказа.

Важным моментом является переход с Matic J на Matic S. Если вы решили перейти на состав нового поколения, который пришёл на смену старому, обязательно придётся выполнить процедуру полной замены. Следует вывести из системы старую смазку, заменив её полностью на свежий состав. Частичная замена в таких случаях сопряжена с определёнными рисками. Единственным поводом отказаться от оригинального масла и перейти на альтернативную жидкость может послужить стоимость. За 1 литр состава от Nissan производства США требуют около 850 рублей. Тут следует знать количество заливаемого масла в коробку автомат. Ведь от того, сколько литров потребуется залить, зависят ваши финансовые затраты.

При полной замене трансмиссионной жидкости на «Nissan Pathfinder» потребуется купить 10 литров заливаемого состава. Частичная замена масла предусматривает заливку около 4 – 5 литров смазки. Несложно посчитать, что на покупку расходника у вас уйдёт от 3,5 – 4 до 9 тысяч рублей. Но поскольку такая процедура выполняется редко, эти затраты нельзя назвать существенными.

Если вы всё же решились отказаться от оригинального состава или просто не можете его найти, что бывает редко в настоящее время, переходите только на высококачественные аналоги. Среди отечественных автолюбителей и владельцев кроссоверов «Ниссан Патфайндер» неплохо себя зарекомендовал Castrol ATF. Относительно недорогое, но качественное масло.

Либо ищите качественный состав от:

  • Liqui Moly;
  • Repsol;
  • Motul;
  • Mobil
  • Aral;
  • Total;
  • Shell.

Не доверяйте малоизвестным брендам. Определить их качество сложно, а вот столкнуться с проблемами в коробке передач после их применения очень легко. Чтобы не нарваться на неприятности, заливайте в «Патфайндер» оригинальный состав производства Nissan. Особенно если с завода заливали его, и оно до сих пор работает качественно и безотказно.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай цена, особенности замены масла и фильтров

В наши дни на рынке представлено обновленное поколение компактного кроссовера Nissan Qashqai. Оно оснащено кузовом J11, пришедшим на замену модели J10, выпускавшейся в период 2006-2013 гг.

https://www.youtube.com/watch?v=I6cNZzwP8V0

Ниссан Кашкай в зависимости от модификации комплектуется бесступенчатой трансмиссией (вариатором) следующзих моделей: JF011E, JF015E, JF016E. Данные вариаторы не отличаются особенной надежностью, поэтому следить за коробкой нужно с особенной тщательностью.

Чтобы установленная на авто вариаторная коробка проработала как можно дольше без сбоев, машине необходимо своевременное техобслуживание, а также наблюдение за ее состоянием. Подробнее о нюансах обслуживания варитора читайте на сайте специализированного сервиса здесь.

Когда необходима замена масла в вариаторе Nissan Qashqai?

Замена масла – операция периодическая, не смотря на регламент завода изготовителя, что масло расчитано на весь срок службы автомобиля (ведь срок службы автомобиля — это гарантийный период как правило 2-3 года, и что будет с Вашим автомобилем по истечению этого срока официальному дилеру все равно). Для Nissan Qashqai этот отрезок составляет каждые 50-60 тыс. км пробега. При необходимости замены масла должна использоваться только оригинальная техжидкость.

Процедура замены масла в вариаторе для модели Ниссан Кашкай допускается частичная. Необходим демонтаж поддона. Давайте поговорим подробней как же происходит процедура замены масла в вариторе, для этого распросим о всех секретах замены специалиста техцентра Rekpp.

Как проводится замена масла в вариаторе Кашкай?

Специалисты сервиса Rekpp знакомы со всеми нюансами выполнения работ данного вида, поэтому мы гарантируем их высокое качество и безупречность исполнения.

Замена масла в вариаторе проводится на предварительно прогретом авто. Процедура полной замены предполагает использование около 6 л масла

Внимание!!! Вместе с техжидкостью меняются масляные фильтры — их 2 шт

Работы выполняются в определенной последовательности:

  • Слив отработанного трансмиссионного масла в емкость.
  • Демонтаж поддона
  • Чистка поддона.
  • Замена фильтра в поддоне
  • Монтаж поддона с новой прокладкой.
  • Промывка теплообменника
  • Замена фильтра, расположенного в теплообменнике.
  • Установка нового уплотнительного кольца
  • Залив новго масла
  • Сбрасывание датчика старения масла.

