В феврале у российского авторынка есть потенциал роста, и продажи могут быть в районе 95 – 100 тысяч автомобилей. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, отметив, что определяющими факторами станут решение Банка России по ключевой ставке 14 февраля и сохранение запущенных программ поддержки продаж со стороны импортеров.
«В начале февраля мы пока не видим высокой динамики продаж. Можно прогнозировать, что объем реализации автомобилей в этом месяце будет на уровне января или на 5 – 7% выше за счет большего количества рабочих дней. Стоки у дилеров по-прежнему достаточно большие и равны в среднем трем месяцам продаж. Кроме того, у дистрибьюторов тоже накопились достаточные объемы автомобилей, пока не отправленные в дилерские центры. Такая ситуация стимулирует их разрабатывать выгодные предложения для покупателей, которые будут доступны и в феврале», — комментирует коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
По оценкам генерального директора ГК «АВТОДОМ» Андрея Ольховского, объем продаж в феврале будет повторять динамику ноября и декабря, и диапазон продаж будет в районе 120 – 130 тысяч автомобилей. Факторы не поменялись – затоваривание есть, но к общему счастью участников авторынка, государство увидело в этом проблему и, скорее всего, начнет предпринимать меры.
«Мой прогноз на этот февраль – ориентировочно 100 – 105 тысяч проданных автомобилей. То есть примерно 15% рост к январю. Ключевым фактором, который будет определять состояние российского авторынка в феврале, будет затоваренность. Здесь ничего не меняется по сравнению с январем, все дилеры находятся в таких условиях. Крайний месяц с нынешними стоками – это март. Начиная с апреля, должна уже быть более сбалансированная картина. Дилеры, конечно, очень этого ждут. А для клиента, первый квартал года – это самое правильное время для покупки автомобиля», -резюмирует директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.
Как уже ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», за первую неделю февраля (с 3 по 9 число) 2025 года в России было реализовано 20,8 тыс. новых легковых машин. Это на 5% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Фото: АВТОСТАТ