При необходимости проведения такой процедуры обращайтесь в спецсервис Rekpp. Стоимость замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай «под ключ» — 14000 руб.

Алгоритм действий

Если вместе с заменой масла водитель хочет одновременно почистить магниты, поменять герметичную прокладку, то необходимо снимать поддон мотора и КПП. Кроме этого, также снимают частично защиту, которая устанавливается заводом-изготовителем.

На фото — Ниссан Кашкай 2.0, для замены масла в вариаторе которого понадобится 4 литра

Но сначала запускают двигатель, хорошо его прогревают. Потом при помощи индикаторного щупа делают замеры разогретого масла. Верхний его уровень должен находиться на отметке HOT. За время, которое отведено для прогрева двигателя и вариатора, готовят емкость для слива масла. По объему она должна быть немного больше, чем объем масла, находящегося в моторе. Емкость центрируют под сливной горловиной узла, отворачивают пробку и ждут, пока весь отработанный смазочный продукт не окажется в подставленной под вариатор емкости. Обычно на это отводится полчаса.

Иногда принимают решение снять поддон вариатора, поскольку в нем остается некая доля масла. Это просто. Отворачивают 18 крепежных болтов. Используют для этого ключ на 10 мм. Так получают доступ и к магнитам. В любом случае они будут загрязнены мельчайшими металлическими частицами, являющимися результатом износа металлических деталей. Металлопорошок хорошо абсорбируют магниты.

Для чистки магнитов используют тряпичный или иной материал, не содержащий ворса. В противном случае легко снизить эффективность магнитов, что неминуемо приведет к увеличенному износу трущихся между собой деталей. На поддоне закреплены два магнита. После такой процедуры снятые части снова устанавливаются в исходное положение, заливается свежее масло. Это настолько легко, что финишную операцию выполнит любой взрослый человек.

Видеоурок по самостоятельной замене моторного масла на Ниссан Кашкай

Периодичность замены

К большому сожалению отечественных автомобилистов, в наших реалиях нельзя верить официальным руководствам по эксплуатации машин, в которых указывается отсутствие необходимости замены масла в коробках передач в течение всего срока службы транспортного средства. Даже самые надёжные и прочные машины не выдерживают наших условий эксплуатации. Потому для сохранности авто и его коробки следует обязательно контролировать качество масла и своевременно его менять. Есть понятие первой замены ATF масла и последующего технического обслуживания. Первая смена рабочей жидкости выполняется через 90 тысяч километров или 3 года эксплуатации автомобиля, сошедшего с конвейера. Далее требуется проводить плановое ТО.

В случае с «Nissan Pathfinder» график технического обслуживания этого автомобиля предусматривает проведение замены после каждых пройденных 60 тысяч километров, но не реже 1 раза в 2 года. При более тяжёлых условиях эксплуатации периодичность сокращается до 40 – 50 тысяч километров. Учитывая конструктивные особенности кроссовера, его технические характеристики, надёжность и долговечность основных узлов, такая рекомендация выглядит справедливой. Потому менять трансмиссионную смазку чаще актуально только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль на предельных нагрузках, в крайне жёстких условиях.

По факту все данные в руководстве носят только характер рекомендации. Каждый конкретный случай следует рассматривать отдельно. Но для «Патфайндера» будет правильно менять смазку не реже 1 раза на 60 тысяч км. Если автомобиль имеет большой пробег, с автоматической коробкой передач возникают сложности при переключениях или есть поломки, тогда потребуется более тщательный уход за ней.

Чтобы продлить срок службы АКПП, во время замены трансмиссионной жидкости добавляйте высококачественные присадки, которые призваны защищать коробку от износа. Так уменьшается трение между поверхностями, металл не стирается и не оседает в коробке в виде металлической стружки. В дальнейшем подобный осадок приводит к серьёзным и дорогостоящим поломкам, включая полный выход из строя автомата. На «Патфайндере» поменять АКПП стоит недёшево.

Список источников

  • kip-pribor.ru
  • AvtoMotoSpec.ru
  • ViborMasla.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector